Stranglehold

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр: Экшен
Издатель: Midway Chicago
Разработчик: Midway Chicago
StrangleholdStranglehold не должен был оказаться хорошей игрой. Во-первых, это - псевдо-сиквел одного из лучших экшен-фильмов за все время существования кинематографа, а отношения фильмов и игр обычно взаиморазрушительны и ничем хорошим не кончаются. Во-вторых, в последнее время Midway веры не было, ведь она сотворила ужасную Spy Hunter: Nowhere To Run, несколько отстойных аркад и бесчисленные Mortal Kombat'ы.

Тем не менее, Stranglehold хорош. Даже, можно сказать, великолепен. Midway разумно объединила Джона Ву и команду, ответственную за Psi-Ops, яркую одинокую звезду на общем тусклом фоне. В результате получился мощный аркадный шутер, увлекательный с первой до последней минуты.

Базовый геймплей «падай и стреляй» мгновенно опознают все поклонники Max Payne - первой игры, свободно заимствовавшей художественные приемы гонгконгских режиссеров. Но сама по себе Stranglehold -весьма достойная штука. В главной роли блистает Чоу Юн-Фат, инспектор Текила из классического фильма By «Круто сваренные» (1992 год). Текила должен спасти похищенных жену и дочь, в процессе чего ему придется перестрелять кучу народа. Действие семи актов игры происходит в различных локациях Чикаго и Гонконга, которые сильно пострадают в процессе.

Несмотря на явное сходство с Max Payne, Stranglehold отнюдь не кажется жалкой копией. В игре полно собственных блестящих находок, например, «Текила Бомбы» и брутальные сцены разборок по-мексикански. Но об этом потом. Начнем с начала.

Суть Stranglehold - не останавливаясь, прорываться сквозь строй лучших наемных бандитов. Они кишат повсюду и нападают на вас так «незаметно» и «продуманно», что сразу ясно, откуда у наемных громил такая плохая репутация. В принципе, вокруг хватает колонн и перевернутых столов, за которыми можно прятаться, но куда интереснее просто ломиться вперед с автоматом наперевес. Стрельба доставляет огромнейшее удовольствие. Враги весьма реалистично реагируют на ранения в разные части тела, а когда рядом с ними что-то взрывается, эффектно отлетают в сторону. И происходит это часто!

Попытка прицелиться в прыжке или делая что-то с каким-нибудь объектом (при нажатой ИВ) запускает Tequila Time - очередное название для эффекта замедленияпуль, знакомого всем по «Матрице» (на самом деле Ву придумал этот эффект, когда Нео был просто строчкой кода «Бейсика»). Экран становится оранжевым и смазанные силуэты пуль ме-е-едленно ползут по воздуху. Ужасно красиво, вдобавок это является важным элементом геймплея. Удачные убийства в режиме Tequila Time позволяют вам быстро копить силы для специальных движений, называемых «Текила Бомбами». И, конечно, в замедленном времени легко и просто косить врагов рядами.

Но Stranglehold - не просто тупая стрельба. Вот, например, третий акт, действие которого происходит в гонконгском плавучем ресторане «Мега». В первых нескольких сценах надо замочить стандартный набор бандитов - сначала на первом этаже, потом в казино на втором. А вот дальше придется как следует подумать. Конечно, разборка с плохими парнями продолжается, но сражаться необходимо под звуки местного оркестра. Если все три музыканта умрут - game over! Приятное внимание к деталям: если убьют, например, одного пианиста, вы будете слышать только ударника и саксофон. Конечно, это не астрофизика, однако вносит разнообразие в обычную схему «прикончить всех, кто появится на экране».

Специальные движения, «Текила Бомбы» - еще один важный аспект игры. Когда шкала заполнится, нажмите на крестовине стрелку ввнрх, чтобы получить Precision Aim («Точный Прицел»). Как правило, он используется, чтобы ранить противника в какую-то определенную часть тела (например, враги забавно корчатся, если попасть в пах/глаз/колено). Но дело не только в стебе; это очень полезно в драках с боссами, потому что такие выстрелы наносят больше повреждений, чем обычные. Стрелка вправо запускает режим Barrage - экран синеет, а Текила становится неуязвимым, сметая как таран все на своем пути. А стрелка вниз дает вам Spin Attack - она разносит всех, оказавшихся в этот момент на экране, как в старых играх Shinobi. Только в Shinobi не было замедленного вихря пуль, крови и летящих голубей (фирменный приемчик Ву).

Уникальный режиссерский стиль Ву - бескомпромиссная стрельба и духовный символизм - проявляется в игре всеми возможными способами. Чтобы заполнить шкалу для получения чудесных «Текила Бомб», надо собирать бумажных журавликов или совершать смешные убийства (попадите уроду пулей между глаз, когда вы падаете с окаменевшего птеродактиля, свисающего с потолка исторического музея Чикаго - это принесет аж пять звездочек). А периодически случающиеся «Мексиканские перестрелки» вносят огромное разнообразие, сохраняя при этом атмосферу творений Ву.

Сначала камера отходит, показывая противников, со всех сторон окружающих инспектора Текилу. Потом она переключается на вид «из-за плеча» и вам устраивают проверку на скорость реакции. Пули летят в замедленном режиме, вы увертываетесь от них при помощи левого джойстика, а правым целитесь и стреляете, нажимая Ю. Едва вы успеваете пару раз выстрелить в одного врага, как камера переключается на следующего. Если кто-то останется в живых после окончания такой перестрелки, он (или они) потом попытаются прикончить вас уже в реальном времени.

Такие фишки от Ву чудо как хороши, но сами по себе они могли бы потеряться, если бы Midway Chicago не провернула гигантскую работу по созданию полностью интерактивной обстановки. Достаточно кликнуть k, находясь рядом с предметом, чтобы, например, проехаться на столике на колесах, проскользить на животе по столу или барной стойке, спуститься по проводам, пробежать по перилам, покачаться на люстре... Если же в процессе вы еще и стрелять будете, то, как уже говорилось, запустите Tequila Time.

Кроме того, интерактивную обстановку можно разносить вдрызг. Почти все, что есть на экране, вы в состоянии уничтожить гранатой или выстрелом. Игровая система Massive D (где D означает DESTRUCTION) действительно оказалась такой клевой, как нам обещали. Каждые несколько минут что-нибудь разрушается, и вы бормочете под нос «это круто!», как будто Бивис с Баттхедом все еще в моде. Из бочек и аквариумов растекается вода, из торговых автоматов выпадают банки «Кока-Колы», из игральных автоматов высыпаются горы мелочи. А в конце вас ждет сюрприз в виде огромной статуи зеленого дракона. Причем все вполне реалистично разбивается, разваливается, взрывается. У разрушения редко есть какой-то игровой смысл, обычно это просто развлечение. Но разве не для развлечений вы покупали PS3?

Вообще-то, если отвлечься от зрелищных специальных движений и тотального уничтожения имущества, перед нами шу-тер, требующий серьезного стратегического планирования. Первые пол-игры вы можете носиться зайчиком, стреляя во все, на что упадет взгляд. От этой манеры приходится отказаться только на время сражений с боссом в чайном домике Golden Rabbit (акт 1) и в ресторане «Мега» (акт 3).

Действие четвертого акта происходит в роскошном пентхаусе в Чикаго, и тут стиль игры резко меняется. Начинается все на подземной автостоянке, забитой машинами - и почти за каждой из них сидит вооруженный до зубов бандит. Так что прежняя тактика (метаться по помещению, жать L1, убивать в замедленном режиме, наполняя при случае шкалу «Текила Бомб») уже не прокатит. Вы врываетесь на парковку, бросаетесь вперед, стреляете, и враги с легкостью выносят вас. Вы повторяете попытку., с тем же результатом.

Вот тут-то вы понимаете, что отдых кончился; пора браться за работу. Stranglehold требует не только готовности вышибить дух из всего, что движется (и из большинства неподвижных предметов за компанию). Как любой классный шутер, он требует упорства, терпения, опыта и решительности. Чтобы и дальше успешно идти вперед, понадобятся совершенно новые навыки, ключ к которым - единственная кнопка пульта.

Удерживайте ее, чтобы укрыться за ближайшей колонной, машиной, перевернутым столом или любым подходящим по размеру предметом. Левый джойстик позволяет заглянуть за угол, правый - прицелиться, а R1, как всегда, - выстрелить. Кстати, когда вы целитесь из-за угла, автоматически включается Tequila Time, так что у вас остаются прежние бонусы - удачные выстрелы (в голову или несколько жертв подряд) пополняют текила-бомбовую копилку. Все идеально работает, легко осваивается и приносит в игру приятные элементы стратегии.

Умение пользоваться укрытиями абсолютно необходимо для битвы с боссом - возможно, это лучшая драка в игре. Вы пробиваетесь наверх и встречаете хозяина пентхауса - толстого русского по имени Влад Захаров. Его хата забита разными лазерными приборами безопасности, поэтому тупо ворваться внутрь не выйдет. Придется пробираться под лучами и прятаться за мебелью, чтобы суметь выстрелить. Это сложный уровень, требующий много времени, но именно тут вы проникнете в суть игры и дадите себе слово обязательно дойти до конца - любой ценой.

Забавно, но набитая лазерами квартира -кульминация игры - демонстрирует и основной недостаток Stranglehold. k используется и для рывков, и для взаимодействия с предметами - поэтому Текила иногда делает противоположное тому, чего вы от него хотите. Так, в апартаментах Влада он может бросаться на лазеры (и красиво погибать), когда вы просто пытались влезть на перила. В остальном проблем в игре мало.

Иногда камера ведет себя отвратительно, но это естественно, учитывая мгновенные броски через экран и укрытие за всеми подвернувшимися предметами. Из семи актов не удался только один, действие которого происходит в Гонконге, в рыбацкой деревушке Тай О. Пейзажи - сверкающее море, залитые солнцем берега - просто великолепны, но у вас 20 минут уходит на однообразные поиски и уничтожение лабораторий, в которых производят наркотики. Их, конечно, охраняют, но как раз разобраться с бандитами - очень легкая работа. Транспортная миссия тоже не дотягивает до уровня Stranglehold в целом - здесь вы летите на вертолете, расстреливая бандитов на кораблях под вами. Правда, в игре она такая всего одна.

Единственное, что еще можно поставить в графу «минусы» - короткая одиночная игра. На нормальной сложности опытный геймер пройдет ее за 8-10 часов. Зато эти часы окажутся весьма увлекательными - а муль-типлеер, к счастью, дает множество дополнительных возможностей. В нем доступны два режима - командная игра и смертельная схватка. Ничего нового; но предлагаемые локации вносят массу разнообразия.

Всего их семь, и они больше, чем в одиночной игре. Например, на окраинах казино есть несколько небольших комнат с аптечками, оружием и бесценным золотым пистолетом, который убивает мгновенно. Носиться по локации, стреляя по друзьям и обстановке - это прикольно (особенно в пентхаусе: тот, кто наводил там порядок после смерти Влада, предусмотрительно забыл несколько лазеров), но самое главное - по-умному использовать «Текила Бомбы». Spin Attack, как и раньше, выносит всех и вся, но на нее труднее накопить, потому что если вас убьют, шкала обнуляется. И еще один эстетический жест, заслуживающий одобрения драматические убийства в одиночном режиме, приносящие баллы за стиль, позволяют открыть новых персонажей, которых можно использовать в мультиплеере.

Сейчас, когда столько значения придается реализму, Stranglehold напоминает нам: игры, прежде всего, должны быть интересными, и уже потом - какими-то еще. Все прорисовано великолепно, включая взрывы, но это просто глазурь на тортике и вовсе не единственная причина влюбиться в игру.

Stranglehold - это супер-пупер-крутой герой, мощный сюжет, отличная интерактивная обстановка и (на поздних уровнях) недурной тактический элемент. Короче - одна из самых увлекательных игр для Вас ждет Вас ждет новая онлайн игра Prime Wold. Увлекательная mmorpg, в которую можно играть бесплатно.
Дата: 30 августа 2012  | Просмотров: 1849