Terraria





TerrariaВнешне Terraria напоминает шестнадцатибитные платформеры и это скорее комплимент, нежели упрек. Трогательный пиксель-арт гораздо милее глазу, чем неуклюжая трехмерность Minecraft, да и в концепцию «вселенной из кубиков» вписывается органичнее. Отколол киркой кубик - то бишь квадратик. - и свежая дырка немедля становится частью крупнопиксельного пейзажа.
Как и в Minecraft. в «Террарии» миры генерируются автоматически из разномастных блоков и благодаря этому легко поддаются формованию и перестройке. Выбили из пола несколько каменных блоков получилась яма. Сообразили из тех же квадратиков нечто вроде перевернутого стакана - вот и простейшее укрытие.

А укрываться тут есть от кого днем по миру бродят почти безобидные, но крайне назойливые слизни, а ночью на охоту выползают орды зомби и злобные летающие глаза. Игрок-одиночка без убежища, продвинутого снаряжения и боевой подготовки не сможет пережить ночь, ни разу не прошвырнувшись до точки возрождения. А так как на первых порах с этим делом непросто, единственный вариант - ночевать за непробиваемыми стенами из блоков.

Но не вечно же прятаться в четырех (хорошо, в двух) стенах! Обзавестись хорошим снаряжением героям помогает ремесленная система. Выкопав и сложив в рюкзак столько-то блоков определенного типа, можно сообразить из них полезную вещицу. Здесь, в отличие от Minecraft, запоминать графические формулы предметов не требуется игроку всегда видно, какие вещи можно смастерить из имеющихся материалов. В рюкзаке завалялся десяток древесных блоков - значит, можно сколотить верстак, необходимый для производства всего, что сложнее факелов и деревянных полочек. Из камней на верстаке ваяется печка, в которой блоки руды - скажем, железной - переплавляются в железные же слитки. Из слитков сооружается наковальня - с ее помощью мы наконец-то сможем порадовать себя новой киркой, мечом, шлемом или... ну, скажем, люстрой. С ней наше убежище сделаегся куда светлее и уютнее!

Интересно: дома строятся не только для того, чтобы игрокам было удобнее возрождаться, прятаться и ремесленничать. В обустроенную по всем правилам хату рано или поздно заселяются NPC-торговцы, предлагающие редкие товары по разорительным ценам. Явно пользуются тем. что спустить собранные по миру монетки больше нигде не получится. Стяжатели.

Разумеется, самые полезные блоки - в том числе и руда - под ногами не валяются. И потому герои «Террарии», как и их коллеги из Minecraft. спускаются под землю.

Спелеотуризм в Terraria мало похож на робкие подземные вылазки в Minecraft Если там любой поход во тьму пещер превращался в ужастик на выживание благодаря виду от первого лица, атмосферной озвучке, хрупкости героя и грозности монстров, то в пещерах «Террарии» страху места нет. Подумаешь, темно! Шахтер машет киркой бодро и довольно-таки увесисто, а промахнуться по монстрячьей тушке в двух измерениях непросто. Если враги вдруг насядут толпой, возвести спасительный «стакан» из блоков - дело двух секунд. Не подумайте чего, осторожность тут в почете... но смерть - вовсе не конец света. В Minecraft погибший оставлял на месте гибели все свое снаряжение, а тут только часть монет из кошелька. Возродился в домике возле кровати и снова нырнул покорять бездну.

Веселее всего на нижних слоях литосферы -там начинается Ад. Натуральный. Без грешников, зато с лавой и чертями. Бесы слетаются на бедного старателя, как на злостного прелюбодея, и забрасывают огненными шарами. Бить нечисть на первых порах практически бесполезно, остается маневрировать, размахивая киркой, чтобы и «пульки» отбивать, и земную породу крошить. Зато именно в адском пекле героев ждут самая ценная руда и больше всего сокровищ.

Исследовать подземье в Terraria гораздо интереснее, чем в нынешней Minecraft. И не только благодаря динамичным сражениям. Вся соль - точнее, большая ее часть - в пресловутых сокровищах. Копаясь в земле, мы то и дело натыкаемся на древние вазы с полезной мелочевкой. а иногда - на сундуки, непременно хранящие какой-нибудь артефакт. Например, счастливую подкову, сводящую на нет весь урон от падения, заклинания вроде «магической стрелы», реактивные ботинки и все такое прочее. Артефакты могут стать серьезным подспорьем в любом деле, а смастерить их самому не получится. Поэтому - копаем и ищем.

По поверхности гулять не менее интересно, чем под землей, - сюрпризов там не меньше. Можно набрести, скажем, на зоны, зараженные некоей иномирной субстанцией. Особенно примечательны такие зоны тем. что постоянно разрастаются, если не огородить скверну подсолнухами.

В зараженных зонах героев встречают наглые червяки и парящие зубастые чудики, похожие на инфузорий из Spore. Но обычно туда ходят не ради них, а ради встречи с одним из игровых боссов - гигантским червем, который оставляет «в наследство» дорогую руду. С мечом или киркой из такого материала и перед чертями показаться не стыдно.

Иногда на поверхности что-нибудь случается. То метеорит упадет, то кровавая луна взойдет, то грозный Глаз Ктулху очнется от векового сна. Каждое такое событие - приключение, повод оторваться от рутинных занятий. И. зачастую. головная боль. Под кровавой луной зомби внезапно учатся открывать двери и беспрепятственно кушают NPC-постояльцев. Главное тут - задраить все люки, никого не впускать, никого не выпускать. Глаз тоже склонен к подобным пакостям, но, как любой уважающий себя босс, оставляет после себя приятную награду. А метеорит можно пустить на сырье - сплошная радость! Если, конечно, мы озаботились защитой от радиации... и если он не приземлился на крышу родного дома.

Основа игры все-таки многопользовательский режим. Как и в Minecraft, играть в Terraria можно и в одиночку, но тогда это будет и вполовину не так весело, как в компании товарищей. Или не товарищей.

Игровые серверы вмещают до 256 человек, и на больших картах игра может превратиться в скромных масштабов виртуальный мир. Самое сложное в таких условиях - обеспечить защиту от хулиганов, портящих чужие постройки. Но если хочется устроить бедлам в отдельно взятой вселенной - почему бы и нет? К тому же здесь, в отличие от Minecraft. предусмотрен не только кооператив, но и кое-какое PvP.

На текущий момент у Terraria есть одна существенная проблема: единожды собрав комплект доспехов из адского камня, победив всех боссов, отыскав все примечательные артефакты и поселив в своей деревне всех возможных персонажей, вы можете считать игру пройденной. Майнкрафтовского простора для фантазии тут нет и в помине. Воссоздание уровней из классических двумерных плат-формеров - тот максимум, на который тянет «творческая» сторона «Террарии».

Но игра делает ставку на богатство собственного мира, и в общем-то не зря. Обновления. выходящие раз в две-три недели, приносят новых монстров, боссов, предметы и даже целые биомы. И интерес к игре возвращается - можно «проходить» ее заново.
Дата: 22 июля 2011  | Просмотров: 4269