Tekken 5





Tekken 5Tekken - пожалуй, единственный на сегодняшний день сериал, одинаково почитаемый как профессиональными срайтерами, так и простыми любителями. То, как он выглядит сейчас, не может не внушать уважения. Первые ощущения после получаса игры - необычно. Обновившаяся боевая система отказывается равняться на какие-либо уже существующие. Здесь нет молниеносности Soul Calibur и Mortal Kombat, нет и размеренности Virtua Fighter, но при этом сохраняется и тактический элемент, и динамика.

Tekken 5 в наше неспокойное время перемен удалось сохранить собственное лицо. Не секрет, что добрая половина игроков приобщились к сериалу из-за интересных персонажей и осмысленной сюжетной линии. Хотя истории, конечно же, отводится роль не особенно хитрой «приманки», она является более чем достаточным стимулом для прохождения одиночного режима.

Для каждого персонажа прописаны две короткие скриптовые сценки, вступительный и заключительный комикс, а также неизменно зрелищный финальный ролик. Namco вняла просьбам фанатов и не прогадала - пускай на полноценное нововведение все это и не тянет, зато помогает создать более полную картину происходящего. И вообще придает весомость проекту (который, впрочем, и без того относился к числу грандов...).

При этом не стоит забывать, что мотивация персонажа и его история - вторичны. Это наносное. Прежде всего каждый герой - уникальный боец, идеально владеющий определенным боевым стилем.

Игровой процесс стал несколько сложнее по сравнению с четвертой частью сериала. Наброситься на противника и сделать из него отбивную за несколько секунд не получится даже на уровне сложности normal. Компьютерный оппонент отчаянно сопротивляется, ловко блокируя удары и отыскивая бреши в нашей обороне. Отнюдь не всегда он играет честно - последнего босса, к примеру, достаточно сложно одолеть теми комбинациями, что использовались против рядовых противников. Он может спокойно снять больше половины линейки жизни одним приемом - с любой дистанции, что примечательно. А стоит к нему приблизиться, герой теряет равновесие и оказывается неспособным блокировать или наносить ответные удары. Словом, дурят нас почем зря.

Вообще, в Tekken 5 мы довольно часто сталкиваемся с тем, что противник оказывается сильнее нас за счет использования почти читерских приемов. Кого-то это может отпугнуть. Если Devil Jin «стреляет» редко и не особенно сильно, то Jinpachi Mishima пользуется этим приемом нагло и безнаказанно. Здесь, правда, свою роль также играет, насколько вы освоились с тем или иным персонажем - если вы никогда не играли за Ling Xiaoyu, то бой вам покажется более чем проблемным.

Каждый боец Tekken 5 выглядит невероятно броско -невозможно придраться ни к моделям, ни к анимации. Впервые за историю сериала действительно ощущается не какое-то показное, а вполне функциональное разнообразие. Движения, идеально отображаемые благодаря системе Endorphin, можно назвать едва ли не самыми реалистичными за все время существования PlayStation 2. Можно, разумеется, также утверждать, что в Virtua Fighter все выглядит не так попсово и куда больше напоминает реальные бои.

Но! Во-первых, где еще вы найдете 33 принципиально разных персонажа (исключая Эдди Гордо и Панду), каждый из которых обладает внушительным древом комбинаций? То, что от подсечки Bryan'a Fury та же Ling Xiaoyu крутится в воздухе как кегля, в первую очередь говорит о том, что разработчики грамотно разделили бойцов по весовым категориям. И лишь во вторую очередь становится актуальной тема «а вот в реальности»...

Tekken 5 выглядит настолько невероятно хорошо, что соперничать с ним сможет разве что Soul Calibur III. Требовать большего от игры, кажется, просто невозможно: божественно красивая картинка, высочайшая детализация моделей персонажей и лучшие на сегодняшний день арены.

Создавая уровни, разработчики не пытались удивить нас чем-то занятным, но совершенно бесполезным в долгосрочной перспективе - вроде разлетающихся от попадания молнии статуй в пресловутом VF4. Нет, в схватке просто не обращаешь внимания на все эти изыски, в результате чего они быстро забываются. И сколько ни крути камерой вокруг арен, сколько ни рассказывай о красоте тех или иных моментов, все равно внимания никто на это не обратит - отвлекает. Здесь же используется совсем другой подход.

Наряду с визуально безупречными аренами нам предлагают еще и некоторую интерактивность. Промахнулись мы, пытаясь нокаутировать противника, угодили кулаком в каменную стену, а она возьми и сломайся. Уронили оппонента на стеклянный пол, так тот пошел трещинами. И при этом суета «вне арены» продолжается - имеются и пингвины с моржами (нет, пинать их нельзя), и космические спутники, и горящие деревеньки. Красиво, броско, со вкусом. Разнообразие ощущается везде и всюду. Захотели эстетики - получите менее интересную с точки зрения интерактивности, но поразительно красивую локацию возле особняка (больше всего напоминает финальную битву с Боссом из MGS3). Пожелали городской пейзаж -оцените шикарную арену в Гонконге. Подумали об «андеграунде» - в Tekken 5 есть и такая локация, точно воссоздающая атмосферу подпольного бойцовского клуба.

Даже массовка, зачастую игнорируемая конкурентами (зачем зря тратить драгоценные системные ресурсы?), выглядит действительно роскошно. Разъяренные зрители, что-то выкрикивающие за сеткой ринга, смотрятся не то что пристойно - отлично! При этом их число переваливает за два десятка! А уж как хороши девушки, танцующие возле бассейна!.. Namco верно подметила, что схалтурить здесь - значит похоронить себя заживо. Видимо, поэтому те самые дамы выглядят в разы лучше своих «коллег» в других играх. Да, именно такие должны нас встречать в каком-нибудь симуляторе уличных гонок...

Но, все-таки, предмет гордости создателей Tekken 5 -персонажи. Да, система «кастомизации» была по-наглому украдена у конкурентов. Но она работает и дает нужный эффект, а это, согласитесь, главное. Тут существует одна важная особенность. В большинстве случаев вам придется немало постараться, чтобы скопить деньги на секретные костюмы для персонажей. Все верно, не мудрствуя лукаво, разработчики решили позаимствовать у коллег и денежную систему.

За каждое прохождение сюжетного режима вам начисляют 100 тысяч золотых, за одну победу в режиме аркадном -около тысячи (зависит от ранга противника). Первый же поход в магазин ясно дает понять, что указанные выше суммы за деньги здесь не считаются. Простенькие очки стоят порядка 80 тысяч, дополнительный костюм (фантазия разработчиков сотворила много таких сюрпризов для новой любимицы - девушки по имени Asuka) ровно 500 тысяч. При желании можно оснастить Ling Xiaoyu мобильником и скейтбордом - простор для фетишистов тут безграничный. Не обошли вниманием даже Куму с Пандой. Другое дело, что играть, «охотясь» за бонусными украшениями, быстро наскучит. Впрочем, и такой подход можно оправдать. На специализированных турнирах внешний вид персонажа - такой же показатель его класса, как и ранг под ником.

В итоге мы получили на редкость интересный файтинг. Его можно бесконечно рассматривать под разными углами, но в конце концов становится ясно, что он почти идеален. Разработчики учли и пожелания фанатов, и современные стандарты жанра.

Да, в Tekken 5 много заимствований. Хотя боевая система эволюционировала и стала более проработанной, на ее освоение все равно уходит много времени. Но это мелочи, которые во время игры не заметишь, если не выискивать их специально. У Tekken 5 есть собственный, почти совершенный баланс, а это, пожалуй, лучшее качество файтинга. И в этом-то вся прелесть пятой части: в погоне за божественной красотой талантливые люди из Namco не забыли сделать проект играбельным. Возможно, перед нами и не король жанра, но определенно претендент на трон.
Дата: 27 ноября 2011  | Просмотров: 4482