The First Templar: В поисках Святого Грааля





Главная страницаОбзоры игр → The First Templar: В поисках Святого Грааля
The First Templar В поисках Святого Грааля)Если бы в компании Haemimont тринадцать лет клепали экшн-игры, а потом вдруг решили выпустить стратегию, в ней было бы пять юнитов, три постройки, двадцать с лишним типов ландшафтов и компьютерный противник, мирно копающий руду в своем углу карты. Но все вышло с точностью до наоборот -болгарскую RTS-студию зачем-то понесло делать слэшер про тамплиеров. Точнее, тамплиера. Келиан д'Арестид - настоящий комсомолец: забыв об эмоциях, он самоотверженно кромсает врагов, стоящих на пути к Святому Граалю. В этом Келиану помогают брат-тамплиер Роланд и очаровательная (по меркам компьютерной графики прошлого века) Мари д'Ибелин. Причем исключительно по очереди: The First Templar рассчитана на кооперативное прохождение двумя игроками, а если вы играете в одиночку, место товарища займет искусственный интеллект. Не переживайте, что в этом случае геймплей усложнится: между героями можно переключаться по нажатию клавиши, а противники настолько бездарны, что редко представляют угрозу даже для одного персонажа.

Непонятно, зачем разработчики вообще мучались над созданием комбо и специальных атак: даже боссы ничего не могут противопоставить связке «блок + обычный удар». Любая битва превращается в терзание левой кнопки мыши и беготню от противника к противнику. Наемники, сарацины, хашишины и солдаты короля, считай, сами бросаются на клинки героев, главное вовремя парировать и блокировать удары - благо, перед каждой серьезной атакой над головой врага появляется иконка в виде скрещенных топоров. По сути, не нужен даже мощный удар, ломающий противнику щит, - пока напарник отвлекает воинов на себя, можно пощекотать их со спины. Раздражают только лучники, моментально отпрыгивающие от меча Келиана на полтора метра назад, да пикинеры, иногда ковыряющие протеже сквозь какой-нибудь объект типа бочки или даже узкой стены. Пробежать бы мимо, да не выйдет: уровни практически линейны (в редких «ответвлениях» можно найти и выполнить бонусное задание), а очередные ворота или дверь открываются только после кровавых разборок. Но это громко сказано: для рейтинга «от 16 и старше» The First Templar выглядит слишком аккуратно. Особенно забавно выглядят моменты, когда Келиан или Роланде силой замахиваются, собираясь перерубить какого-нибудь бандита в тряпках пополам... и меч проходит прямо сквозь тело врага. Зато за убийство дают экспу! Также герои получают опыт за выполнение заданий и обнаружение тайников - учитывая линейность уровней, с этим проблем нет. У каждого персонажа есть дерево умений (в виде креста, все в стилистике!), где можно научить протеже новым трюкам. Хотя выбор достаточно обширен, наиболее эффективно вкладывать опыт в повышение здоровья и запаса рвения - оно набирается при атаке врага обычными ударами и расходуется на использование специальных способностей. Среди последних есть даже массовое исцеление, хотя на уровнях достаточно «аптечек». Действительную пользу я ощутил от кругового удара, особенно если полностью прокачать его, чтобы атака сбивала врагов с ног. Жаль, автоматическое нажатие левой кнопки мыши приобрести нельзя - рвения хватает лишь на пару-тройку спецударов за бой, а клацать приходится постоянно.

Не все столь плачевно: локации быстро сменяют друг друга, и вместо мрачного леса перед вами застенки инквизиции, из знойной Акры вы внезапно попадаете в заброшенные катакомбы, а при побеге из Парижа оказываетесь в горящей роще и на болотах. Хотя у авторов игры редко хватает воображения на что-то большее, чем на штамповку бездумного мяса, некоторые уровни действительно интересны. Пусть прохождение комнат с ловушками не сравнится с «Принцом Персии», а детский стелс в подметки не годится даже Splinter Cell: Conviction, хоть какое-то разнообразие выводит The First Templar из рядового трэша в разряд сносных игр. Можно даже закрыть глаза на сцены с диалогами, которые дежурными голосами зачитывают «профессиональные программисты». Оторвать руки хочется только виртуальному оператору - такие постные ракурсы не свойственны даже советскому кинематографу. Или кто-то еще полагает, что лицо персонажа в центре статичного кадра может вызывать у зрителя интерес? Обычно это только заставляет считать минуты до конца фильма. Болгарские геймдевелоперы действительно придумали развлечение для любителей школьной арифметики: в игре есть несколько десятков достижений. Но получить большую их часть довольно легко, поэтому мериться лучше количеством найденных наборов экипировки. Тщательно исследуя локации, можно найти для героев новый костюм или оружие (обычно «запчасти» раскиданы по 2-3 уровням). Хотя шмотки не влияют на боевые характеристики, Келиан в капитанской броне и Мари в синем платье выглядят куда приятнее «базовых вариантов». Но визит к хирургу им бы не помешал: пластиковая кожа и деревянная лицевая анимация вполне соответствуют качеству озвучания. При этом иногда движок умудряется радовать приятными панорамами и даже хвастается динамическими тенями. Выйди The First Templar лет на пять раньше - была бы вполне пристойной игрой, но в наше время бесхарактерные герои, кромсающие тонны разноцветных солдатиков, уже не котируются. Haemimont, возвращайтесь к стратегиям.

Оригинальное название: The First Templar
Жанр: Action/Adventure
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Haemimont Games
Системные требования The First Templar: В поисках Святого Грааля: средние, видеокарта уровня GeForce 7600GT или Radeon Х1600h.
Дата: 2 июля 2011  | Просмотров: 1913