Руководство к Dungeon Siege III (3)

Главная страницаПрохождения и руководства → Руководство к Dungeon Siege III (3)
Руководство к Dungeon Siege III (3)В Dungeon Siege III разработчики создали собственную ролевую систему, которая на первый взгляд видится простой - даже «упрощенной», но по мере изучения может, наоборот, показаться запутанной и непонятной. На самом деле самое запутанное, что в ней есть, - это описания, в чем есть и вина локализаторов. и то. что рассказ о вторичных параметрах персонажей запрятан глубоко в «темах справки». Основных параметров у героев три: выносливость, ловкость и воля. От первого зависит здоровье - каждая единица выносливости прибавляет десятку к «зеленой шкале». Значение ловкости определяет то, как часто ваши атаки будут наносить противнику критический урон. И наконец, воля повышает урон от способностей.

На заметку: по привычке можно подумать. что воля относится только к заклинаниям, но здесь она дает прибавку к урону от любых способностей - будь то «удар молнии» или «удар щитом».

Вещи, надетые на персонажа, могут давать плюсы к другим параметрам, названия и эффекты которых указаны в таблицах. Нужно помнить, что от величины разных характеристик могут зависеть совсем разные вещи: скажем, «характеристики хаоса» всегда имеют примерно одинаковый шанс нанести врагу урон при атаке, а от величины показателей зависит количество этого урона. С другой стороны. шанс оглушить врага ударом зависит именно от количества очков «оглушения» на вашем снаряжении. В любом случае, особо рассчитывать на эти эффекты не приходится разве что вам повезет найти два-три предмета. которые серьезно поднимут одну из характеристик. Например, Анджали, если ей выдать «наручи падшего архонта» (вампир +-20), вообще перестанет нуждаться в лечении - за счет вампиризма здоровье восстанавливается быстрее, чем тратится.

Кроме шкалы здоровья, у героев есть еще и так называемое «сосредоточение» - энергия, которая расходуется на использование особых способностей и пополняется, когда персонаж наносит урон в бою. И наконец, третья шкала - «могущество», которое нужно для использования самых сильных умений. Отображается под синей шкалой в виде сфер, количество которых увеличивается по мере продвижения по сюжету. Все способности, расходующие «могущество», на каждое применение тратят целую сферу. Пополнить их можно либо применяя обычные умения, либо получая урон.

У каждого персонажа есть три «стойки». Две из них (переключаются кнопкой Q) - это разные комплекты вооружения. Нечто похожее было в Diablo II: Lord of Destruction, но в Dungeon Siege III (3) каждая стойка специализирована: например, рыцарь Лукас переключается между двуручным мечом, с которым он наносит высокий урон нескольким врагам одновременно, и парой щит-меч, дающей больший плюс к защите. Третья стойка - защитная, включается «пробелом». Она полностью блокирует все повреждения, расходуя вместо здоровья сосредоточение. - если шкала сосредоточения истощится, вместе с ней закончится и защита.

Это важно: помните, что все плюсы к параметрам персонажа от оружия работают только в той стойке, в которой это оружие используется.

В каждой из трех стоек герой может использовать по три разных способности (клавиши 1-3), доступ к которым открывается по мере роста в уровне.

На заметку: не верьте подсказке о том, что для применения способности в режиме блокирования нужно нажать правую кнопку мыши. В защитной стойке все равно работают кнопки цифр, а мышью выполняется только уклонение в нужную сторону.

У каждой способности есть два «пути улучшения». Например, развивая способность Катарины призывать черного пса, можно либо увеличить его здоровье и силу атаки, либо сделать так, чтобы наносимый им урон напрямую переходил в здоровье хозяйки. На каждую способность полагается пять улучшений, а «пути» можно объединять - например, потратить два очка на усиленный урон от укусов пса. а оставшиеся три вложить в восстановление здоровья Катарины.
Третий вариант улучшения способности открывается после того, как она будет использована достаточное количество раз. Применять его можно по желанию - зажав Shift и нажав нужную цифру. Эффект будет сильнее обычного; кроме того, такая способность вместо сосредоточения расходует «могущество». Самые интересные из улучшенных - способности «защитной» стойки: в таком варианте они начинают действовать не только на героя, но и на его спутников.

И наконец, последний способ сделать своего персонажа непохожим на остальных - таланты. Они могут как просто увеличивать основной параметр героя (ловкость для Катарины, воля для Рейнхарта), так и дополнять и усиливать способности персонажей.

ЛУКАС
Типичный «рыцарь в сияющих доспехах», идеалист и первый кандидат в «танки». Тяжелые доспехи обеспечивают высокий уровень защиты, возможность использовать щиты еще больше увеличивает броню, а таланты располагают к тому, чтобы Лукас как можно быстрее восстанавливал сферы «могущества».

Тем не менее рыцаря можно вооружить и большим двуручным мечом, дав ему возможность наносить урон сразу многим врагам - и урон высокий, особенно в сочетании со способностями. «Рывок с клинком» бьет одного противника, но сильно, а его улучшенная версия позволяет Лукасу атаковать нескольких врагов по очереди. Правда, на каждого из них расходуется целая «сфера могущества». «Рассекающий вихрь» наносит урон восьми противникам и может замедлять их или вызывать кровотечение. И наконец, «сотрясение» бьет по всем врагам вокруг Лукаса - и улучшается. увеличивая радиус удара либо давая шанс сбить противников с ног.

АНДЖАЛИ
Хрупкая с виду девушка с копьем внезапно оказалась вторым потенциальным «танком». Там, где Лукас может выдерживать удары за счет высоких показателей защиты. Анджали берет хорошим здоровьем. Мало того, что ее выносливость сильно растет с уровнем, так еще и предметы, увеличивающие запас здоровья, на нее находятся очень часто. Ее копье бьет сильно и одновременно по нескольким противникам, а подкрепленное способностями первой стойки (вроде сильного «удара ногой с разворота»), отправляет врагов на тот свет одним-двумя ударами. Третья из доступных способностей первой стойки - «падение с небес» - позволяет мгновенно перенестись в самую гущу битвы, попутно разбрасывая врагов и нанося им серьезные повреждения.

Вторая стойка Анджали - дальнобойная. Девушка принимает свою истинную форму, облик духа огня, и начинает поражать врагов сгустками пламени. С «чистым» уроном от атак в этой стойке у Анджали похуже, но это восполняется интересными умениями. Первое из них, «Аура жертвоприношения», создает вокруг девушки пылающий круг, попав в который враги будут получать урон, а союзники (после соответствующего улучшения) - восстанавливать здоровье. Получив вторую способность огненного облика. Анджали обучается призывать огненного шакала. Зверушка достаточно своевольна -может умчаться вперед, завидев врага на горизонте. и помешать группе, например, сохраниться (в бою этого делать нельзя). Но тем не менее шакал наносит врагам неплохой урон, а после улучшения еще и поджигает их, добавляя к укусам длительный эффект.

Из талантов Анджали стоит особо выделить Духовное опустошение, которое дает шанс оглушить противника, если тому нанесен критический урон, и «Зверство» - с некоторой вероятностью Анджали будет не просто наносить критический удар, а сбивать с ног всех, кому не повезло оказаться перед ней.

КАТАРИНА
Ведьма-лесканци с мушкетом и парой пистолетов. Первая стойка Катарины - в ней она вооружена винтовкой, смертельна для одной цели, которую миловидная девушка поражает с огромной дистанции. А если вложить достаточно очков в талант «меткий выстрел», винтовка начинает одним ударом бить двух зайцев. То есть две цели.

«Винтовочные» способности направлены на то. чтобы нанести врагу как можно больший урон. «Выстрел в сердце» просто мощнее обычного, а один из путей его улучшения тоже позволяет накрывать сразу две цели. Но если сделать достаточно выстрелов, чтобы открылась улучшенная способность, винтовка Катарины выпустит веер пуль, поражающий всех врагов перед девушкой.

«Избранная добыча» повышает шанс нанести критический урон врагу, который попал под действие этого проклятия. Как будто Катарина страдает от малого шанса на критические удары! Тем не менее способность полезна еще и потому, что. если убить противника до того, как эффект рассеется, он взорвется и нанесет урон всем, кто его окружает.

И наконец, третья способность - визитная карточка Катарины: стрельба из винтовки очередью (навык «ружейная ярость»). Как это вообще возможно с таким карамультуком в руках - не ясно, но пользоваться приходится часто. И осторожно - очередь постоянно расходует сосредоточение и заканчивается либо когда погибнет цель, либо когда иссякнет синяя шкала.

Стойка с двумя пистолетами направлена на ближний бой и небольшой, но частый урон по многим противникам сразу. Попадать в такие ситуации нежелательно, но избежать их все равно не удастся. Если Катарину зажали со всех сторон, ей на помощь придет «защитный ритуал», разбрасывающий врагов, а в дополнение (если вложить очки в улучшение) оглушающий их и наносящий им урон. Черный пес. которого девушка может призвать, в отличие от огненного шакала Анджали сам врагов не атакует, ограничиваясь теми, кто нападает на хозяйку. Кроме того, живет слишком недолго, чтобы оказать серьезную поддержку. Можно разве что улучшить эту способность так, чтобы урон, наносимый собакой, «перетекал» в здоровье Катарины.

РЕЙНХАРТ
Маг, кажущийся с первого взгляда древним старцем, но на поверку просто белобородый и сравнительно молодой (судя по голосу). Тараторит без умолку, непоседлив настолько, что способен оказываться в нескольких местах сразу при помощи навыка «зеркальный прыжок», создающего точную и самостоятельную копию Рейнхарта.

В первой стойке маг наносит в рукопашной урон по одной цели, и его способности направлены на выведение этой цели из строя. «Удар молнии» и «казнь электротоком» по действию аналогичны «выстрелу в сердце» и «ружейной ярости» Катарины. Только вместо пуль Рейнхарт пользуется электрическими разрядами.

Вторая стойка предназначена для поражения сразу нескольких целей на расстоянии. А вот способности тут похитрее. «Заводная ловушка» - что-то вроде минного поля для врагов. «Геометрическое истребление» - широкий круг, отнимающий здоровье у врагов, пока те не выходят за его границы. Кроме того, вложив очки в эти способности, можно не только увеличить наносимый ими урон, но и сделать так. чтобы враги замедлялись, а «геометрическое истребление» еще и поднимало ловкость союзников в зоне действия. Наконец, «творческое разрушение» работает двояко: союзников лечит, врагов калечит.

Большинство талантов Рейнхарта полезны и понятны, особняком стоит только уникальный «нумизмат», увеличивающий количество получаемого героем золота. Неплохо, если учесть, что у торговцев можно купить и уникальные предметы.
Дата: 18 июля 2011  | Просмотров: 31893