Тевтонский орден





Тевтонский орденГода два назад вышла первая игра серии "История войн" (бывший "XIII век") - "Александр Невский". С тех пор в тактической части игры совершенно ничего не изменилось, разве что графика стала на пару лет старше.
Сегодня же мы обсудим те новшества, которые появились в "Тевтонском ордене", а именно стратегическую карту и развитие главного персонажа.

Стратегическая карта... как бы так помягче выразиться... вчистую позаимствована из Mount&Blade. Все те же города и деревни, разделенные государственными границами и дипломатическими отношениями правителей. Те же снующие туда-сюда отряды различной породы от простых бандитов до лордов и торговцев, сопровождаемых охранниками. И все та же одинокая конная фигурка главного героя, рыщущего в поисках наживы и славы.

Нажива, как все мы помним из первоисточника, складывается из военных трофеев, налогов от подконтрольных территорий, разницы цен на товары в различных населенных пунктах и вознаграждений за выполненные квесты. Все это аккуратно перенесено в "Тевтонский орден", но аккуратности у "единорогов" только на это и хватило. Поначалу, когда самая задрипанная деревня может выставить втрое больше бойцов, чем есть у вас, пробавляться приходится, в основном, торговлей и налогам со своего единственного замка. Потом, когда уровень героя позволит набрать приличную армию, можно будет совершать набеги на деревни недружественных держав, перехватывать разбойничьи отряды и да... грабить караваны.

Существование в "Тевтонском ордене" чрезвычайно расслабленное и комфортное, поскольку "галантный век" по версии Unicorn Games на территории Польши и Пруссии наступил лет эдак на четыреста раньше, чем в остальной Европе. Если вы наткнулись на превосходящий по силе вражеский отряд, можно, конечно, геройски броситься в атаку и получить по голове, можно также откупиться деньгами или даже сбежать с позором, но лучше всего просто закрыть диалоговое окно "крестиком" и величественно удалиться, оставив обалдевшего противника посреди чистого поля. Даже если вы по глупости нажали на кнопку "Атаковать!" и обнаружили, что отряд, которого ваш советник характеризовал как "равный по силе" насчитывает раз в пять больше бойцов, чем ваш (а это обычно так и бывает), вы всегда можете нажать на тот же "крестик" и послать их лесом. Что самое смешное - они пойдут! То же самое касается квестовых злыдней. Если вам велели срочно спасти деревню от разбойников, не неситесь туда сломя голову. Разбойники в 13-ом веке были несказанно вежливы и могли годами ожидать возле вожделенной деревни, когда же подойдет карательный отряд.

В отсутствие каких-либо угроз и ограничений, хождение по стратегической карте превращается в ленивый поиск легкой наживы и довольно быстро надоедает ввиду исключительной тоски в тактическом режиме.
Впрочем, не стоит заставлять квестовых жертв слишком долго ожидать заслуженной расправы. Дело в том, что квестовые бои это, пожалуй, единственное спасение от скуки. Все прочие сражения элементарно выиграет каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с принципом "камень-ножницы-бу-мага". Есть, однако, один тонкий нюанс. Дело в том, что юниты в серии "История войн" связавшись боем, не умеют из него выходить, даже если вы атаковали противника вторым своим юнитом. Поэтому ташки "удар-отскок кавалерией" и "первый натиск двуручниками с добиванием мечниками" здесь не работают. Вследствие этого противника надо выбирать так, чтобы количество его юнитов не сильно превышало количество ваших отрядов. Это важно, поскольку несоразмерно преувеличенное значение морали нивелирует перевес в качестве юнитов. Если у противника есть хотя бы одни свободный юнит для удара во фланг, можете не сомневаться - он вас погонит к краю карты. Именно поэтому здесь выгоднее идти в бой с пятью группами ополченцев, чем с тремя отрядами рыцарей. Сюжетные же квесты - это цепочка боев с круто взмывающей вверх кривой обучения. Если первые два-три можно выполнить довольно легко, то дальше начнется отчаянная беготня по карте в попытке разгромить по частям в разы превосходящего по численности противника до того, как он объединит силы и раздавит вас. Поначалу это требует некоторой изобретательности, но впоследствии вырождается исключительно в скорость рефлексов.

Система характеристик нашего полководца и виды начисляемой экспы довольно экзотичны. Расписывать несуразности в характеристиках главного героя и нестыковки между лимитами на количество юнитов разного уровня и ростом лидерства героя, позволяющего нанимать высокоуровневые юниты, честно говоря, лень. Корявое дерево развития юнитов, то и дело упирающееся в лимиты по типам юнитов, тоже не вызывает исследовательского азарта. Где-то там, в конце сюжетной линии, наверняка маячат осады и грандиозные по масштабу битвы, но как до них добраться, не позеленев от скуки, мы себе не представляем. Не способствуют желанию играть в "Тевтонский орден" и изобилующий прорехами интерфейс, наследственно колченогий pathfinding и рассинхронизация звука и картинки.
Кафе Харькова со скидкой - берете купон и получаете скидку 50% в каком-нибудь кафе. Экономьте свои деньги.
Дата: 27 января 2012  | Просмотров: 1566