Wargame: European Escalation





Главная страницаОбзоры игр → Wargame: European Escalation
Wargame European EscalationМногие историки считают, что люди только чудом избежали самоуничтожения в годы холодной войны. Но подвигать-то танчики и проверить, кто круче - «Леопард» или Т-72 ой как хочется. Вот и появляются игры, предлагающие именно это и сделать. В Wargame: European Escalation мы окажемся в самом центре европейского конфликта, начавшегося с сущего пустяка - побега немца из ГДР в конце 1975 года. Увы, во время своей акции он убил двоих соотечественников, и власти социалистической Германии потребовали экстрадиции парня. Запад отказался, и между двумя частями некогда единой страны начался конфликт, постепенно переросший в общеевропейскую бойню.

Это присказка, а сказка - сказка будет впереди. Ее вы прослушаете в кампании, пройти которую настоятельно рекомендуется. Ведь изначально мы можем использовать лишь ограниченное количество войск - базовые танки, некоторые вертолеты (самолетов, увы, не завезли), отдельные виды машин поддержки. Улучшенные модели открываются за звезды - специальную валюту, выдаваемую за прохождение миссий. Нет, можно, конечно, забыть об этом и ринуться в мультиплеер, но вас там побьют, причем больно.

Геймплей в Wargame: European Escalation незамысловат, хотя, как известно, все гениальное просто. Есть специальные зоны, которые надо контролировать для ускорения прихода ресурсов. Чтобы регион отошел игроку, разместите в нем командира (на джипе там или бронетранспортере). Но помните, что генерал - существо беззащитное и при этом дорогое. А так как победа часто определяется по числу очков, выдаваемых за отстрел вражеских юнитов, охота за высшими офицерами разворачивается нешуточная. Поневоле приходится прикрывать его хоть чем-то. И тут... Тут выясняется, что от всего и сразу защититься никаких денег не хватит! А вот если вам нужна доставка Китай, то денег у вас хватит.

Берем, скажем, танки, ставим в лесочке. Бац - прилетают вертолеты и делают из наших лучших боевых машин груду металлолома. Окей, начинаем заново, прикрываем зенитками. Хрясь - с небес падают подарочки от вражеской артиллерии, видимо, мы не заметили БТР, приезжавший разведать обстановку. Логика какова? Правильно - идти атаковать. С радостным улюлюканьем несемся вперед, нарываемся на засаду, теряем армию и читаем обидную надпись о поражении. А все почему? Потому что воевали без планирования.

Да, если повезет, то и раш в Wargame может привести к удаче. Но учтите: стратегия это медитативная, скорость событий в ней и близко не подошла к StarCraft II. Хотя как только экшен начнется, вы все равно окажетесь в цейтноте, ведь умный противник обязательно постарается атаковать вас с нескольких направлений. Даже AI в кампании любит зайти с неожиданной стороны, а люди тем более придумают парочку хитрых ходов. Займут вас, например, лобовой атакой, а сами пустят по краю карты парочку вертолетов и расстреляют беззащитные инженерные грузовики. И придется выбирать: тащиться к своим базам, чтобы починить свои «Абрамсы», или нанять новых снабженцев. Второй вариант, впрочем, предпочтительнее - на обратной дороге двигатели ведь тоже будут потреблять горючее, какой тогда смысл кататься туда-сюда?

Любопытный факт: в игре учитывается разница в расходе топлива между поездками по дорогам и по пересеченной местности. Хотите сэкономить - двигайтесь по автострадам, если не боитесь засевших на ключевом перекрестке вражин, конечно. Но что меня еще больше поразило, так это всяческие неприятности, случающиеся с техникой. Пустите грузовики прямо через густой лес, быстро прочувствуете, почему машины предпочитают асфальт. Транспорт попросту завязнет в грязи, потеряв с десяток секунд, и не успеет добраться до линии фронта, где танкисты в буквальном смысле слова погибают без снарядов.

Да, победа в Wargame: European Escalation складывается из множества факторов: подбора войск, умелого управления, снабжения. Важен и опыт подчиненных - ветераны, попав под обстрел, не испугаются, а вот новички любят показывать противнику тылы. Ну, и без влияния случая никуда. Иногда танки мажут с сотни метров, а иногда и на полуторакилометровом расстоянии разделывают врага под орех. Всякое бывает, на то это и война.

Странен только искусственный интеллект - бывает, он собирает мощный ударный кулак и наваливается всем скопом на слабое место в вашей обороне, срывая бурные и продолжительные аплодисменты. Но бывает и иначе, когда одинокий Т-62 храбро прет на квартет стоящих в чистом поле ПТ-САУ Marder. Ну, и замечена за «кремниевым мозгом» еще одна особенность - любовь к уклону в однотипные войска. Остается угадать (а лучше - разведать), куда сегодня занесло оппонента, и победа в кармане. Впрочем, длиннющей кампании это не касается, там AI в основном опирается на скрипты.

Рано или поздно наступит момент, когда вам надоест биться с компьютером и захочется сразиться с живыми людьми. Милости просим на сервера, только не забудьте собрать «колоду». Армию здесь назвали по аналогии с основным инструментом в коллекционных карточных играх, и логика в этом есть. Ведь поначалу у нас (как и в любой ККИ) имеется лишь стартовый набор войск, расширяемый по мере приобретения новых отрядов. И взять с собой сразу всех не выйдет, есть ограничение на количество типов юнитов. Волей-неволей от чего-то отказываешься, готовясь к любому развитию событий.

Популярность игры пока невысока: часто ожидание старта матча в мультиплеере занимает больше, чем сама битва - слишком медленно подбираются соперники. Да еще и до половины сражения занимает подготовительный этап - выбор армии из доступных «карт» и выдвижение на огневые позиции. Хотя ситуация должна измениться, когда все соберут достойные армии. И вот тогда-то мы и узнаем, кто сильнее - НАТО или Варшавский договор. Благо почву для этого Eugen Systems подготовила.
Дата: 8 апреля 2012  | Просмотров: 5010