The Golden Compass





The Golden CompassКогда имеешь дело с игрой по фильму, ждешь, что она будет следовать первоисточнику. Или, в нашем случае, хотя бы книге, по которой, в свою очередь, было снято кино. Но разработчики The Golden Compass пошли своим путем. Пересечений и с фильмом, и с книгой очень и очень немного.
Конечно, герои те же, а люди, посмотревшие «Золотой Компас» в кинотеатре, узнают некоторые локации. Но в основном перед нами форменная отсебятина. С оригинальным брендом The Golden Compass связывает немногое. Ладно бы еще, если то, что позволили себе внести в игру сотрудники Shiny,

было бы высокого качества. Но к сожалению, большая часть контента разочаровывает. В прошлом мы уже встречались с проектами, основанными на фильмах и далеко отступившими от повествовательной канвы своих родителей. Вспоминаем блестящую Lord of the Rings от EA. Однако The Golden Compass отнеслась к своему «предку» с куда меньшим уважением.

Скажем сразу, фанаты фильма будут слегка ошарашены многими сценами игры. А что касается истинных почитателей книги, то они просто ужаснутся тому, что сотворила с их любимым миром Shiny. Особенно «впечатляют» последние уровни. Что-то мы не припомним, чтобы белый медведь Йорек сражался с танком (да, это не опечатка), а Лира Белаква убирала на борту цыганского корабля, уж извините, испражнения чаек.

К счастью для тех, кто смотрел фильм или читал книгу, сюжетную канву как таковую оставили нетронутой. Но вот новичкам в мире «Золотого Компаса» разобраться будет нелегко - или даже невозможно. Почему-то действие игры начинается с конца - Лира верхом на Йореке ищет Роджера на Северном Полюсе. Дальше - хуже. Персонажей никто не представляет (знакомьтесь с ними сами); нет никакого упоминания о том, что действие разворачивается на альтернативной Земле (в параллельном мире); нет и объяснений, почему вы патрулируете снега, сидя на спине бронированного полярного медведя.

Забывают нам рассказать и о демонах (в этом мире - нечто вроде овеществленной человеческой души). Демон Лиры, Пантелеймон, неожиданно появляется посреди уровня только для того, чтобы прокомментировать обстановку. М-да. После того как вы превратите несколько стай волков в кровавое месиво, вас отбросят в прошлое -в истинное начало истории, где Лира, не подозревающая, какие приключения ждут ее впереди, бродит по колледжу.

Дальше вы оказываетесь в Лондоне, в обители миссис Колтер. Зачем будут долго гадать, кто такая миссис Колтер, почему все говорят о какой-то непонятной «организации» и что делает Джеймс Бонд (сопровождаемый говорящим леопардом) в Оксфордском университете. Разработчики не стали утруждать себя лишними объяснениями, предположив, что вы и так все уже знаете.

Грустно, но на этом проблемы The Golden Compass не заканчиваются. С геймплеем тоже не все в порядке. По сути перед нами платформенное приключение с обилием мини-игр, призванных не дать вам заскучать. А если хотите поиграть в настоящие мини-игры, вас скорее потянет к настоящим онлайн играм для мальчиков. Поскольку проект рассчитан в первую очередь на детей, все предельно просто и понятно. Это хорошо, если вы ребенок, которому понравился фильм и которому нужно всего лишь размять пальцы и посмотреть на красивые картинки. И плохо, если вы являетесь фанатом трилогии Филиппа Пулмана. Большинство локаций хорошо знакомо людям, посмотревшим фильм. Но есть и такие, которые были придуманы «эксклюзивно» для игры. В любом случае все, чем вы будете заниматься, - решать головоломки, играя за Лиру, или крушить черепа в роли медведя Йорека. И то и другое не составляет никакого труда. Уровни Лиры - микс из платформенных элементов и многочисленных бесед. Ничего особенного. Но даже это лучше, чем играть за Йорека. Связанные с ним эпизоды напомнят вам, как вы управляли Кинг-Конгом в Peter Jackson's King Kong.

Вы можете кусаться, блокировать удары и выполнять броски. Но наведения на цель нет, поэтому большинство ударов приходится в воздух, а не по врагам. Управление Лирой более продуманно, а исследование мира может даже доставить вам удовольствие.

Пейзажи, по которым она ходит, зачастую привязаны к фильму, а мимика и анимация главной героини очень хороши. Она может прыгать, прятаться, использовать возможности Пана по изменению облика для прохождения некоторых отрезков уровней. Но большую часть времени вы проведете, участвуя в беседах, выполненных в виде мини-игр. Поначалу кажется, что это отличная, оригинальная идея (так оно, собственно, и есть), - но всего должно быть в меру. Уже к двадцать пятому разговору вы возненавидите бесконечную болтовню.

Единственная мини-игра, объяснимая с точки зрения сюжета и вписывающаяся в мир The Golden Compass, - то самое чтение компаса-алетиометра, устройства, отвечающего на любые вопросы. По мере прохождения вам иногда будут давать возможность воспользоваться алетиометром. И не просто ради удовлетворения праздного интереса, а для продвижения по сюжетной линии.

Прежде всего надо правильно расположить стрелки для корректного вопроса, поэтому важно понять, что значит тот или иной символ. Как это сделать? Просто исследуя мир вокруг себя. Великолепно! Вот, к примеру, вы увидели дерево, которое можно изучить. Игра тут же подскажет три значения соответствующего символа на алетиометре.
Просто и со вкусом. Когда стрелки расставлены, начинается мини-игра; в ней нужно вовремя нажимать кнопки, когда четвертая стрелка перестает двигаться. Не совсем понятно? Да, эта мини-игра действительно сложная. В отличие от всех других головоломок в The Golden Compass, данная задачка требует внимания, концентрации и размышлений. Дети (на которых рассчитана игра) вряд ли разберутся.

В целом The Golden Compass - игра, которой явно не хватило серьезной редактуры и тестирования. Причем во всех аспектах. Сюжетная линия скачет из одной части фильма в другую, как кузнечик по июньской траве. Геймплей то великолепен, то чудовищно ужасен. Нет, до книги (и даже до фильма) этому произведению далеко.
Дата: 27 июля 2012  | Просмотров: 5680