The Spiderwick Chronicles





The Spiderwick ChroniclesПредставьте себе: вы только что переехали в обветшавший дом вашего дядюшки вместе с сестрой, братом-близнецом и мамой. Папы на горизонте не видно; вас самого выгнали из школы за драку; в новом жилище кто-то невидимый стучит в стены. Вы несколько часов исследуете особняк и находите запрятанный в древнем сундуке тяжелый том в кожаном переплете.
К талмуду прилагается записка, где сказано что-то вроде «не влезай, убьет!». Теперь вопрос: в сложившейся ситуации вы бы открыли эту книгу?

Разумный человек сразу же засунул бы ее обратно в ящик, запер и радостно усмехнулся, осознав, что только что избавил мир от нависшей над ним смертельной опасности.

Но вы - не какой-то там разумный человек, вы - Джаред Грейс, рассерженный девятилетний мальчишка. Поэтому вы открываете книгу - и вместе со всей семьей оказываетесь в первых трочках списка врагов злобного великана Мулгарата.

Видите ли, Мулгарат хочет заполучить упомянутый том и даже готов ради этого вас убить. Добро пожаловать в The Spiderwick Chronicles - игру, основанную на фильме, снятом по мотивам популярных детских книг. Видеоигры с такой предысторией обычно вызывают у нас тяжкие сомнения, но у этой получилось невозможное: она вышла интересной.

Да, представьте себе, это не опечатка. Конечно, прежде всего она ориентирована на детей, а также на поклонников книг и фильма; но в общем и целом The Spiderwick Chronicles для PS2 - вещь довольно занятная.

Игровой процесс затягивает, мир отлично прорисован, сюжет понятный. Возможно, иногда у игрока будет возникать вопрос: что, собственно говоря, происходит? Но любой, кто хоть краем уха слышал про «Спайдервик», вряд ли запутается в сюжетных перипетиях. Однако на всякий случай - вот вам краткое изложение этой истории.

В центре сюжета - «Дневник наблюдений за природой волшебного», написанный пропавшим дядюшкой Джареда.

В этой книге описан сказочный народец, обитающий в особняке Спайдервик. Книжка весьма полезная - особенно с учетом того, что семья Грейс своим прибытием рассердила домового Тимбл-така. Он так завелся, что превратился во вредное Страшилище. Кроме того, за творением исчезнувшего дядюшки охотится великан Мулгарат: этот талмуд нужен злодею для захвата власти над людьми и магическими существами.

В игре данная книга не только содержит сведения о разных удивительных существах, но и используется в качестве дневника - сюда вносятся сведения о заданиях и подсказки для решения загадок.

Впрочем, описания заданий в дневнике не очень-то полезны из-за своей неопределенности. Так что вы вдоволь побродите по имению в поисках решений. В самом начале игры это вызывает любопытство, но со временем немного надоедает.

Пример: в один не очень прекрасный момент вы обнаружите себя на дне карьера. Перед вами стоит задача - найти грифона Байрона. Для этого предварительно нужно пообщаться с Древесным народцем. Но в дневнике даже приблизительно не сообщается, где именно обитают эти существа. После часа размышлений и поисков мы выяснили, что «Древесный народец» - это мрачновато выглядящее дерево совсем в другой части имения.

Карты в игре нет, и это дополнительно усугубляет ситуацию. Порой вам будет казаться, что вы заблудились и ходите кругами. Вы точно видели этот огромный булыжник, причем уже не один раз, так почему же у вас не получается найти дорогу к особняку?

Но не давайте таким мелким неприятностям напугать себя. В целом игра хорошо сбалансирована. Разработчик, Stormfront Studio, намешал экшена с приключениями, и получился весьма интересный коктейль. В частности, в игре имеются битвы не на жизнь, а на смерть, головоломки, коллекционирование предметов, погони и прыжки по платформам.

Каждый из троицы детей, которыми вам предстоит управлять, обладает особыми способностями. Эти навыки понадобятся для прохождения различных зон игры. Например, Саймон умеет тушить огонь, используя водный пистолет, и собирать огненных саламандр. Меллори обладает навыками фехтовальщика, что помогает ей справляться с Красношапочниками (гоблинами, прислуживающими Мулгарату).

А один из эпизодов игры посвящен Тимблтаку. Домовому достался уровень-платформер, где необходимо собрать определенные предметы. По мере прохождения игры добрые магические существа будут улучшать ваши способности, да и вообще всячески вам помогать. Эти странные зверушки прячутся по щелям, летают и прыгают тут и там - сначала придется ловить их специальной сетью, затем магию можно использовать, нажав треугольник.

Если существо до сих пор не было описано в «Дневнике», вам придется принять участие в мини-игре: нарисовать его эскиз, уложившись в определенное время. Да, и рисуйте там, где вам не помешают враги, иначе мини-игра прервется.

Не забывайте, что Мулгарат объявил вам войну! Придется не только рисовать картинки и исследовать особняк. Вы будете часто сталкиваться с армией гоблинов, находящихся под руководством великана. Замешкайтесь в лесу, и эти твари, желающие полакомиться человечиной, пачками полезут изо всех щелей. Иногда они будут запрыгивать на спины персонажей - в ваших интересах как можно скорее стряхнуть их оттуда!

Кстати, сражения в игре не сводятся к тупой долбежке по кнопкам. У каждого персонажа имеется собственное оружие; хотя для атак используется преимущественно (крестик), существуют различные комбо, используемые в зависимости от ситуации.

Зажмите крестик на некоторое время, чтобы сделать удар более сильным, используйте кнопку еще раз, когда враг находится в воздухе, а затем быстро долбите по ней. Жмите на квадратик, а потом снова на квадратик - и комбо завершится суперударом в замедленном режиме, да еще и совмещенным с маневром уклонения. Все это одновременно просто и увлекательно - короче, вам наверняка понравится. Кроме того, Саймон и Джаред умеют использовать оружие дальнего поражения - комки грязи, рогатки и помидорные бомбы.

У The Spiderwick Chronicles даже есть RPG-оттенок: вы можете собирать зубы гоблинов, чтобы получить доступ к лучшим комбо и атакам.

К сожалению, камера тоже иногда становится вашим врагом: если противники зажали персонажа в углу, рассмотреть, что именно происходит на экране, вряд ли получится.

В игре имеется большое число побочных заданий, дополняющих основной сюжет. Наградой за их выполнение становятся апгрейды для вашего оружия и улучшение характеристик персонажей. Например, за поимку двух Кожис-токрылов вам увеличивают показатель «здоровье». Для каждого персонажа предусмотрены различные задачи. Так, Саймон разыскивает Пещерных Стукачей, а Тимблтаку приходится сражаться с десятками тараканов. Все эти задания отнимают немного времени и не успевают надоесть.

Сама игра на удивление коротка, а последняя схватка с Мулгоратом вообще лишена напряжения. Это даже и не сражение, а погоня. Да, представьте себе: никаких смертельных битв и блеска мечей. Ваш герой, преследуемый великаном, просто бежит по особняку. Конечная цель - крыша здания. Правда, есть еще многопользовательский режим - но без него, честно говоря, можно было бы обойтись. Игроки соревнуются, набирая очки за пойманных магических существ или убитых гоблинов.

Жаль, что так получилось: сотрудники Stormfront Studios создали такой интересный мир, что в нем хочется остаться подольше. Благодаря вниманию к деталям в The Spiderwick Chronicles создается по-настоящему волшебная атмосфера. Осенние пейзажи с пыльными дорожками и парящими в воздухе листьями буквально зачаровывают. Краем глаза вы замечаете какое-то движение: это магический народец перебегает от одного укрытия к другому, создавая ощущение чуда. Отдельные части поместья не кажутся «уровнями» - это целые области, их крайне интересно исследовать.

Создатели игры явно знакомы с книгами-первоисточниками. Анимация детей отражает оригинальные характеры: Саймон ходит, слегка ссутулившись (он довольно стеснительный), а Джаред гордо разворачивает плечи -он готов к встрече с опасностью. Кроме того, когда магические существа попадают на периферию зрения, они растворяются. Это объясняется тем, что разглядеть их можно только с помощью специального Зрительного Камня, прикрепленного перед глазом героя. Все как в книге! Злость, которую вы испытываете из-за невнятного дневника и отсутствия карты, мешает вам ощутить магию. Но увлекательный геймплей с напряженными битвами позволяет сказать: все-таки хорошо, что мы открыли эту книгу.
Отзывы про самые разные игры можно найти здесь. Отзывы на самые разные игры и не только.
Дата: 5 июля 2012  | Просмотров: 3941