The Binding of Isaac





The Binding of IsaacЭдмунда Макмиллена прославили Gish и Super Meat Boy. Его новая игра разработана отдельно от Team Meat, в компании программиста по имени Флориан Химсль. Перед нами одновременно смешная и страшная сюрреалистическая аркада, повествующая о злоключениях мальчика Исаака, с видом сверху, возможностью палить во все стороны и зашкаливающей динамикой. Нас ожидают узнаваемый визуальный стиль, обилие черного и туалетного юмора, а также прекрасная музыка за авторством небезызвестного Дэниэла Барановски.

Название игры отсылает к ветхозаветной притче о праведном Аврааме, на основе которой и строится незамысловатый сюжет.

Исаак никогда не жаловался на жизнь. Как и любые другие дети, он обожал игрушки, сладости, пушистых животных и, разумеется, свою маму. Раскормленная любительница телевизора и примерная христианка, та была одержима любовью к Богу. Как-то раз тихим вечером Всевышний обратился к ней с заурядной просьбой принести в жертву своего сына. Надо отметить, что вкусы добросердечного Господа с ветхозаветных времен не изменились. Жестокая женщина была готова доказать Создателю свою безграничную, собачью, преданность. Недолго думая она схватилась за нож. Содрогаясь от ужаса. Исаак наблюдал за своей обезумевшей матерью. В панике он распахнул неприметную дверь подвала и провалился в зловещую темноту...
Оказавшись в таинственных катакомбах, населенных злобными тварями, Исаак заплакал от отчаянья. Слезами горю не поможешь? Как бы не так, именно слезы маленький мальчик использует в качестве оружия против зла. В попытке отстоять свое право на жизнь печальному Исааку предстоит исследовать подземелья, обстреливать монстров смертоносными слезами и собирать сокровища самого разного толку: от серебряных ключиков и монеток до сатанинских трактатов и летающих эмбрионов.

Игровое пространство разделено на уровни. каждый из которых состоит из комнат. Цель Исаака остаться в живых и обрести спасение, один за другим преодолевая ярусы подземелья. Управляется персонаж необычно: передвижение осуществляется классическим WASO, но атакует Исаак стрелочками, задающими направление атаки. Пробел и 0 отвечают за использование предметов.
The Binding of Isaac многое переняла у жанра rouge-like RPG. Игровое окружение здесь создается случайным образом при каждом запуске и наполняется таким изобилием обьектов, что игра продолжает увлекать в течение многих и многих перепрохождений. Игрок никогда не знает, что находится за следующей дверью: драгоценный сундук или полчища живых мертвецов? Гигантские плотоядные насекомые или тоскливая кучка безобидных экскрементов? Судьба Исаака - целиком и полностью в руках Фортуны.

Сложность возрастает стремительно. На прохождение одного подземелья уходит не более десяти минут, но для новичков игра может закончиться уже на третьем. Смерть Исаака необратима. возможность сохранения отсутствует как таковая. И единственный способ достичь финала - развивать собственные рефлексы, умирать и начинать по новой, снова и снова пытаясь преодолеть заковыристые уровни.

Мрачные подземелья кишмя кишат изувеченными чудовищами. Открытая рана, опухоль, кровавый кашель или полное отсутствие головы здесь считаются нормой. Агрессивные останки человеческих тел. изможденные инвалиды, личинки и мухи преследуют главного героя на протяжении всей игры.

От уровня к уровню врагов становится больше. безобидные уродцы сменяются все более хитрыми и смертоносными тварями. Некоторые из них целенаправленно охотятся за Исааком, другие передвигаются беспорядочно, потерянные. лишенные всякой разумной цели. Любые монстры наносят повреждения при столкновении; на расстоянии опасны существа, активно выделяющие собственные физиологические жидкости. Для каждого типа монстров существует своя стратегия уничтожения, тем не менее исход битвы зачастую решает исключительно ловкость рук.

Помимо заурядной нечисти. Исаак рискует лицом к лицу столкнуться со случайными мини-боссами, в роли которых выступают семь смертных грехов, обладающих рядом суперспособностей. Пухлое Чревоугодие, например, выстреливает мощным фонтаном крови из обрюзглого живота. Излишне улыбчивая Зависть по мере получения повреждений раскалывается на маленькие шустрые и смертельно опасные копии самой себя. Гниющее заживо Уныние плюется опарышами и ядовитой слизью.... В большинстве случаев победа над мини-боссами не составляет большого труда. Главное - вовремя сообразить, откуда ожидать удара.

Переход на следующий уровень традиционно охраняет невероятно могущественное создание. На каждые два игровых уровня приходится свой уникальный набор возможных боссов - всего их более двадцати штук, включая призовых. Таким образом, чтобы увидеть и победить их всех, необходимо пройти игру до конца не менее десяти раз. Разнообразие чудовищ поражает воображение: тут и сиамские близнецы, и огромная груда бесформенной кровоточащей плоти, и гигантская голова с рассеченной губой... В финале Исааку предстоит победить одержимую мать, проникнуть внутрь ее чрева и уничтожить ее жестокое сердце.

Засилье злобных демонов не исключает полезных и приятных встреч. Гниющие самоубийцы продают предметы первой необходимости. Сатана, в свою очередь, торгует могущественными артефактами, а маленькая нищенка готова поделиться едой и полезными безделушками за скромные подаяния. Боевые арены предлагают мальчику сразиться с монстрами за случайный приз, казино - испытать удачу за одноруким бандитом.

Разнообразие безумных предметов - один из основных источников удовольствия в игре. Полезные вещицы попадаются на каждом уровне и положительно влияют на параметры персонажа, такие как скорость или сила атаки. - с их помощью и осуществляется «развитие» Исаака. Любое изменение способностей моментально отражается на его внешности. В мгновение ока маленький мальчик способен отрастить рога, третий глаз, раковую опухоль, нацепить мамины труселя или броские туфли на высоком каблуке. Удивительно, но все это делает Исаака сильнее.

Существует разряд предметов, обладающих неочевидным кратковременным действием. Изучить их свойства возможно лишь экспериментальным путем. Книга Таинств (та самая, из популярного сериала) обеспечивает Исааку непробиваемую защиту. Съедобное сердце лечит. Прокладка отпугивает врагов.

Некоторые из артефактов заставляют Исаака плеваться шоколадным молоком, другие - стрелять по врагам мочой и кровью. Никогда не знаешь, во что превратится маленький мальчик под влиянием затхлых тоннелей, пропахших трупами.

Внешне The Binding of Isaac напоминает забавный мультик. Стилистика примитивна, но идеально продумана и богата на интересные детали. Дружелюбные личинки и умиротворенные трупы, растерянные окорока и перепуганные калеки... Временами противники вызывают симпатию, настолько живые им достались лица. К тому же мультяшность не позволяет игре скатится в откровенный ужастик. Омерзительные физиологические подробности омерзительны ровно настолько, чтобы это было весело. Помимо всего прочего, львиная доля юмора выпадает на визуальную составляющую игры.

На радость публике Макмиллен использует известные сетевые мемы. Вражеские бомбы отличаются характерной улыбкой тролля, а в одной из секретных комнат игрок с большой вероятностью обнаружит труп с головой forever alone.

Несмотря на очаровательную картинку. The Binding of Isaac сохраняет гнетущую атмосферу ночных кошмаров. Ведущую роль в создании напряжения играет мощное звуковое оформление. Битвы сопровождаются эпической музыкой, навевающей ассоциации как минимум с концом света. Впрочем, тревожный саундтрек отлично вписывается в игровое окружение - акцентирует внимание на трагической стороне истории, оттеняет происходящие на экране ужасы.

И все же... Во-первых, в силу высокой сложности игра не оставляет шансов на победу достойным людям без игрового опыта. Отсутствие сохранений, с одной стороны, шикарно работает на создание гнетущей атмосферы, но нередко становится причиной оглушительного зубного скрежета. Во-вторых, игровые концовки больше напоминают унылые отписки. Игрок выворачивается наизнанку от напряжения в попытке достичь финального ролика. Но ни одна из многочисленных концовок не стоит потраченных усилий. Исаак нашел гвоздь? Вы серьезно? Разумеется, прелесть The Binding of Isaac в игровом процессе, однако за ее прохождение игроки, безусловно, достойны большей награды.

The Binding of Isaac активно пользуется человеческим любопытством. Богатым ассортиментом секретных пряников и достижений она заманивает беспечную жертву в свое холодное логово. Стоит признать, игра действительно располагает сюрпризами и разжигает нешуточный азарт. Как выглядят альтернативные боссы? Какие таинственные предметы еще не найдены? И как изменится Исаак на этот раз?

Кроме того, The Binding of Isaac сделана с душой. Это один из тех проектов, в которых энтузиазм и любовь разработчиков ощущаются постоянно и вызывают нежную улыбку.
Вы владелец телефона Nokia c5 03? Тогда скачивайте на смартфон nokia c5 03 бесплатные игры и весело проводите время.
Дата: 20 ноября 2011  | Просмотров: 3293