Theatrhythm Final Fantasy

Платформа: Nintendo 3DS
Жанр: RPG
Издатель: Square Enix
Разработчик: Indies zero
Главная страницаОбзоры игр → Theatrhythm Final Fantasy
Theatrhythm Final FantasyИгру Theatrhythm можно описать как смесь «Диссидии» и Elite Beat Agents. Но - лишь основу. В Elite Beat Agents нужно было попадать в кружочки на тачскрине, в Theatrhythm Final Fantasy же нужный порядок ввода стилусных росчерков (то есть, битмэп, как его называют поклонники Osu!) отображается в виде бегущей строки на верхнем экране, в то время как на нижний смотреть вовсе не приходится. Всего «Театритм» оперирует тремя возможными командами - простое прикосновение к тачскрину, направленный штрих и продолжительное нажатие.

Theatrhythm Final Fantasy гордится, что в нем «более 70» песен, но на деле их оказывается не так уж и много: так, в это число входят лишенные привычных битмэпов вступительная и заключительная темы из каждой «финапки». Остальные этапы делятся на три типа. В боевых (обычно темы боссов) четверка румяных персонажей противостоит разным врагам: при попадании игрока в ритм противники получают повреждения (причем количество наносимого урона не отображается), при промахах - герои. Исчерпали линейку здоровья - будьте добры, заново. Боевые уровни наиболее сложные, и кружочки битмэпа тут для удобства разведены по четырем строчкам. Вокальные композиции и прочие запоминающиеся темы из сценок относятся к event-категории, в которой битмэпы просты, а на заднем фоне проигрываются ролики из соответствующей «финалки». Удивительно, но авторы «Театритма» решили не использовать красивые заставки из переизданий ретро-частей, ограничившись записью видео из оригинальных игр (а локализаторы это видео не тронули, оставив японский текст даже в FFIV). И последний тип уровней - «полевые», в которых одинокий герой марширует под спокойную музыку на фоне узнаваемых пейзажей.

Вряд ли включенный в TFF набор песен оставит хоть одного поклонника FF полностью удовлетворенным. Почему, например, в качестве основной field-темы FFX выбрана дурацкая Mi'ihen Highroad при таком ассортименте куда более приятных мелодий? Почему The Otherworld нет даже в списке бонусных песен, открывающихся за долгие часы отбивания тачскрина?

Вместе с тем в Японии уже вышло несколько десятков композиций в виде платных DLC (что, кстати, впервые практикуется на консолях Nintendo). Среди них - темы не только из номерных частей, но и из FF Туре-0, FF XIII-2 и даже из FF Versus XIII - сплошь игры продюсера Ёсинори Китасе. А ведь та же FF Tactics куда больше заслуживала попадания в юбилейный сборник, чем не успевшая к двадцатипятилетию Versus! А если уж вспоминать всякие сиквелы и спиноффы, то нет смысла пропускать классные саундтреки Crisis Core и The Crystal Bearers. Но нет - в DLC (одна песня - одно евро, недешево!) появляется еще больше дурно звучащих треков из ранних частей.

И это тоже очень странно - в TFF представлены исключительно оригинальные версии композиций. Уж по крайней мере музыку из оригинальной трилогии можно было бы «причесать», как это делалось в любом современном переиздании. Да и в «Диссидии» были потрясающего качества аранжировки - чего уж говорить о The Black Mages!

Впрочем, как ни крути, музыка в «Театритме» отменная, а игровая механика все же неплохая. Чего же не хватает, чтобы играть и радоваться? Как ни странно, сюжета. Нет, я никоим образом не скучаю по тому параду безвкусия, что Мотому Торияма сотоварищи выплеснул в глаза и уши игравших в «Диссидию», но полное отсутствие каких-либо сценок лишает игрока мотивации. Ведь у всех этих фансер-висных игр есть колоссальный потенциал стать плацдармом для всевозможных шуток, для стеба над каждой из частей и ее героями. Почему бы разработчикам не взять пример с tri-Асе, спрятавшей в опциональный данжен Valkyrie Profile 2 несколько сценок, пародирующих наиболее запоминающиеся моменты игры? TFF же оказывается рекордно пустой в плане сюжета - тут даже последний босс существует на правах полурандомного боя: он выпрыгивает из ниоткуда после того, как игрок накапливает немного очков, не оказывает особого сопротивления, после чего показывает красивые титры.

Единственное, ради чего можно заставить себя играть в Theatrhythm после этого, - секретные персонажи, коих здесь даже больше, чем основных. Чтобы открыть каждого из них, надо собрать по восемь осколков кристалла соответствующего этому персонажу цвета - и тут начинается самое настоящее задротство,

Заветные кусачки кристаллов дропаются с боссов в специальном режиме Chaos Shrine. Там рандомно создающиеся уровни состоят из двух половинок: сперва партия бежит по полям в поисках боя, а затем сражается с тремя противниками и боссом, и если за время одной песенки успеет их всех уложить, то получит с босса заветный дроп - который, конечно же, тоже выбирается произвольным образом.

Нудное выбивание кристаллов в Chaos Shrine усугубляется тем, что там используются только 20 композиций - десяток «полевых., и десяток боевых. Тут даже никакие DLC не спасут - этот список строго фиксирован, и TFF просто-таки обрекает всех, кому хочется добыть новых героев, на прослушивание одного и того же раз за разом.

В TFF есть и некое подобие RPG-составляющей: персонажи прокачиваются, получают способности (например, лимиты, лечение или простое повышение характеристик) и используют предметы - все для того, чтобы облегчить себе жизнь и гарантированно завалить босса. Но это актуально лишь в Chaos Shrine - при обычном прохождении песен максимальное количество очков может набрать только полностью «голая» команда. То есть, для самого интересного вся эта псевдо-RPG мишура не нужна и вовсе.

Наконец, в TFF не ощущается никакого празднества (игра же юбилейная, помните?). 25 лет существования сериала здесь представлены в виде унылых коллекционных карточек с изображениями персонажей и боссов. В игре банально недостаточно контента.

Нельзя сказать, что «Театритм» сильно разочаровывает -по сути, он именно такой, каким его и следовало бы ожидать. Но в нем нет индивидуальности и глубины, присущей «Диссидии.., в нем нет драйва и энтузиазма Elite Beat Agents, и практически в каждом аспекте игры найдется что-то такое, что с легкостью можно было бы сделать лучше. Своим успехом игра обязана Нобуо Уэмацу и его последователям - не будь их музыка так хороша, не видать бы «Театритму» этой «семерки».
http://socl.ru/crysis.html
http://socl.ru/shadowgun.html
http://socl.ru/wipeouthd.html
Half-Life 2
http://socl.ru/gran-turismo-5-prologue1.html
http://socl.ru/ghostbusters.html
http://socl.ru/metal-gear-solid-4-guns-of-the-patriots.html
Дата: 9 сентября 2012  | Просмотров: 1179