Total War: Shogun 2





Total War Shogun 2Спустя десяток лет скитаний по Европам и Азиям серия Total War вновь вернулась в Страну восходящего солнца. К этому моменту она заиграла ярками красками на многочисленных полигонах, избавилась от массы ненужных условностей и обрела армию новых поклонников, больше половины которых даже слыхом не слыхивали про коку, нагинаты и монгольские вторжения. Ничего страшного: совсем скоро они все узнают.
Превью-версия Total War: Shogun 2, отданная на растерзание прессе, оказалась довольно скудна контентом: 5 «обучалок» и два исторических сражения - ну что это такое? Тем не менее, пытливый и настырный ум в состоянии извлечь массу ценной информации даже из беспардонно « оскопленной» игры. После запуска кампании первым делом хочется окинуть восхищенным взором просторы Японии - моей виртуальной родины на несколько ближайших игростолетиЙ. Окидываю и восхищаюсь: солнце карабкается на вершину Фудзиямы, лазурные волны омывают берега, поросшие бамбуковыми зарослями, там и сям средь зеленых кущ произрастает сакура, щедро осыпающая лепестками военачальников, вздумавших прогуливаться неподалеку. Красота чужедальней стороны дополняется разбросанными по островам замками, монастырями и рыбацкими деревушками. В общем, оторваться от стратегической карты в Shоguп 2 совершенно невозможно.
Total War Shogun 2
Делать этого и не нужно - родная провинция требует пристального внимания: экономика в упадке, крестьяне пухнут с голода, соседние кланы совсем распоясались и просят горя, а в армии между тем - ни одного завалящего самурая, сплошь колхозники с тяпками. Самое время засучить рукава и обеспечить согражданам мир, мешок риса и бочку сакэ. К сожалению, довольно быстро выясняется, что родовой замок преступно мал - не в состоянии вместить внутри себя больше двух зданий, поэтому все мануфактуры пищепрома выношу в соседнюю деревушку, строю казарму для обучения лучников, жму кнопку « конец хода ", и на смену лету приходит осень. Со сменой сезона окружающая действительность немедленно преображается: зеленая листва жухнет, сакура коченеет, генералы, недовольно бурча, начинают месить ногами дорожную грязь. Между тем в подотчетную провинцию прибывает буддийский монах, но вместо того, чтобы нести народным массам умиротворение, засланец подстрекает их на бунт. Массы, будь они неладны, тут же бросают грабли и начинают бесчинствовать - ломают палисадник и кучкуются на глобальной карте в виде толпы озлобленных яри-асигару, среди европейских широт более известных, как «легкие копейщики».
Total War Shogun 2
Раз такое дело - идем усмирять. Карта местности, где разворачивается сражение, опять же завораживает: можно, например, минут десять провести, разглядывая блики солнца на воде или медитируя на то, как снежинки падают сквозь ветви оледеневших деревьев.
Но считать ворон некогда: озверевшие экс-холопы вовсю орудуют факелами и уже умудрились поджечь амбар. Это, к слову, новая возможность на поле боя: бойцы могут запалить практически любое здание, и все, кто по стечению обстоятельств оказался внутри или в непосредственной близости от огня, скончаются от ожогов или, как минимум, будут сильно удручены.
Этим я и воспользуюсь: горящие стрелы не только поджигают все, что горит, но и здорово распугивают вражеских солдат, а крестьяне - общеизвестные трусы. Две тучи стрел уничтожают добрую половину бунтарей, оставшиеся в живых бросаются врассыпную, но быстро гибнут под копытами моего конного отряда. Воодушевленный легкой победой, я возвращаюсь на глобальную карту и объявляю войну соседнему клану, подославшему к стенам моего города зловредного монаха. В ответ негодяи атакуют мою столицу хорошо укомплектованной армией.
Видимо, только повода и ждали, коварные гадюки. Воевать в Shоguп 2 после двух лет пальбы из разнокалиберного огнестрела в Еmрiге/ Nароlеоп: Total War довольно непривычно, приходится вспоминать все тактические ухищрения, что были вызубрены в ходе средневековых конфликтов и пунических войн. До изобретения штыков и мушкетов еще пара сотен лет, поэтому стрелков по - прежнему приходится прикрывать от ударов конницы копейщиками, вражеских лучников давить кавалерией и распугивать всех с помощью артиллерии. Артиллерия у японцев не сказать чтобы сильно хороша:
осадные оружия, способные обстреливать неприятеля с огромного расстояния, хоть и наносят существенный урон, в бою неподвижны.
Для тех, кто любит фейерверки и маневренность, существуют войска особого назначения - ракетчики, вооруженные по последнему слову средневековой техники. Азиатская пиротехника летает недалеко, зато оглушительно взрывается и при должном упорстве вполне способна разрушить каменную кладку.
К слову, об осадах. Вести оборону японских укреплений - сущее наказание для стратега, привыкшего отсиживаться за высокими стенами европейских крепостей. Азиаты, буквально выражаясь, не доросли до британских высот - замки у них хоть и красивые, но до безобразия низкорослые. Типичный представитель военной архитектуры состоит из нескольких ярусов, но это не спасает обороняющихся, поскольку все бойцы в этой стране умеют шустро ползать по стенам, словно тараканы. Стены не спасают даже от всадников: те могут в любой момент спешиться и, вскарабкавшись по парапету, открыть ворота во внутренний двор. Возникает ощущение, будто вся нация повально увлекается экстремальным альпинизмом, благодаря чему оборона крепостей сводится к тому, что враг лезет по стене внутрь, а мы отстреливаемся, постепенно отступая к городской ратуше, где и разыгрывается финальная потасовка.
Самым, пожалуй, раздражающим нововведением можно смело назвать не в меру поумневшего компьютерного дайме: хитро ван научился разделять свои силы на несколько ударных групп и атаковать замок одновременно с разных направлений. Более того: искусственный интеллект, судя по всему, подсматривает, как мы расставляем отряды по пери метру крепостных стен, прикидывает, где проще всего прорвать оборону, и атакует именно там. То же самое можно сказать и об оборонной тактике:
игрока, настропалявшегося вскрывать европейские замки, словно орешки, в « игрушечной " Японии могут постичь множественные огорчения.
Напоследок - о морских сражениях: они вдохновляюще прекрасны. Мой флот, напоминающий плавучие избушки, плывет вдоль берега, и я сожалею лишь о том, что невозможно немедля высадиться и разграбить деревушку, расположившуюся на первой линии моря. Для начала необходимо выиграть морское сражение - т. е. затопить несколько вражеских избушек, хозяйствующих в местных водах. Классификация кораблей в японском флоте простая: пузатые многоярусные огромины, несущие на себе до полутора сотен бойцов, хороши для абордажа, в то время как маленькие и юркие лодки используются для обстрела вражеских посудин с безопасного расстояния. На вооружении у водоплавающих стрелков могут быть зажигательные стрелы и бомбы, от которых так хорошо горят большие неповоротливые корабли. Ключ к успеху - в использовании комбинированного флота и грамотных маневрах вдоль берега.
На этом пока все. Нововведений, как видно, новая игра серии содержит предостаточно, но изрядная их часть - увы - не уместил ась в крохотной превью-версии. Дружно тренируем самурайскую выдержку и буддийское терпение в ожидании выхода Total War: Shogun 2.
Дата: 1 марта 2011  | Просмотров: 6203