Shadows of the Damned





Shadows of the DamnedЕдинственный и неповторимый гробовщик в мире видеоигр Гоити Суда, известный под творческим псевдонимом Suda51, автор таких великолепных, но плохо продаваемых игр как «killer7» и «No More Heroes», не смотря на плохие продажи своих игр, не перестаёт усиленно работать и доставать из своего воспалённого воображения всё новые безумные идеи, на этот раз он выступил директором нового проекта под именем «Shadows of the Damned», хорошие продажи в этот раз должен обеспечить ряд факторов. Во-первых, над игрой кроме безумца Гоити трудились ещё два человека, чьи имена вызывают лёгкие приступы эйфории у многих игроков, любящих японское народное игровое творчество. Это Синдзи Миками и композитор Акира Ямаоки. Думаю, представлять этих двух людей, принадлежащих к редчайшему виду по-настоящему творческих людей среди игровых разработчиков, не нужно. Ладно, так уж и быть Синдзи - один из создателей легендарной серии Devil may cry и папа не менее легендарной Resident Evil (мы писали про Resident Evil: The Mercenaries и Resident Evil: Operation Racoon City. Акира же - известный композитор. Самой известной его работой считается музыка для серии Silent Hill, и только не говорите, что вы этого не знали. Во-вторых, игра выходит на всех консолях нынешнего поколения (Xbox 360, Ps3) и имеет отработанный, хоть и немного приевшийся движок unreal Engine. Ну и, в-третьих, финансировать и пиарить проект взялся издатель - титан Electronic Arts (игры EA: Need for Speed World, Medal of Honor, Fight Night Champion)

Видеороликов перед релизом игры вышло немало, в них всегда происходило что-то очень безумное и японское. Многие жаловались на не самую свежую графику и медленный геймплей, но весь смысл в том, что, не смотря на обильное количество, ролики не давали должного впечатление об игре, потому что это игра - яркий, с первого взгляда не всем понятный, в то же время взрывной и наркотический коктейль! А ролики - это лишь частички этого коктейля, чтобы распробовать его нужно пить его целиком, и если вам понравится употреблять его первые полчаса, вы гарантировано, пройдете игру до конца, и будете пересказывать эпизоды друзьям и знакомым, которые будут смотреть на вас как на человека с небольшими проблемами психики. Как вам, например, такая ситуация - сражение с демоном, у которого лошадиная морда, и сидит он на коне с человеческим лицом. Его конь умеет буквально, извиняюсь, какает тьмой, а после смерти отправляется в рот наезднику, после чего тот резко вырастает в размерах и спешит раздавить протагониста. Ага, почувствовали силу настоящего безумия, а ведь это всего лишь эпизод из середины игры. Как вы, наверное, уже знаете, сюжет игры повествует об охотнике на демонов с говорящим именем Гарсия Хотспур (Hotspur - вспыльчивый). Гарсия настоящий рокер - весь в татуировках, имеет крутой мотоцикл и клёвую косуху. У него есть две вещи, которых нет у других рокеров - байкеров, это постоянная девушка и говорящий летающий череп, всё начинается с того, что эту самую девушку по имени Паула, прямо на глазах разъяренного истребителя демонов, крадёт чёрт с шестью глазами, прячет девушку под свой плащ и удаляется прямо в свой мир, ну ад то есть.

Гарсия без раздумий прыгает за ним (настоящая любовь!), приключения начинаются.
С позиции геймплея ближайший ориентир для игры - серия Resident Evil, противники по первой медленные, но позже появляются быстрые и стреляющие, не заскучаете, чтобы этого точно не случилось, напарник Гарсии, говорящий череп Джонсон, умеет превращаться в четыре вида оружия - пистолет, стреляющий костями, автомат, стреляющий зубами и дробовик, стреляющий черепами. С первого взгляда -набор скромный, но на деле всё куда интересней, каждое оружие можно улучшать, а различные враги и ситуации заставляют пользоваться каждым оружием, ни одно улучшение не кажется бесполезным. чтобы улучшить оружие или, например, увеличить живучесть протагониста, надо собирать красные бриллианты, (элемент собирательства обязателен для любой уважающей себя японской игры) а после победы над боссом дают синий, который мы вставляем в нашего верного спутника Джонсона, таким образом получая один глобальный апгрейд для какого-нибудь оружия. Тот же дробовик вскоре начнёт пускать гранаты, а автомат расстреливать целую толпу недругов, в конце игры появляются головоломки, они здесь напоминают пазлы из слешера Bayonetta -так же легко проходятся и не затрудняют прохождение, но вместе с тем выглядят потрясающе необычно. Они скорее украшают собой игру, а не затрудняют прохождение, голову ломать вам не придётся - вашему мозгу и так придётся не сладко от этой игры.
причиной разрыва мозга станет, скорее всего, стиль в котором выполнена игра. Тут смешан грейндхаус с японским адовым безумием, о том, что разработчики вдохновлялись работами таких режиссёров как Тарантино и родригес говорит, к примеру, национальность главного героя, гарсиа -мексиканец, а суровые мексиканцы -это альфа и омега режиссёра Роберта родригеса. причём, наш протагонист не только суров, как никто другой, но и жутко стереотипен. Он говорит с мощным акцентом и часто вставляет слова из родного языка. Для пополнения здоровья пользуется тремя видами алкоголя - абсент, саке, и теккила. Именно благодаря тому, что мир игры не дышит пафосом, как дракон огнём, игра про ад и выглядит так свежо, необычно и оригинально. Наряду с дикой цветовой палитрой, здесь всюду чувствуется дерзкий фарс. Гарсия регулярно матерится, часто используется игра слов (самый простой пример - пистолет называется Boner - что на сленговом английском означает, пардон, стояк), есть эпизод, называемый Big Boner, и, пожалуйста, не пытайтесь вообразить, что там происходит, просто увидьте своими глазами. Ад тут не классический коридор с чертями, цербером и дьяволом в конце, как мы привыкли по игре Dante's inferno, а город, с барами и даже кварталом красных фонарей, по всюду плакаты, призывающие то голосовать за демона (именно того, кто украл бедную паулу), то посетить адское шоу. На дверях живые лица младенцев, просящие то мозги, то клубнику.

А череп Джонсон, так это и вовсе, отдельный разговор, по всей игре за протагонистам будет следовать этот непоседа. Он и оружие, и факел, и путеводитель, и даже мотоцикл главного героя. А также нескончаемый источник шуток. Диалоги его с хозяином, Гарсиа он, кстати, называет просто одной из самых смешных за всю историю видеоигр. Озвучен он идеально, и даже без текста голос вызывает, как минимум, улыбку. А что будет в самом конце игры.... Скажу просто - дождитесь окончания финальных титров - оно того стоит.

Юмор в игре не заезжен, умело поддерживает атмосферу фарса всю игру, не надоедает и не раз заставит улыбнуться и посмеяться, над этой игрой никак не получается шутить, она сама делает это, да так умело, что лучше просто промолчать, пример: в игре есть приспособление для запуска салюта, дабы избавится от всепоглощающей тьмы, чтобы это сделать Гарсиа вставляет в эту штуку факел рукой вверх и вниз. Думаю, все мы не святые, и у каждого в мозгу невольно возникает неприличные ассоциации. Игра всё это умело предугадывает и в следующем таком процессе протагонист высказывает - Magnifico - Hand Job», что это означает, думаю, объяснять не нужно, если затрудняйтесь, видите в интернет поисковик Hand Job. и вот так вот всю игру, резкая, где-то плоская, где-то сальная ирония соседствует здесь со сценами поедания людей и разрыванием девушек напополам (у нас тут ад всё-таки!).
Такой контрастный душ чреват минимум смеха и лёгким шоком, превращением игрока в безумца, вроде товарища Suda51.
Возвращаясь к геймплею, хочется упомянуть важную его особенность - тень. Попадая в эту самую тень Гарсиа начинает терять здоровье, чтобы этого не произошло нужно стрелять специальным выстрелом в козьи головы на потолках ( да ладно, ничего особенного), чтобы те осветили нам территорию, враги, побывавшие в тени, становятся словно в мазуте, и их нужно либо огреть факелом, либо стрельнуть тем же спец. выстрелом. Есть также демоны, которые, напротив, умирают во тьме, и чтобы такого одолеть, нужно эту тьму устроить, на зловещей тьме строятся около 90% головоломок, также и боссы, практически каждый вызывает тьму. Ситуации повторяются только схватках, в головоломках и битвах с боссами тьма используется по-разному, поэтому до конца игры не надоедает. Отдельного упоминания заслуживает мини игра, появляющаяся после уровней, начиная, где-то с середины игры, в ней бумажный гарсиа сражается с бумажными демонами в стиле двухмерного скролл-шутера, причём повторяя почти все элементы игры, и тьма, и сбор бриллиантов, и даже битва с боссами на бумаги - всё будет. Опять же, такое лучше один раз увидеть. Боссов в игре, как и подобает, будет достаточно, каждый из них вызывает интерес, каждый проходится по-разному, не смотря на то, что у каждого есть уязвимые места, по которым нужно стрелять, каждый рано или поздно обязательно вызовет пресловутую тьму, на основе этих элементов разработчики создали множество различных ситуаций. Со смертью мы сразимся, упомянутого раннее демона с лошадиной мордой отправим на покой, и, конечно, Демон, укравший, гадина такая, любимую Паулу, отплатит за это сполна, каждая битва запоминается благодаря интересным ситуациям и великолепному дизайну каждого босса, хоть и босса планетарного масштаба, по которому пришлось бы бегать прыгать, не будет, а немного жаль.

Музыка от Акиры Ямаоки в это раз просто выше всяких похвал, то разудалая в стиле Тарантино, то забавная, то гнетущая, но всегда красивая и качественная. Про озвучку уже было упомянуто, она удалась на славу. Акцент протагониста и голос Джонсона выше всяких похвал.

Безусловно, игра Shadows of the Damned понравится не всем, не смотря на то, что игра изначально делалась под мейнстрим, делать игры для всех игроков на свете такие разработчики просто физически не умеют. Игра дерзкая, вызывающе оригинальная и просто безумная, не каждый решится в это играть, но кто всё - таки сделает это, будет вознаграждён парой просто адских вечеров вместе с Гарсиа и Джонсоном. Очень надеюсь, что эту игру не постигнет участь недавнего творения Синдзи Миками - vanquish. Та напомним, тоже отличалась хорошим юмором и стилем, но продалась очень маленьким тиражом, печально, но до сих пор смелость и оригинальность в играх ценят единицы игроков, но мы, то ценим, верно?

Интересно: terraria как строить фоновые стены - помощь к игре terraria.
Дата: 21 августа 2011  | Просмотров: 3142