Syndicate





SyndicateКогда был выпущен первый Syndicate, все закричали (и в самом деле, сложно было не закричать) - да это же Deus Ex! Изображения игры действительно были подозрительно похожи на нежно любимую нами Human Revolution - все те же небоскребы, кожаные плащи, имплантаты (в мире Syndicate их подчеркнуто называют «чипами»), даже интерьеры лабораторий отчетливо напоминали застенки Sarif Industries.
«Мы понимаем, что сравнений не избежать», - вежливо улыбается Бен О'Доннел, продюсер проекта со стороны Electronic Arts. Бен держит в руках геймпад от ХЬох 360, демонстрируя уровень из игры: «Syndicate делается уже очень давно и в определенный момент мы поняли, что местами совпадаем с Deus Ex: HR по арт-дирекшену, ну и вообще по общей тематике киберпанка. Но это вышло скорее случайно. К тому же нельзя забывать, что Syndicate - это в первую очередь экшен от первого лица». А мы добавим, что еще это экшен от Starbreeze, создателей игровых «Хроник Риддика» и The Darkness - и это чувствуется в каждом кадре Syndicate. То, как главный герой двигается, как он пользуется укрытиями, плюс количество крови и скорость происходящих на экране событий -во всем этом явно ощущается фирменный подчерк шведов.
ные спецспособности Майлса: первая же из них заставляет ближайшего охранника пустить себе пулю в голову. Работает это следующим образом: около головы предполагаемой жертвы появляется специальная шкала, а по нажатию кнопки она заполняется - важно правильно поймать точку заполнения, тогда способность активируется с минимальными затратами энергии (а она тут хоть и восполняется, но довольно медленно). Более продвинутые способности позволят заманивать врагов на свою сторону - суицид они будут совершать уже после того, как застрелят всех своих коллег.

Где-то на середине уровня Бен находит пушку, которая умеет стрелять, игнорируя стены, - практически точная копия оружия из консольной Resistance. Пушку нужно использовать для решения простейшего паз-ла - чтобы открыть дверь, закрытую с другой стороны, мы сначала выбиваем стекло сверху, затем захватываем ее в прицел (за это отвечает отдельная кнопка) и, наконец, по дуге расстреливаем замок. Тут Майлс неожиданно находит нужного ученого и безжалостно вытаскивает микросхему из, кажется, уха несчастного. В этот момент поднимается тревога и на нашу голову обрушивается множество охранников - и здесь Syndicate показывает себя во всей красе. Во-первых, искусственный интеллект соперников отнюдь не глуп и может кое-что противопоставить нашей волшебной пушке, во-вторых темп игры заметно увеличивается - приходится прыгать, перемещаться между укрытиями, красиво скользить до ближайшей стены и эффектно ломать врагам шею в ближнем бою. Окружение в отдельных случаях нужно выгодно использовать: перепрограммировать турель или взорвать какую-нибудь трубу здесь можно все той же кнопкой «Breach». Правда, опробовать все чудесные возможности нам не удается - демка скоропостижно заканчивается.

Перемотаем время на три недели вперед: осенний показ ЕА Showcase, Лондон, закрытая премьера кооперативного режима. Нам сначала показывают кооперативную миссию, а потом дают в нее поиграть - coop здесь на четверых и, по словам разработчиков, повторяет миссии оригинальной Syndicate 1993 года выпуска. Картинка на экране, правда,отчаянно напоминает Mirror's Edge: вертолет высаживает группу оперативников на белоснежные крыши, где мы не хуже Фэйт перекатываемся под трубами и лазаем по лестницам, уничтожая сопротивляющийся искусственный интеллект. Кооператив здесь, в отличие от того же Mass Effect 3, с определенными целями миссий - убивая все (и всех) на своем пути, мы последовательно выполняем разные задания. Большинство из них, конечно, сводятся к взлому определенных терминалов и замков, ведь только так можно продвигаться дальше по уровню. За уничтожение врагов в кооперативе, к слову, начисляются очки - результаты можно сравнить в конце миссии; будет ли в многопользовательской игре система прокачки, разработчики пока не уточняют. В кооперативном режиме нам дают опробовать фирменное оружие Syndicate - пистолет-пулемет, совмещенный со снайперской винтовкой. Переключаться между режимами стрельбы - одно удовольствие, в режиме "SMG" герой слегка наклоняет винтовку и пользуется обычным прицелом, в режиме "Sniper" - держит гибрид как снайперскую винтовку и использует соответствующую оптику.

В конце кооп-уровня нас ждало целых два босса (накачанные здоровьем спецназовцы), а вместе с ними и еще одна интересная подробность: «воскрешать» упавших сокомандни-ков в Syndicate можно удаленно, нажатием и удержанием все той же кнопки «Breach». Поначалу это непривычно, но на самом деле хорошо помогает поддерживать сумасшедшую динамику игры: теперь не нужно ползти в укрытие к умирающему напарнику, достаточно потратить драгоценную энергию, и он будет спасен. Разумеется, практически все «чип-способности» из одиночной игры перекочевали в кооператив: сводить противников с ума здесь даже веселее, чем в сингле. Вообще, кооперативный режим оставил только одно острое чувство: хотим еще. Если одиночный режим, который безусловно хорош, ничем кардинально удивить не способен (это эстетика Deus Ex, умноженная на быстрый и динамичный геймплей Chronicles of Riddick), то co-op нам показался настоящей находкой. Не знаем, рассчитывали ли на это разработчики, но в этом даже есть определенная справедливость: раз управление командой из четырех спецагентов сделало Syndicate 1993 года такой, гхм, культовой в определенных кругах игрой, то почему мы бы и Starbreeze не последовать этому примеру?
Дата: 13 декабря 2011  | Просмотров: 2306