Shin Megami Tensei: Lucifer's Call





Shin Megami Tensei Lucifer's CallShin Megami Tensei - одна из жемчужин жанра японских RPG. Увы, оккультизм, являющийся краеугольным камнем всего сериала, у нас воспринимается чересчур негативно. Тем временем, именно в подобной самобытности и заключается весь шарм серии.
Игрок видит мир до и после «Концепции» - фактически, его уничтожение якобы с целью перерождения. Погулять по реально существующим районам Токио и поговорить с живыми людьми нам доведется от силы минут десять. После «Концепции» останутся лишь души да демоны. И герой никому не будет нужен. Каждый сам по себе, выживает сильнейший.

Кто не против нас, тот с нами

Эта идеология не нова для сериала, но, тем не менее, способна отпугнуть людей, при выкших к более консервативным RPG, вроде пресловутой Final Fantasy. Lucifer's Call не рассказывает историю отдельно взятого персонажа, игрок пишет ее сам, пускай и довольно своеобразным путем. И, что самое интересное, история здесь отнюдь не просто набор диалогов и сюжетных роликов. Это вызов игроку. Несмотря на кажущуюся линейность сюжета и геймплея, Lucifer's Call многогранна. То есть отношение к герою зависит не только от его уровня, но и поведения, и статуса.

Если он без промедления соглашается на схватку, отказывает в просьбах и без сожалений отклоняет предложения вступить в какой-либо клан, его будут уважать. Другое дело, что довольно сложная боевая система не позволит ему достичь таких высот.
Безымянному герою сохранили жизнь, превратив в демона. Чтобы выжить в Vortex World (когда-то на его месте был Токио), необходимо просить помощи у других демонов. Фактически вербовать их. Чтобы заручиться их поддержкой, приходится выполнять их требования.
Что может ошарашить неподготовленного человека, так это образ мыслей тех, кто еще недавно были людьми. Джек Фрост, спрашивающий, стоит ли убить всех детей, если они живут в мире мук и страданий, — чуть ли не самое безобидное создание во всей игре. Что характерно, если ваш ответ придется по душе новобранцу, это вовсе не означает, что его одобрят уже находящиеся в партии демоны. Доходит до того, что они разочаровываются в своем хозяине и попросту уходят.

Основное место в боевой системе занимают так называемые «статусные атаки» («проклятья»): «усыпление», «отравление» и тому подобное. Бои проходят в пошаговом режиме. Со стороны игрока может находиться четыре демона, с вражеской - до шести. Причем последние не упускают возможности во время своего хода призывать новых союзников. Чтобы как следует прокачать героя, необходимо сражаться с демонами, превосходящими его как минимум на десять уровней. Прокачивать же подконтрольных демонов смысла не имеет вовсе, так как опыта им требуется несоизмеримо больше.

Игровой процесс удивительно многогранен. Он одновременно и безжалостно сложный, и чертовски интересный. Подготовка к сражению с каждым боссом - а их здесь много! - занимает очень много времени, но и награда соответствует затраченным усилиям. Практически каждого сильного демона можно победить как минимум двумя способами. Можно набрать демонов в партию таким образом, чтобы по максимуму использовать все слабости противника, а можно пойти на хитрость, что позволит победить с первого же раза.

По мере прохождения игрок собирает «магатама» -маленьких существ, с помощью которых можно менять свою специализацию. С каждой новой «магатама» меняется слабость и восприимчивость героя, корректируются его характеристики, разучиваются новые заклинания. Последние, кстати, имеют лимит - если все слоты заклинаний заполнены, приходится «забывать» одно из них, чтобы освободить место для следующего.

Удивительно, но и «магатама» имеет свою волю (в Lucifer's Call даже двери иногда разговаривают). Довольно часто по достижении очередного уровня игроку сообщают, что, мол, «магатама» внутри него начала вести себя беспокойно. Можно не делать ничего, и тогда в лучшем случае нам восстановят здоровье или магию. Хотя могут и проклятие наложить... Чтобы этого не случилось, имеет смысл попробовать успокоить «магатама».

Впрочем, мнение, будто бы большую часть игрового времени мы проводим в сражениях, ошибочно. Lucifer's Call обладает рядом особенностей, которые не могли себе позволить другие представители жанра.

Локации - душа и тело Lucifer's Call. Постапокалиптические пейзажи по праву являются предметом гордости дизайнеров Atlus. От такого дизайна может банально кружиться голова, им можно восхищаться, его можно ругать. Но факт остается фактом - ничего подобного мы раньше не видели.

Здесь нет типично «ледяных» или, допустим, «лесных» локаций, где обитают строго определенные демоны. Пожалуй, из самых «простых» можно назвать разве что торговый холл в Гинзе или Сибуе. В остальном же -архитектура построек поистине уникальна. Навеяна она представлениями различных народов о смерти, загробной жизни, апокалипсисе, Боге, Преисподней.

Оккультный дизайн

Атмосфера безысходности только подогревает интерес к тому, что же нас ожидает дальше. И с каждой сюжетной развилкой игрок все сильнее убеждается в том, что счастливого конца все-таки не будет. Мир людей уничтожен навсегда, в наших силах только возродить его или же оставить гнить.

Lucifer's Call - проект сложный еще и потому, что его философия отлична от всего того, с чем мы до сих пор имели дело в играх. Нельзя однозначно сказать, что авторы зациклились на жестокости, лжи и прочих пороках человечества. Здесь они преподносятся как само собой разумеющееся и, в общем-то, даже не осуждаются напрямую. Можно сказать, нас заставляют уживаться с этим. Принимать вещи такими, какие они есть на самом деле.

Необычность Lucifer's Call не ограничивается дизайном. Внушает уважение и саундтрек, и отлично проработанные (но, к сожалению, никак не озвученные) диалоги. Будет неправильно утверждать, что графика Lucifer's Call - вершина современной технологической мысли, а музыка - идеально подходит для прослушивания отдельно от самой игры. Но, тем не менее, и то, и другое вызывает самые теплые чувства, а порой и восторг.

Shin Megami Tensei - настоящее сокровище, впервые ставшее доступным в Европе. Пропускать выход Lucifer's Call нельзя уже потому, что это живая легенда, настоящий японский игровой артхаус. Сейчас у нас наконец появилась возможность прикоснуться к тому, чего мы были лишены долгие двенадцать лет существования сериала.
Необходим перевод с французского языка на русский? Заказывайте переводы документов на русский по самым низким ценам.
Дата: 25 ноября 2011  | Просмотров: 1915