Supremacy: MMA





Supremacy MMASupremacy: MMA не симулятор смешанных единоборств, как можно было бы подумать, ориентируясь на название. Никакой конкуренции UFC 2010 и ЕА ММА игра не составляет и даже не собиралась. Разработчики хотели сделать нечто среднее между обычными файтингами и симуляторами. И если брать только боевую составляющую, разработчикам формально это удалось. Судите сами: в игре есть полоска жизни, как во всех файтингах, она убывает после пропущенных ударов. Далее идет линейка супера, да после успешных атак, как в каком-нибудь Street Fighter, у вас заполняется разделенная на зоны вторая полоска. Управление построено по принципу Dead or Alive: две кнопки ударов, одна перехват, одна бросок. Вырисовывается весьма обычный файтинг, но тут идут вкрапления этого самого ММА, о котором в последнее время так много говорят. Вместо броска у вас переход в клинч, а оттуда уже идут опции: ударить противника рукой или коленом, бросить и перейти в партер, или отпустить и продолжить драться в стойке. В игре представлено девять разных стилей боя, каждый со своими приемами и комбами, каждый специализируется на чем-то своем. Взяв кикбоксера, вы должны будете изучать, какие удары у него более эффективны, как у него работают перехваты, что делать в ситуации, если тебя уронили в партер. Причем перейдя, например, на борца, вы понимаете, что это другая игра, другие стратегии боя. Пока все звучит неплохо, да? К сожалению на этом и заканчивается хорошее и начинается непонятное.

Самая главная проблема Supremacy: MMA в том, что она не эффектная, не развлекательная и не старается захватить вас, продержать еще немного у экрана. Даже в сверхсложную UFC 2010 можно было просто нажимать кнопки и смотреть на красивые флеш-нокауты, да и в той же Street Fighter можно, выучив комбинацию ультра-комбы, смотреть на феерию спецэффектов. Что уж говорить о Tekken, где любой ребенок, нажимая все подряд, может получать удовольствие от игры. Даже можно скачать файтинг на свой смартфон. Supremacy ММА на их фоне напоминает Demon Souls, где все мрачное, коричневое, и вас постоянно убивает первый скелет. Но если Demon Souls нашла множество фанатов и брала не просто хардкорностью, но и продуманностью, то о Supremacy ММА этого никак не скажешь. Вот совершенно непонятно, если вы делали не симулятор, а более казуальную и зрелищную игру, зачем было выдумывать три вида блоков и столько же перехватов, да еще и с таким жесточайшим таймингом? То есть чтобы успеть среагировать на удар или прервать бросок у вас будет очень, очень мало времени. Если вы делали серьезный файтинг, смотря на 20-собратьев, вроде BlazBlue, то почему не добавили грамотный туториал, где бы рассказали, как нужно за каждый из представленных стилей играть? В итоге, вы попадаете на арену, вас начинают избивать, беспощадно ломать руки и ноги, пока вы истерично бьете по кнопкам. Далее вы идете в туториал. где вам объясняют ну совсем основы игры, которые и так сразу понятны. Дальше ваш путь лежит в тренировку и изучение приемов и комб выбранного вами персонажа. Но когда вы попадаете обратно на ринг, вас снова начинают избивать. И в отличии уже от упоминавшегося Demon Souls, вам не хочется продолжать, просто потому, что нет смысла и стимула. Онлайн здесь представлен всего двумя опциями -player match, ranked match. Он лагает и вызывает не меньше раздражения, чем одиночные режимы. В одиночных режимах вас ждет все предугадывающий и перехватывающий AI, который вы ненавидите уже на уровне сложности normal, но при этом переходить на easy тоже нет смысла, так как тогда игра становится безумно простой.

Сюжетный режим не выправляет ситуацию, так как больше всего напоминает arcade режим из файтингов девяностых:несколько боев подряд, невнятные заставки между ними и полное отсутствие развлекательного элемента. Нет каких-то красивых выходов бойцов, нет красивых повторов, нет комментариев, нет ничего. Особенно смешно выглядит режим Femme Fatale, где представлены женские бои. Звучит весьма интригующе, но на деле вас ждет режим с тремя драками подряд и двумя девушками. Причем за пределами этого режима их выбирать нельзя. И так у Supremacy ММА везде, есть интересные идеи, а реализация хуже некуда. Есть полоска суперов, а используется она только для упрощения болевых и для перехода в так называемый Rush Mode, в котором усиливаются удары и есть возможность сломать какую-либо конечность своему противнику. Почему нельзя было сделать суперудары, какие-то сверхкрасивые приемы? Зачем было вешать блок на нажатие правого аналога вверх и вниз? Ведь он же отвечает за перемещение бойца.

Здесь у вас должен возникнуть вопрос, а почему же 5.5, а не 2? Так получается, что хорошие идеи и интересные находки есть, просто их хочется взять и перенести в другую, нормальную игру. Например здесь много красивой анимации. Все броски, удары из клинча, перехваты,сделаны просто отлично. Особенно начинаешь уважать разработчиков, когда узнаешь, что вся анимация в игре на сто процентов ручная. Очень интересные механики боя применены для некоторых стилей, например сабмишн-реслеры умеют совершать броски, которые моментально переходят в болевые, а дзюдоисты умеют поднимать из партера в клинч и снова бросать. При этом броски снимают жизнь, как и любой другой прием. И, наконец-то, удары снизу в партере могут доставить много неприятностей вашему сопернику и даже отправить его в нокаут. Ну и что говорить о том, что все же Supremacy ММА первая игра, где можно послать противника в нокаут с лоукика.
Дата: 31 января 2012  | Просмотров: 5384