Shinobido 2: Revenge of Zen





Главная страницаОбзоры игр → Shinobido 2: Revenge of Zen
Shinobido 2 Revenge of ZenОбсуждение всех успехов и неудач в Tenchu могло длиться часами: каждый рассказывал свои истории о том, как именно он выполнил ту или иную миссию, что было дальше, а другие с ним спорили - мол, а можно пройти иначе, и вовсе необязательно было так рисковать. Shinobido - это примерно та же история.
Компания Acquire известна довольно любопытным сериалом про жизнь самурая, который так и называется - Way of the Samurai. Другая долгоиграющая пластинка, название которой переводить не стали (Shinobido значит «путь синоби»), сразу после выхода получила не такое уж обидное прозвище «клон Tenchu» и вроде как исчезла с горизонта. Shinobido на PSV - это «продолжение второй части», события которого разворачиваются спустя шесть месяцев после Tales of the Ninja. Я бы и рад написать, что знакомство с предыдущими выпусками обязательно, но это неправда - сюжет тут, как и раньше, играет второстепенную роль.

В деревне, в которой происходит действие сиквела сиквела (ваш Гумбер Гумберт), за власть борются три силы или, если проще, три преступные группировки. Главный герой - это наемный убийца, синоби, ассасин, ниндзя. Другими словами, человек, который живет за счет выполнения заказов главарей этих группировок. Прейскурант на смертные грехи довольно скромный: убить кого-нибудь за двести монет, что-нибудь похитить за сто. По мере выполнения такого рода поручений к герою будут обращаться другие главари с просьбами о помощи. Дескать, кто-то убил наших людей у моста - наше влияние пошатнулось, срочно надо разобраться со злодеями. Таким образом игрок вносит хаос в локальную политическую жизнь, преследуя лишь одну цель - уничтожить ее как таковую. Где-то с середины игры к нему присоединяется помощница - куноити Каэдэ, которая странным образом напоминает давнюю любовь главного героя. Нет, если вы надеялись на романтическую линию, то ничего подобного здесь нет.

Выполнение миссий в большинстве случаев придерживается одного и того же распорядка - меняются лишь дополнительные условия, плюс многое зависит от местности. Скажем, если убить кого-нибудь надо в самой деревне, то с собой лучше взять разве что отвлекающие внимание охранников «игрушки». В горах все сложнее - там очень сложно ориентироваться. Так или иначе, чаще всего задача героя - незаметно добраться до цели и либо устранить ее, либо выкрасть. На практике выясняется, что даже если кто-нибудь из стражи заметит крадущегося а ночи убийцу, то ничего страшного не произойдет. Он, конечно, понервничает, но быстро успокоится. В любом случае ему можно помочь расслабиться, например, использовав специальное умение, благодаря которому подконтрольный синоби после невероятных акробатических трюков перережет горло несчастному. Можно также вступить в честную схватку. Бои здесь, впрочем, сильно привязаны к прокачке героя. Если поначалу любого стражника можно зарубить одной кнопкой, то ближе к середине приходится хитрить - пытаться, например, проткнуть живот одним молниеносным ударом. Если враг отразит удар, то придется несладко. 8 таких случаях помогает еще и бросок -прямо как в файтингах.

В общем, лучше все-таки действовать бесшумно и никому не попадаться на глаза. В Shinobido это не так сложно, тут главное уметь правильно оценить обстановку, запастись терпением и не терять бдительность. Самое сложное - научиться правильно ориентироваться на местности, потому что локации здесь большие, домики все однотипные, противников часто просто не видно даже с крыши. А ведь часто бывает, что нужную цель окружает несколько охранников - и тогда встает вопрос надо ли их тоже устранять, или они сами отойдут, или их можно отвлечь.

Другими словами, выполнение каждой миссии превращается в то самое приключение, уникальный для каждого опыт, про который я рассказывал во вступлении. Это прекрасно, что Acquire удалось второй раз воссоздать дух стэлс-экшна про ниндзя на портативной платформе, но в то же время несколько смущает отсутствие внимания ко всему остальному. Потому что в таком виде Shinobido будто претворяется «симулятором наемного убийцы» в непопулярном смысле этих слов, когда есть условный список из сотни миссий, и этого вроде как достаточно. Со временем герой получает новые умения и инструменты, цель ясна, и ничего кроме этого игра предложить не может. Хотите волнующую историю? В том же Tenchu любой может вспомнить два-три запомнившихся момента. Здесь этого нет. И если бы не потрясающая свобода действий в рамках каждой миссии (что тоже со временем утомляет, особенно если это не единственная ваша игра на PSV), то неискушенные эстетикой синоби люди вполне справедливо могли бы счесть это развлечение лишним в их коллекции видеоигр.
Хотите почувствовать азарт? Испытать удачу? Заходите на euro-casino.ru и выбирайте себе казино для игр.
Дата: 14 июля 2012  | Просмотров: 1471