Руководство к игре Тропико 4

Главная страницаПрохождения и руководства → Руководство к игре Тропико 4
Тропико 4Руководство к игре Тропико 4.
Финансы
Начнем мы с самого главного - конечно же, с денег. Откуда они появляются и куда исчезают? Главной черной дырой, пожирающей содержимое казны, будет строительство, особенно в начале игры. Немалые деньги уходят на зарплаты трудящимся. По умолчанию уровень зарплаты стоит на приемлемом минимуме, но по ходу игры его придется повышать. Самая очевидная причина повышения чтобы народ был доволен и не бастовал менее важна. Куда важнее, что с повышением зарплаты возрастает и качество работы. Правда, рост этот нелинеен, и подобные траты окупаются далеко не всегда. С помощью регулирования зарплат можно также направлять работников в приоритетную отрасль хозяйства.

Главных источников дохода в игре два - экспорт и туризм, и о них поговорим ниже. Сейчас же рассмотрим второстепенные источники денег.

Иностранная помощь. Как и прежде, маленький остров в Карибском море лежит в сфере интересов двух сверхдержав: СССР и США. Можно встать на сторону кого-то из них или пытаться получать финансовую помощь от обоих. Но вот не считаться с «паханами» мировой политики нельзя никак, иначе ждите иностранного вторжения. Можно, правда, завершить собственную ядерную программу, но поддержание хороших отношений не требует таких огромных трат, а, наоборот, само приносит деньги. Ублажать гигантов вам поможет посольство, а также выполнение их поручений.

Сюжетные задания. За них часто дают немалую награду, которая очень помогает «подняться» вначале.

Квартплата. Тропиканец готов платить за квартиру не больше трети своей зарплаты. Если в квартире живет семья, она может заплатить треть от зарплат обоих супругов.
Плата за услуги. Некоторые здания, вроде церкви или школы, оказывают услуги бесплатно. прочие же - нет. Увы. много на таких зданиях не заработать.

Производство и экспорт
Отныне каждый проданный вами товар попадает не на абстрактный мировой рынок, а к вполне конкретному покупателю. У вашей страны может быть пять торговых партнеров: США, СССР, Европа, Ближний Восток и Китай. Каждый из них покупает определенный набор товаров, и доход от их экспорта неразрывно связан с этой страной. Скажем, если основная статья вашего экспорта - ром, ни в коем случае нельзя ссориться с Советским Союзом. Его жители, если что, обойдутся и собственной водкой, а вот ваша экономика от такого удара не оправится. Обратите внимание на новое здание таможню. С ее помощью вы сможете повысить экспортные цены.

Итак, что же можно продавать за границу? Для начала пищу, которую производят фермы. рыболовецкие пристани и ранчо. Первые и вторые полностью самодостаточны, ранчо же требуется кукуруза с ферм для прокорма скота. Добывать еду легче, чем иные ресурсы, с этим справится и работающий за копейки неграмотный крестьянин. Но и цена такого товара не будет высокой. Чуть лучше продаются вредные привычки кофе, сахар и табак. Сносно продается древесина.

Быструю прибыль сулят шахты и нефтедобывающие станции, но залежи полезных ископаемых есть не на каждом острове. Коль уж вам повезло и ресурс располагается неподалеку -стройте обязательно.

Много выгоднее продавать все вышеперечисленное после индустриальной обработки. Из еды можно сделать консервы, из сахара - ром, из золота - украшения, а из дерева - мебель. Не надейтесь провести индустриализацию быстро. То, что фабрики дорогие, еще полбеды, куда хуже, что им нужно много образованных граждан, которые в начале игры и так на вес золота. Покупать специалистов за границей слишком дорого. Пока нет старшей школы, можно привлекать их с помощью иммиграционного центра.

Туризм
Доход с туризма единственная альтернатива экспорту. Никто, впрочем, не запретит совмещать эти два источника прибыли, но хотя бы в первой половине игры лучше выбрать что-то одно. Постройте туристическую пристань и несколько гостиниц, и на Тропико пожалуют первые гости. Туристов нужно не только принять, но также накормить и развлечь. Какие здания для этого понадобятся? Зависит от того, каких туристов вы хотите у себя видеть. Их существует четыре категории, и к каждой нужен свой подход.

Бедные туристы не наполнят вашу казну до краев, зато непритязательны. Им с головой хватит пары любых аттракционов и паба. Молодежь любит экстремальный отдых, а также ночные клубы и прочие питейные заведения. Экотуристы предпочитают заповедники дикой природы. Богачам нужны здания из категории «шикарные аттракционы», а также дорогие отели с электричеством. Некоторые здания, например исторические памятники, привлекают всех. В описании каждого аттракциона или развлекательного заведения указано, каких туристов оно интересует. важно не повторяться и не строить одно и то же, ведь однообразие не любит никто. Вашему туристическому бизнесу помогут банк, который позволяет приезжим тратить больше денег, и аэропорт, увеличивающий число туристов.

Кроме количества и качества услуг по развлечению приезжих, на популярность вашего курорта влияют следующие параметры:

Уровень загрязнения одна из главных причин, почему развитое производство плохо совместимо с туристическим бизнесом. Загрязнение обеспечивают шахты, фабрики и электростанции. Постройте несколько мусорных свалок, где будут сжигать отбросы. Только, ради всего святого, не рядом с гостиницами.

Уровень преступности - просто стройте побольше полицейских участков.

Красота местности. Портят ее индустриальные здания, свалки и трущобы. Позаботьтесь, чтобы все это не попадалось туристам на глаза.

Инфраструктура
Без зданий инфраструктуры вам не видать вам ни экспорта, ни туризма. И вообще ничего хорошего не видать. Начнем со строительной конторы, она позволяет возводить новые здания. Этих контор понадобится не меньше двух, ведь что-то строить придется постоянно. Не менее важен порт, через который идет торговля с большим миром. Обычно хватает одного, но крупному экспортеру понадобится два. Чтобы доставить товары в порт, нужно несколько офисов грузоперевозок. А чтобы граждане не тратили на дорогу много ценного времени, стройте гаражи в разных концах города. Да, тропиканцы перемещаются на автомобилях - вот такие у разработчиков представления о нищей банановой республике. А автомобилям нужны дороги. Здания, для работы которых требуется автотранспорт, обязательно должны иметь выход к ним.

К середине игры, а то и раньше, понадобится первая электростанция, ведь в электричестве нуждаются многие важные здания. Электростанции бывают обыкновенные, атомные (огромная мощность, но нужно импортировать уран) и ветряные (слабые, зато экологически чистые). Запас производимого электричества и расстояние, на которое станция его передает, ограничено. Эту проблему поможет решить подстанция.

Образование
Одна из самых важных забот правителя. Если не обеспечить стабильный приток квалифицированных кадров, остров будет обречен вечно прозябать в нищете и экспортировать дешевое сырье. Более того, образование нужно священникам и медикам, обойтись без которых решительно невозможно.

Одним из первых зданий должна стать старшая школа, выпускающая специалистов «первого уровня»: чиновников, священников, солдат и заводских работников. Вскоре за ним должен последовать университет для подготовки будущих врачей, генералов и ученых.

Прочие образовательные здания опциональны. Младшая школа, повышающая интеллект граждан, и академия наук, удешевляющая стоимость чертежей, полезны, но нужны не настолько срочно. В школах, помимо прочего, могут весьма успешно промывать мозги. Правда, уроки политического воспитания придется ставить вместо математики или географии, и уровню образования будет нанесен ущерб.

В той же категории, что школы и университеты, находятся медиа-здания: газета, теле-и радиостанция. Они могут вести пропаганду, угождать части населения или распространять свободу, на нехватку которой часто жалуются образованные тропиканцы.

Новинки архитектуры
В четвертой части появилось несколько новых построек.

Кабинет министров. Отныне, чтобы подписать некоторые указы и построить некоторые здания, нужен соответствующий министр. Министром можно сделать одного из своих граждан либо иностранного специалиста. Второе дорого и невыгодно, поэтому остановимся на первом варианте. Для каждого из министерских постов нужен человек определенной профессии: например, министром внутренних дел может стать только полицейский или шпион. У министров есть три характеристики: ум. храбрость и лидерство. Они мало влияют на игру, разве что ногда добавляют положительное или отрицательное случайное событие.

Фондовая биржа. Иностранные корпорации оплачивают постройку производящих зданий и зарплату работников, но забирают львиную долю прибыли. Полезность под вопросом.

У большинства зданий есть несколько опций, между которыми можно переключаться. Часто это выбор между «дешевле, но хуже» и «дороже, но лучше», однако иногда можно выбирать между совершенно разными эффектами (например, в радаре).

Радар может уменьшать риск восстания, приносить небольшие деньги либо немного повышать уважение интеллектуалов.

Пожарная станция, как понятно из названия. помогает тушить пожары. Огонь редко наносит действительно большой урон, так что можно без нее обойтись.

Супермаркет - позволяет продавать гражданам и туристам предметы роскоши.

Мавзолей радует лоялистов и туристов.

Метеорологическая станция - предупреждает о природных катаклизмах, позволяя снизить убыток.

Неужели вместо эль Президенте мы играем каким-то эль Прорабо и, все чем он занимается, - строительство? Ни в коем случае, в компетенции главы государства еще и подписание указов. Мы не будем подробно останавливаться на каждом - уж слишком этих указов много. Посмотрим на самые интересные и полезные:

Пища для народа. Тропиканцы потребляют в два раза больше еды. Относительно дешевый способ поднять рейтинг.

Национальный праздник, телепередача с президентом и социальное обеспечение. Говорят, любовь нельзя купить за деньги. Врут, можно. Народную уж точно.

Запрет контрацептивов. В стране появится много «матерей-героинь», и население быстро вырастет. Это может помочь в начале игры, когда не хватает рабочих рук. Интеллигенция. разумеется, недовольна.

Гуманитарная помощь. Глупые гринго решают ваши проблемы с едой и медициной за свой счет. Этот указ просто спасет вас в начале игры: тропиканцам нужен медик, а специалистов с университетским дипломом в стране пока что единицы.

Борьба с безграмотностью. Тропиканцы обучаются быстрее - естественно, не бесплатно.

Обучение вежливому обращению. Прежде чем избить задержанного или подбросить ему кокаин, полицейские зачитают бедняге права и предложат адвоката. Указ снижает негативное влияние на свободу военных и полицейских.

Покупка американских чертежей. Электростанция и аэропорт стоят вдвое меньше.

Покупка советских чертежей. Постройка домов вдвое дешевле. Обязательный указ перед тем. как начать постройку жилых массивов.

Торговая миссия в США или СССР. Дает случайный полезный эффект.

Испытание атомной бомбы. Неплохие деньги за навсегда загаженную экологию. Можно, если не планируете туристический бизнес.

Туристические приказы. Перечислять все не имеет смысла, принцип один и тот же: платное повышение туристического рейтинга.

Ограничение загрязнений. Фабрики меньше вредят экологии, но их содержание стоит дороже.

Тайная полиция. Превращает одно из уже существующих зданий в штаб тайной полиции. После этого во многих случайных событиях появляются дополнительные опции. Можно улучшить указом о прослушивании.

Уничтожить повстанцев. Три года повстанцы вас не побеспокоят. Стоит всего две тысячи.

Борьба с мусором. Граждане меньше вредят экологии ценой уменьшения их свободы.& Всеобщий призыв. В армию отныне принимают и людей без образования, что негативно сказывается на ее боеспособности.

Военное положение. В стране нет выборов и низкий уровень преступности. При этом интеллигенты недовольны: демократия в опасности.

Кроме того, диктатор может непосредственно влиять на происходящее в стране. Стоит президенту почтить присутствием какое-то из зданий, и работники уже из кожи вон лезут, чтобы он был доволен. - работа здания улучшается. Выступление перед народом из окон президентского дворца поможет тропиканцам на время забыть о тяжких невзгодах. Как сказали в «Новостях Тропико*. орел наш эль Президенте вообще зарплаты не получает, а ведь терпит... Управлять своим воплощением рекомендуется вручную, искусственный интеллект в этой роли пассивен.

Перед началом игры вы выбираете биографию эль Президенте, способ прихода к власти и три черты характера. Все эти параметры влияют на игровой процесс, давая игроку различные плюсы и штрафы. Например, у вас репутация self-made man (улучшенное производство на фабриках, больше уважения от капиталистов). вы пришли к власти посредством военного переворота (военные уважают вас. но интеллигенция... как всегда), вы предприимчивый (экспортные цены выше), жадный (строения дешевле) и алкоголик (легко находите общий язык с русскими). Тут выбирать имеет смысл в зависимости от избранной стратегии. Постарайтесь только избежать штрафов, которые трудно компенсировать в игре, и хоть немного повысьте авторитет у военных.

Часто президенту будут в той или иной форме предлагать взятку в виде некой суммы на его счет в швейцарском банке. На сам игровой процесс количество «отмытых» денег не влияет, но увеличивает победные очки в конце миссии. А чем еще измерить успешность бананового президентства?

Выборы
Поражение на выборах означает проигрыш миссии, и потому, если ваша популярность не на высоте, лучше не рисковать и ввести военную диктатуру. Народное недовольство при этом не исчезнет, но у вас, по крайней мере, появится время привести дела в порядок (или увеличить размер армии, тоже прекрасное лекарство от бунтов).

Менее радикальным средством станет фальсификация выборов. Если соцопрос показывает, что лидер оппозиции лишь немного опережает вас, немного админресурса - как раз то, что доктор прописал. Когда же рейтинг эль Президенте достаточно высок, можно и вовсе поиграть в демократию.

Сделать народ полностью счастливым в игре вполне возможно. Но точно не сразу, ведь в начале игры деньги пойдут скорее на укрепление экономики, нежели на убыточные церкви и больницы. Недовольство обязательно будет, порой даже вооруженное. И если повстанцы решили атаковать шахту - еще полбеды, можно отстроить. А если президентский дворец? Вот тут и возникает потребность в армии.
Вы думаете, что не все проблемы решаются с помощью грубой силы? Вы просто применили ее недостаточно. На первых порах хватит четырех охранников президентского дворца, но потом расширение вооруженных сил неизбежно. Сначала понадобятся офицеры. Чтобы нанять их. постройте арсенал или военную базу. Первый вариант дешевле, зато второй заодно решает проблему с жильем для военных. После этого постройте военный пост (один или два). Как в рядовой, так и в офицерский состав берут только образованных граждан, но вы наверняка уже позаботились о старшей школе и университете.

Страшнее восстания только военный переворот. Отважные воины могут быть недовольны, во-первых, маленьким размером армии или нехваткой офицеров, во-вторых, тем же. чем может быть недоволен любой гражданин: зарплата. квартирный вопрос и т.п. Обязательно поднимите защитникам Родины жалование, а то они защитят ее от вас. Постройте военную базу или освободите жилье (повышенная квартплата отпугнет более бедных обитателей). Как бы плохо ни жилось прочему населению острова, военные должны быть счастливы.

Потребности граждан
Лучше не доводить дело до восстаний, нежели подавлять их. Ведь сытый и довольный народ - это не так уж плохо. Что нужно знать о народных нуждах и их удовлетворении? Люди разные, но есть вещи, которые нужны всем, вне зависимости от расы, пола и уровня доходов. Каждому жителю Тропико нужны:

Еда, добываемая на фермах и ранчо. Учтите. что табаком, сахаром и кофе народ не накормишь. Когда население вырастет, понадобится рынок.

Жилье. Беднякам хватит и хрущоб. более состоятельным гражданам нужны апартаменты.

Медицинское обслуживание на раннем этапе обеспечат клиники, позже - больницы.

Религия. Каждый тропиканец периодически заходит в церковь помолиться и будет очень недоволен, если не сможет это сделать. А ведь ему неоднократно объясняли, что молиться надо под президентским дворцом.

Защита от преступности. Уровень преступности растет от безработицы и падает от присутствия полицейского участка.

В Tropico 4 существует два пути удержаться у власти. Путь пряника предполагает постепенное удовлетворение потребностей граждан по мере появления в казне денег. Начинать стоит с еды, потом религия и развлечения, потом медицина (на первых порах поможет гуманитарная помощь, см. указы) и жилье. Лишь после этого можно переходить к более высоким материям, вроде свободы и экологии.

Если же вам ближе и понятнее путь кнута. постройте военную базу, чтобы у солдат, ваших вернейших помощников в деле истребления бунтарей, было где жить и лечиться. После этого примите закон о всеобщем призыве, постройте три-четыре армейских поста и введите военное положение.

Вышеназванные способы поддержания порядка часто пересекаются. Даже очень заботливому президенту понадобится армия, и даже самый безжалостный тиран не может совсем игнорировать потребности подданных.

Фракции
Кроме общих для всего населения потребностей, есть интересы фракций. Хотя бы к одной из них (а чаще всего к нескольким) принадлежит любой житель острова. У каждой из фракций собственные требования к эль Президенте.

Капиталисты. Богатые жители Тропико. Не любят преступности, социальных потрясений и экономических кризисов. При виде хороших показателей экономического роста прыгают от радости. Недовольство капиталистов уменьшает экспортные цены и ухудшает отношения с американцами.

Коммунисты. Проявляют трогательную заботу о жизни простых тропиканцев. Самая большая группа. Требуют высокой зарплаты, достойного жилья и медицинского обслуживания. Конфликт с красной угрозой приводит к восстаниям и плохим отношениям с Советским Союзом.

Интеллектуалы. Образованная часть населения. Как и положено интеллигенции, любят оторванные от жизни абстракции: свободу, честные выборы и т.д. Обрадовать их может газета, теле- или радиостанция, а также одно из образовательных зданий.

Верующие. Всегда достаточно большая группа населения. Не любят пабов и коррупционных скандалов - грешить надо тихо. Действующая церковь (позже собор) сделает их довольными.

Милитаристы. Лоббируют интересы военных. Эта фракция лучше всех вооружена, и потому ее недовольство куда более критично, чем неудовлетворенность остальных. Эль Президенте, пришедший к власти путем военного переворота, должен учесть ошибки предшественника.

Экологи. Маленькая, но очень назойливая фракция. Недовольны развитой индустрией на острове, но успокаиваются, если построить пару мусоросжигателей. Стоит также подписать указы «ограничение загрязнений» и «борьба с мусором». Недовольные «зеленые» могут перекрыть доступ к шахтам.

Националисты. Не любят, когда в Тропико много эмигрантов, особенно если это сочетается с высокой безработицей. Ратуют за величие родной страны и, если таковое действительно имеет место, готовы терпеть и эмигрантов на улицах.

Лоялисты. Поклонники эль Президенте, носители пресловутого «рабского менталитета». Требуют как можно больше восхвалять своего кумира, строить монументы в его честь и сделать его пожизненным монархом острова. Постройте музей детства президента, и лоялисты долго вас не побеспокоят.
Дата: 24 сентября 2011  | Просмотров: 98929