Soul Calibur V





Soul Calibur VНесколько важных фактов, которые нужно знать. Между событиями Soul Calibur V и Soul Calibur IV прошло семнадцать лет. Так что состав бойцов впервые в истории сериала обновится радикально. Кто-то, как Зигфрид или Мицуруги, тотально постареет, кто-то обзаведется детьми и выставит их на турнир вместо себя. А вот Айви, по каким-то причинам, сохранила свой возраст. Во время одной из презентаций спросили у продюсера, что будет с традиционно молодо выглядящими персонажами, вроде Талим, - неужели их тоже состарят? Ответ был такой - для каждого героя решение принимается индивидуально. Кто-то сохранит молодость благодаря контакту с волшебными мечами, кто-то совершит путешествие во времени. Разумеется, никто не собирается разрушать имидж любимых персонажей - отсюда и решение добавить в игру детей Софитии, а не показывать саму красавицу в старости. А вот мужчин седые волосы и шрамы лишь украшают. Наконец, не стоит забывать, что многих любимых героев могут просто перевести в статус секретных.

Еще один любопытный момент - продюсер сказал, что всерьез рассматривалась возможность исключить из списка персонажей Хильду. Дескать, она была настолько сильна в Soul Calibur IV, что ее запрещали использовать на всех серьезных турнирах. В итоге команда решила все же попробовать сбалансировать ее набор приемов так, чтобы они не становились нечестными в руках профессионала.
Soul Calibur V
Теперь об игре и впечатлениях. Первый сюрприз: в пресс-день к стендам с демоюнитами SCV не было не то что очередей, людей вообще! Для нас совершенно непривычный факт, однако в Японии сериал Soul Calibur далеко не так популярен как Tekken или Virtua Fighter. Если вы вспомните первые видеоролики из игры,то наверняка на ум придет то, что картинка в них какая-то очень топорная и не то чтобы особо красивая. Спешим успокоить всех фанатов: в действии пятая часть выглядит лучше, чем любой доступный на данный момент файтинг на консолях. Высокое разрешение текстур, классные модели персонажей, а главное полноценные 60 кадров в секунду, все это есть и смотрится на загляденье эффектно. Особенно хочется отметить световые эффекты. Все вспышки, отблески и прочие искры выглядят намного лучше, чем в прошлой части. Анимация не сказать, что изменилось кардинально, просто стала чуть-чуть плавнее.

Хотя все это не так интересно, как новинки боевой системы. Не знаем, многие ли из вас играли в портативную версию игры для PSP - SoulCalibur: Broken Destiny, но нужно заметить, что многие вещи перешли оттуда в пятую часть. Например изменившиеся степы (то есть шаги в глубину, позволяющие уклониться от вертикальных атак), которые возвращают нас к модели SC2, на самом деле не такая уж и новинка, ведь вернули уже в портативной версии. Новые суперы по нажатию А+В+К смотрятся логичным продолжением приемов, которые появились на этой комбинации также в Broken Destiny. Впрочем, на выставке нам удалось разобраться и в более глубоких особенностях боевой системы.

Во-первых, мы поняли, как работают новые механики - Critical edge и brave edge. Первая является развитием идеи Critical finish из четвертой части. Вернее, анимация многих из этих приемов досталась им от -финишеров- из четвертой части, например Зигфрид все так же посылает волну льда в сторону противника, но это теперь не красивое «фаталити», а лишь еще один из приемов в игре, просто более сильный. Очень все это напоминает систему с ультра-комбами в Street Fighter или, скажем, суператаками в новой Mortal Kombat. Чтобы выполнить этот прием, нужно потратить две полоски новой линейки, которая набирается за атакующие действия. У разных персонажей «критикал» может быть совершенно разным приемом. У Айви, например, это захват, у других персонажей это может быть обычной комбой или сверхсильным ударом. Самый забавный факт - то, что вводится он у всех одинаково, нужно сделать две четвертных прокрутки и нажать А+В+К. У всех персонажей его чаще всего можно вставлять после какого-нибудь лаунчера, что нам демонстрировали еще в первых видеороликах. Но это никакой не чит и не убертактика, так как на деле эти приемы снимают не так и много энергии, например, по сравнению с теми же «ультрами» в Street Fighter.
Soul Calibur V
Вторая новинка, brave edge, оказалась еще менее замысловатой. У каждого персонажа есть комбо-связка или захват, который можно продолжить, нажав a+b+k и потратив одну или две полоски от новой линейки на это продолжение. То есть, грубо говоря, у Зигфрида можно продолжить обычный трехударник четвертым ударом, который будет пробивать блок и снимать жизней, как его излюбленный всеми прием ffB. А у Астарота можно сделать командный бросок, который при наличии двух набранных делений можно продолжить, нанеся еще больший урон. То есть, по сути, это вариация ЕХ ударов из того же Street Fighter 4, только приемы эти нельзя делать сами по себе, это именно продолжения уже существующих.

Как нам показалось, более значимое изменение боевой системы произошло совсем не с приходом усиленных ударов, которые, в общем-то, не особенно мешают играть «как раньше». Намного важнее то, что guard impact (парирование вражеских ударов, выполняемое точно в момент нанесения их противником) теперь делается по нажатию назад+А+В+К и съедает часть той самой новой линейки. Согласитесь, нажать на реакцию четыре кнопки сразу намного сложнее, чем две. Придется теперь обязательно ставить комбинацию А+В+К на один из шифтов. А то, что он отнимает часть линейки, лишает нас возможности лицезреть бесконечные дуэли на «ГИ», которые могли выдавать профи в прошлых частях. С одной стороны, это делает игру более стратегически насыщенной, с другой - менее зрелищной.

Что касается геймплея в целом, то хочется отметить то, что, как сообщают игровые новости, игра стала чуть быстрее, степы, как уже говорилось, вернулись к своему сверхбыстрому и длинному варианту, когда пара нажатий - и вы уже за спиной противника. Есть «just guard», позволяющий, нажав блок в момент удара, значительно снизить recovery после блока. Кстати, если вы будете слишком много стоять в обороне, то у вас начнет мигать полоска жизни, и это будет означать, что через несколько ударов наступит «Guard Break» и вы потеряете возможность блокироваться. Выход здесь - или начать атаковать, или уходить от ударов за счет степов.

У старых персонажей поменяли ввод некоторых приемов и добавили парочку новых продолжений старых комб. Из новеньких нам дали попробовать Патрокла (Patroklos), Цвая (Z.W.E.I.), Нацу (Natsu) и Пирру (Pyrrha). Но сразу скажем, новеньких-то все же двое, а Нацу и Пирра - замена старым персонажам в лице Таки и Софитии. Z.W.E.I. порадовал не только непроизносимым именем, но и тем, что половина комб у него проводится вызываемым им оборотнем, в целом интересный персонаж с хорошими атаками на расстоянии. Но царем среди всех представленных бойцов был, конечно, Патрокл. На удивление он пародирует Кассандру или Софитию, хотя является их родственником, для него выдумали совершенно свой стиль боя. Персонаж очень быстрый, очень неожиданный с очень красивыми комбинациями. Особенно удивило количество ударов ногами и различные акробатические этюды, которые он вытворяет во время боя. Думаем, это будет один из самых популярных персонажей первое время.

Под конец напомним, что из старых героев подтверждены Айви, Хильда, Макси, Мицуруги, Найтмер, Зигфрид, Тира, Вольдо, Астарот, новые - это Патрокл, Пирра, Нацу, Цвай, а также не виденные нами пока Виола и Лейксиа (дочь Сяньхуи). Игра выходит весной следующего года и, надеемся, сумеет завоевать немалую популярность на волне всеобщего интереса к файтингам, который растет и растет последние пару лет.
Дата: 17 ноября 2011  | Просмотров: 2463