Tokyo Game Show (TGS) 2011

Главная страницаИнтересности → Tokyo Game Show (TGS) 2011


Tokyo Game Show (TGS) 2011Японская игровая выставка TGS 2011 - словно недостающая часть пазла, из которого каждый год мы собираем картину современного мира компьютерных и видеоигр. ЕЗ 2011, Gamescom, а теперь и TGS 2011. Если говорить об индустриальных трендах, но здесь никаких изменений, по сравнению с прежними временами, не наблюдается. Как и раньше, велика роль игр для мобильных телефонов. Разве что год назад издатели делали ставку на платформы Apple, в этом же переключились на смартфоны на базе Android, в особенности - совместимые с сервисом PlayStation Suite. Впрочем, мобильные игры были популярны в Японии и десять лет назад - разве что платформы были другими. Как и прежде, необыкновенно популярны онлайн-игры без приставки massively. Более камерные Monster Hunter и Phantasy Star Online - по-прежнему, тема номер один. Который уже год эту гегемонию пытаются поколебать настоящие MMO, в основном - корейские, но получается пока не очень.

Наших с вами любимых традиционных игр больше не становится, но и меньше - тоже. Из их числа я отобрал десяток самых перспективных и расположил в порядке возрастания интереса. Речь здесь идет только о тех играх, которые мы опробовали лично и в качестве которых уже уверены. В список не включены Final Fantasy XIII-2 и Soul Calibur V.

Shinobi
Классика спрайтовых времен возвращается! Не знаю, как вы, а я чертовски много часов провел за третьей частью. Вроде всего лишь двухмерный платформенный боевик, бьешь мечом, швыряешь сюрикены, прыгаешь - а сколько глубины в нем, сколько вызова! Одно неверное движение - и ты пропускаешь удар. Новую игру, уже для Nintendo 3DS, я впервые увидел на ЕЗ, но там она неприятно тормозила на сценах с огнем, что разработчики (к слову, американцы...) клятвенно обещали исправить. И уже на TGS 2011 оценил во всей красе.

В Shinobi 3DS вы медленно танцуете со смертью - так четко и выверенно, как будто это пошаговая стратегия. Нажав на кнопку прыжка или удара, вы через долю секунды можете осознать -сделан неверный выбор, а уже поздно. Пригнуться? Кинуть сюрикен? Зацепиться крюком за потолок? Применить ниндзюцу? Все зависит от того, что, по-вашему, собирается делать соперник. Неявно, но в игре есть эдакая система «камень-ножницы-бумага» - только много комплекснее, ведь в расчет берется и архитектура уровня тоже, с его платформами, уступами и языками пламени. А самое издевательское в Shinobi 3DS - это длина линейки жизни. Раз за разом вы пропускаете атаки врага, теряя и запас энергии и очки. И все никак не умираете, хотя отчетливо ясно: давно пора.

Стоит добавить, что в 20-режиме игра совершенно не смотрится, напоминая флеш-подражание классической Shinobi, а вот 3D идет на пользу. Помните, как на Mega Drive -задние планы» скооллились медленнее, чем передний? Стереоскопический эффект, делающий картинку объемной, - словно наследник той древней смешной технологии. Другая новинка - мини-игры, использующие стилус. Это уже чтобы не забывали, что у вас за платформа.

Asura's Wrath
Признаюсь честно - с каждым новым показом игра нас все больше и больше разочаровывает. Все начиналось с классного персонажа (он и вправду такой) очередного японского сумасшедшего экшна и промо-роликов, напоминающих финал Devil May Cry 4. Да еще в незатасканном сеттинге - японское прочтение индуистских мифов о сурах и асурах. Потом нам показали миссию, на 90% состоящую из битвы с гигантским боссом. По ней сложно было понять, насколько сложна и богата в игре комбо-система, что будет с логическими загадками - то есть, с основным содержанием любого подобного боевика. Зато с избытком хватало QTE.

И вот перед нами - еще одна миссия. И в ней - тоже босс и тоже чертовы QTE! Чем дальше - тем больше игра напоминает интерактивное трехмерное аниме, где время от времени следует нажимать кнопки по подсказкам на экране. Также стоит отметить, что рукопашные драки в Asura's Wrath (где надо драться вручную) слишком суматошны и бестолковы, а стрельба по космическим крейсерам - и вовсе убога. Самое главное в игре - это сюжет, ролики, яркие персонажи, боссы размером с планету. С одной стороны, это неплохо и многим понравится, но вот надежд на AAA-проект и достойного конкурента Devil May Cry и Bayonetta (план Б на случай, если новая DmC окажется фуфлом) уже почти не осталось.

Tekken Hybrid
Вообще, Tekken Tag Tournament 2 уже есть в японских аркадах. На выставке AM Show 2011 в том же Токио мне удалось поиграть на нее вдоволь и даже обидеть двух маленьких японских девочек. Шучу - на самом деле они меня обыграли. На мой непросвещенный взгляд, ТТТ2 - это как Tekken 6, но еще лучше выглядит, и с tag-режимом. То есть, когда геймеры дерутся командами по двое персонажей, между которыми можно переключаться. И еще они могут друг другу приходить на помощь, организуя совместные атаки.
Нам с вами,впрочем,интереснее должна быть консольная версия, для которой почему-то были готовы только четыре персонажа. Главное ее отличие - поддержка Зй-телевизоров. По-ложа руку на сердце, это первая игра, ради которой я готов подумать о покупке соответствующего устройства отображения. Персонажи выглядят просто здорово, совсем как живые. А когда крылья Дзина-дьявола выпирают из экрана, или юбочка Алисы колышется не ветру, хочется просто смотреть на это и смотреть, забыв о линейке жизни.
Также хочется напомнить, что ТТТ2 поступит в продажу не сам по себе, а в рамках комплекта Tekken Hybrid, куда также войдут blu-ray с 3D-фильмом Tekken Vengeance и оригинальная версия первой Tekken Tag Tournament. И еще это будет РЗЗ-эксклюзив - в отличие от «предательского» Tekken 6. Мелочь, а многим в России приятно. Ну и совсем два слова о Tekken 3D на 3DS: игра здорово выглядят, но зачем нужен файтинг на 3DS - не представляю себе. По-моему, напрасная трата времени и сил.

Metal Gear Solid HD Collection
Каждый год на TGS мы стоим в очередь на какой-нибудь Metal Gear Solid. Поначалу мне показалось глупым тратить время на HD-римейки, но полученное удовольствие с лихвой компенсировало все неудобства.
Конечно, HD-версии MGS 2 и 3 не так уж сильно улучшают графику (в отличие от, например, Halo: Combat Evolved Anniversary). Подтягивают до современного разрешения, снимают чувство дискомфорта (PS2 сейчас ужасно смотрится на больших телевизорах), не более того. Зато они позволяют вот прямо сейчас насладиться классикой тем, кто в свое время ее пропустил, или просто хочет освежить в памяти приятные воспоминания.
Сразу предупрежу, что опыт игры в MGS2 меня отрезвил. Я, если честно, уже забыл, насколько несовременно, ужасно управление в игре - хотя бы по сравнению с эталонной третьей и сделавшей еще пару шагов вперед четвертой частями MGS. Сложнее всего мне было не прятаться от противников, а учиться правильно передвигаться по уровню. В этом смысле даже эпизод из MGS1 в MGS4 (возвращение на Shadow Moses, помните?) не казался таким уж контрастно устаревшим. С другой стороны, ни капельки не устарел сюжет игры. Не столько собственно сценарий, сколько весь комплекс - персонажи, мир, взаимодействие того и другого с геймером, возникающие при этом чувства. Прохождение любой (номерной) Metal Gear Solid - это всегда незабываемый опыт. А сам сериал - один из лучших примеров того, почему японские видеоигры - это круто. Не пропустите. А вот на HD-римейке Peace Walker можно и сэкономить.

Rhythm Thief & The Emperor's Treasure
Каждый год мы открываем для себя на TGS что-то необычное и очень крутое. В прошлом (или позапрошлом) году это была космическая RPG под названием Infinite Space, до этого - Valkyria Chronicles, сейчас -безумно стильная ритм-игра для Nintendo 3DS. Все, кстати, издаются Sega, что наводит на мысли.

Игра построена примерно так же, как Elite Beat Agents (DS)r - яркие персонажи, красивые сюжетные ролики, а что бы пройти дальше по истории - нужно танцевать. То есть, движениями стилуса повторять подсказки, выводящиеся на экране. Раз-два-три, поворот, два притопа, три прихлопа - и внезапно я обнаружил, что сам пританцовываю в такт музыке. Представьте себе: TGS, стенды с игрой, девятнадцать японцев играют по-человечески, а я стою с рюкзаком за плечами и 3DS в руках и ритм ногами отбиваю. Потому что иначе играть сложно! И вся очередь за спиной на меня смотрит...

Игра идеально подходит именно 3DS, потому что с одной стороны -мультяшная, и мощности PS Vita ей ни к чему, а с другой - 3D-эффект действительно делает картинку лучше. Сразу появляется глубина, зрители кажутся более объемными, и все это не выглядит искусственно и натужно. Да, что касается сюжета, то он прекрасен.
Представьте себе, Париж! Юный вор, который тырит картины из музеев, чтобы докопаться до правды о пропавшем отце. И все это - на позитиве, с танцующими француженками и неподражаемым псом-ассистентом. Поищите
в Интернете трейлеры - не пожалеете.

В свое время я Elite Beat Agents с превеликим удовольствием купил и прошел до конца, и сейчас Rhythm Thieft -один из главных аргументов купить себе лично новую консоль Nintendo.

Dragon's Dogma
В отличие от Asura's Wrath, новый проект Хидеаки Ицуно с каждой новой демонстрацией все больше убеждает нас в собственной перспективности. Возможно, его неправильно начали презентовать общественности, да и до сих пор делают это не так, как следует.

Вот представьте себе (особенно те, кто побывали на Игромире) - дают вам попробовать демку с пятком гоблинов и грифоном. Начинаешь играть - и кажется, будто это такой кошмарный экшн с кривой анимацией и неудобным управлением. Разумеется, бросаешь.

Меж тем, как я писал еще по итогам презентации на Captivate, реально планируется сделать масштабную RPG - с сюжетом, квестами, огромным открытым игровым миром. Причем однопользовательскую, без всякого этого вашего онлайна. И если смотреть уже с этой стороны, то по меркам RPG и боевая система, и управление, и графика уже вполне на уровне. На закрытой презентации в дни TGS прессе как раз впервые показали игру именно с этого бока. То есть, начали с генерации персонажей, показали, как и чем живут города, как в команду добавляются новые пешки-NPC, как и зачем получаются квесты, затем уже отправились на миссию - и в этом случае боевка уже сразу показалась уместной.

После презентации Ицуно ответил на несколько вопросов. В частности, подтвердил, что все онлайн-возможности в игре будут асинхронными и непрямыми -примерно как в Demon's Souls. Можно будет, например, давать возможность воспользоваться NPC из вашей команды другим игрокам. Также игроки смогут обмениваться информацией - например, о слабых местах боссов. Будем надеяться, что Dragon's Dogma окажется похожей на Demon's Souls и в других смыслах.

Dark Souls
Когда вы прочитаете эти строки, игра уже выйдет и вы сможете лично ей насладиться. Расскажу лишь о том, что на TGS я встретился с разработчиками и задал им один простой вопрос. Ожидали ли они, что Demon's Souls окажется так популярна, смогли ли что-то осознанно придумать и просчитать, как добиться результата. Оказалось, что нет - все случайно. То есть, делали игру как привыкли, выпустили нишевый хит, а внезапно оказалось: геймеры истосковались по хардкору, и игра From Software дала им ровно то, что нужно. Причем в Demon's Sous выстрелила буквально каждая мелочь, особенно бестелесные тени мертвых игроков и сообщения, которые можно оставлять геймерам из другой реальности. Хотя, казалось бы, глупость несущественная. Именно потому, что секрет успеха до конца не ясен, Dark Souls и копирует практически во всем предыдущую игру. Незачем ломать то, что работает.
На всякий случай, если кто-то не в курсе: Dark Souls/Demon's Sous - это игры, где вас убивают, а вам от этого только радостно на душе. По-моему, это прекрасно!

Lollipop Chainsaw
Мы смотрели презентацию новой игры Гоити Суды еще на Gamescom, но часть той же демоверсии мне удалось опробовать лично на Tokyo Game Show.

В Lollipop Chainsaw автор таких нестандартных игр, как No More Heroes и Shadows of the Damned, деконструирует образ девочки-чирлидерши из американских школ. Ну, знаете, таких, которые танцуют перед матчами по американскому футболу, а потом беременеют от капитана команды-чемпиона. В игре чирлидерша-блондинка Джулиет разгуливает с бензопилой, к поясу подвешена говорящая голова мужика, а противостоят ей зомби. Самые разные - зомби-школьники, зомби-учителя, зомби-панки и (скорее всего) даже зомби-задроты.

Впрочем, подробнее обо всем этом -в журнале, а пока скажу о том, что в игре даже есть нормальная система комбо. Т.е. не такой тошнотворный примитив, как в God of War, где достаточно дубасить по одной кнопке, а вот прямо сложная - думать надо. У Джулиет есть атака ногами, атака бензопилой вперед, атака бензопилой вниз и прыжок. Все это чудесным образом сочетается в феерию акробатических трюков и ударов. Смысл в том, что ногами Джулиет практически не наносит урон, но создает себе окно для атаки бензопилой. Если же просто размахивать оружием и идти напролом, то одного-двух зомби вы убьете, а остальные вас загрызут. Кроме того, пила реалистично отрубает у врагов ноги, и ползающие твари тоже могут вас кусать. Именно для таких врагов и нужна атака вниз. Заодно она же и наносит шоковый удар по площади, дающий Джулиет возможность упрыгать подальше из кольца зомби. Наконец, если вы прыгаете, находясь рядом с врагом (например, боссом), то Джулиет перемахивает через него, раскинув ноги вбок (грубо говоря, как через «козла» на физкультуре), и тут же может развернуться и вонзить бензопилу в незащищенную спину. Это действительно классно.

Выглядит Lollipop Chansaw не то чтобы идеально, но вполне на современном уровне. Любители «графона», конечно, могут сразу смело идти облизывать свою видеокарту шершавым языком, а нормальные люди оценят тщательно выверенную стилистику, умный юмор, умелую работу камеры в боевых сценах и отличную режиссуру сюжетных эпизодов. На Lollipop Chainsaw действительно приятно смотреть - можно даже и не играть. Но лучше, конечно, пройти лично, каждый раз удивляясь и восторгаясь фантазии разработчиков.

Еще игры с TGS 2011:
Ace Combat: Assault Horizon
Binary Domain.


Дата: 12 ноября 2011  | Просмотров: 1618