Руководство Duke Nukem Forever

Руководство Duke Nukem ForeverРуководство к игре Duke Nukem Forever. Для разминки поговорим о монстрах, то бишь о противниках из одиночной кампании, а также самых быстрых и правильных способах их умерщвления.
Крысы - самые обычные земные паразиты, которых везде навалом. Атакуют только маленького Дюка. Не представляют серьезной угрозы, истребляются любым оружием, особенно пистолетом, пулеметом и гранатами. Но на этих тварей обычно жалко тратить патроны - лучше бейте их прикладом, заманивайте в мышеловки или топчите ногами. А еще крыс можно ловить - с тем, чтобы швырнуть в стенку или просто раздавить рукой.

ЭТО НЕГУМАННО: пойманную крысу можно приготовить в микроволновой печке. В первый раз возможность избавиться от грызуна столь жестоким образом представится по дороге на съемки: крыса сидит в нижней тумбочке, за двойными дверцами. Просто схватите и посадите ее в печку. Понятное дело, в отличие от попкорна, крысе в печке будет очень некомфортно.

Октокрохи - мелкие инопланетные твари, скорее всего недоразвитые октомозги. Населяют вентиляционные ходы и зараженные тела похищенных женщин. С небольшой стаей можно справиться пистолетом или ударами приклада, против больших скоплений лучше использовать дробовик, пулемет или гранаты. В отличие от крыс, представляют реальную угрозу для уменьшенного Дюка. Крайне опасны под водой, но встречаются там лишь однажды.

Оплодотворители - гости из фильмов про Чужих. Появляются из характерных яиц, издали обстреливают Дюка биологическими жидкостями, вблизи норовят запрыгнуть на лицо. В борьбе с ними эффективны хороший удар прикладом, несколько точных попаданий из пистолета, залп дробовика или короткая пулеметная очередь.

Штурмовики - наш первый противник, распространенный повсеместно в начале игры. Простые штурмовики вооружены лазером, не видят в темноте, в отличие от прочих противников, но могут летать и телепортироваться. Обладают зачатками интеллекта: стараются уйти из-под обстрела, перемещаются куда подальше, получив солидный урон. Лучше всего обстреливать их из пистолета или пулемета, а если они пытаются телепортироваться вам за спину - встречайте ударом приклада в челюсть. Если штурмовики идут в атаку вместе с свинокопами-берсерками - значит, надо кушать стероиды и играть с ними в салочки. Капитанский вариант штурмовика защищен броней, более живуч и сообразителен. Вооружены капитаны - какая неожиданность! - лазером капитана.

ЭТО ВАЖНО: мины можно установить прямо на противниках, что особенно актуально против свинокопов. головорезов и капитанов штурмовиков. Получив подобный подарок, монстр впадает в панику и убегает от Дюка, чтобы насладиться взрывом в одиночестве. Если враг после такого происшествия выживет, он вернется в бой. Так что если вас зажимают и надо выиграть немного времени - смело ставьте на ближайшего супостата мину.

Свинокопы - самый распространенный враг, имеющий массу разновидностей. Бывают вооружены двойными пистолетами, пулеметами, дробовиками и ракетницами. Но самый опасный вариант - берсерки: безоружный кабанчик способен затоптать Дюка буквально в два-три прыжка. Надо стараться держать свинокопов -стрелков на некотором расстоянии, для чего отлично подойдут пистолет, пулемет, лазер штурмовика и рельсотрон. Получив солидный урон, свинокопы впадают в ярость, могут бросить оружие и стать берсерками, стремительно восполнив свое здоровье. Отсюда правило: раненых свиней надо быстро и безжалостно добивать. С берсерками, которые уже сократили дистанцию, отлично справляется заряд дроби в рыло или удар прикладом по зубам. Главное - не прозевайте их атаку. Ну а против на-каченного стероидами Дюка кабаны-попрыгунчики не продержатся и раунда.

Октомозги - эта помесь осьминога с летающим мозгом будет встречаться в основном во второй половине игры. Один октомозг - небольшая проблема, которая легко устраняется при помощи пистолета, пулемета, рельсотрона или дробовика (если монстр близко). Гораздо сложнее разобраться со стаей: такие встречи будут часто происходить на узких площадках, где тяжело скрыться от летящих предметов и энергетических сгустков. Здесь как никогда актуальны гранаты: глупые создания примагничивают их вместе с тем предметом, которым пытаются в нас запустить, - а нам только того и надо! Накормив выводок октомозгов взрывчатыми веществами до полного насыщения, добивайте их любым подручным оружием.

Это важно: никогда не используйте против этих тварей РПГ. В отличие от гранат, которые они притягивают, наводящиеся ракеты мозговитые паршивцы очень метко возвращают вам обратно. Кроме того, ракеты могут детонировать от их энергосгустков.

Головорезы - достаточно опасная разновидность пришельцев. обычно вооруженная кромсате-лями. Иногда попадаются бронированные варианты, больше похожие на огромные ходячие почтовые ящи-ки. Лучшее оружие против них - рельсотрон. разрушитель, мины, гранаты и уменьшитель. Если ничего этого под рукой нет, используйте пулемет или замораживатель и молитесь. чтобы противник откинулся быстрее, чем у вас закончатся патроны. Настоящей болью будет бой против большого головореза, хорошо хоть можно заранее подпортить его здоровье минами и гранатами.

Командиры - колоритные персонажи, за глаза называемые «бомба-из-задницы». Эти огромные летающие туши нападают двумя способами - или ракеты издалека, или крутящиеся лезвия в ближнем бою. Самой сложной станет первая встреча, ведь достойного оружия для уничтожения командира у нас не будет. И на крыше «Бур-гер Дюка», и на дамбе (глава «Осветитель») командиры элементарно убиваются комбинацией «уменьшитель -> стрелковое оружие» и серьезных хлопот доставить не способны. Нет уменьшителя? Просто стреляйте в них из всего, что попадется под руку, и уклоняйтесь от ракет.

В DNF четыре уровня сложности. Легкий, нормальный и тяжелый доступны сразу, а четвертый безумный открывается после первого прохождения. Разница в сложности ощутима: если на легком уровне противники умирают от любого чиха, то на среднем они способны вас время от времени убивать, а на безумном их здоровье вырастает вдвое против нормы! С ростом уровня сложности растет и жизненная энергия боссов. На запредельной сложности в подбираемом оружии меньше патронов, зато врагов в округе больше, поэтому нередки ситуации, когда вы остаетесь буквально с пустыми руками. Жаль, что за безумное прохождение нас ничем, кроме достижения в Steam, не наградят.

После финальных титров открываются дополнительные опции. и пройти игру повторно стоит хотя бы ради того, чтобы их все опробовать.

Неуязвимость - режим настоящего Дюка! Считается бесчестным читерством, посему, пока он активирован, достижения не зарабатываются, а прохождение главы на новой сложности не учитывается. Не спасает от падения в пропасть.

Куча патронов - еще один удобный чит. Позволяет забыть об экономии патронов и перезарядке.

Мгновенная смерть - последнее доступное читерство. Враги дохнут от одного попадания. Работает даже против боссов, но корабли пришельцев придется убивать как обычно, а бронированных головорезов перед смертью придется «раздеть». Делает игру крайне однообразной и скучной, как. впрочем, и любые читы.

Зеркальный режим - очень необычная опция. Просто отражает игровой экран справа налево. Пройти отраженные уровни довольно интересно - словно в другой игре оказался.

Черно-белый режим еще одна чудная опция. Черно-белый Дюк начинает раздражать уже буквально через минуту, да и монстров хуже видно. Ресурсы системы этот режим не экономит.

Скорость игры - великолепная опция, позволяющая проматывать диалоги вдвое быстрее и устроить бесконечное slomo посреди трудного боя. Переоценить значение этой настройки невозможно. особенно при прохождении на безумной сложности. Самое главное изменение скорости игры не считается за чит!

ЭТО DLC у обладателей Duke's Big Package дальше располагается опция «размер головы». С учетом того, что удары в голову нисколько не убойнее обычных, опция исключительно развлекательная. Поэкспериментируйте с ней в разговорах с NPC будет весело.

Морозильник Duke 3D - еще одна замечательная настройка, в корне изменяющая работу замораживателя. Теперь он будет стрелять ледяными сгустками, а не лучом. Сгустки не теряют силы в зависимости от расстояния и. в теории, рикошетят от стен, однако заряд замораживателя не будет восполняться сам по себе со временем. Поставив галочку в этой графе, вы превратите морозильник в неплохое оружие, а сняв ее, сможете его подзарядить. Настоятельно рекомендую. Кстати, замораживатель, примененный под водой, мгновенно вас заморозит, хоть и не убьет.

Кроме дополнительных параметров. первое прохождение активирует дополнительные материалы. рассказывающие долгую историю разработки игры.

Рано или поздно наступает светлый миг, когда кампания пройдена неоднократно, уровни выучены назубок и хочется чего-то еще. Самое время вспомнить о сетевой игре!
Многие обозреватели считают, что сетевой режим прикручен для галочки, но настоящие поклонники не поверят им на слово, и будут правы. Конечно, сетевая игра пока имеет массу проблем как технических, так и связанных с балансом, но это с лихвой компенсируется интересным игровым процессом и общей... угарностью происходящего. Восемь разодетых черт-те во что Дюков бегают по карте, убивая друг друга и выдавая при этом потрясающие фразочки, запас которых, кажется, неисчерпаем. Особой остроты придает оружие, которое в сетевом режиме демонстрирует новые стороны. Например, лазера командира нет вовсе, что понятно: слишком долго он раскручивается перед тем, как начать стрелять. Мы описывали игровое оружие в руководстве, но как оно смотрится в сетевых баталиях?

Кулаки и удар прикладом - отличный способ разделаться с противником, подобравшись вплотную. Один удар для простого смертного, два - для того, кто употребил пиво или скушал стероиды.

Стероиды превращают Дюка Нюкема в разъяренного Брикса из игры Borderlands: Ядерный Герцог начинает бегать как наскипидаренный, сыпля смертоносными оплеухами. Здоровье немного падает. но урона Дюк получает значительно меньше.

На заметку: игрок, принявший стероиды, иммунен к действию уменьшителя. Правда, если вы схватите телку, эффект пропадет и вас спокойно можно будет прикончить одним зеленым зарядом.

Пистолет будет вашим верным другом и помощником: три попадания подряд отправят противника на перерождение. Если учесть высокую скорострельность и приличную точность, из минусов остаются только долгая перезарядка и небольшая обойма.

Потрошитель стреляет значительно быстрее пистолета, но с точностью в сетевой игре у него беда: порой даже на средних расстояниях противника проще убить из пистолета. Именно по этой причине игроки не сильно жалуют эту грозу штурмовиков и свинокопов.

Дробовик, наверное, самая слабая и бессмысленная пушка из всех. Да, в упор он убивает с одного выстрела, но, подобравшись к противнику так близко, проще двинуть его прикладом. Кроме того, разлет дроби непредсказуем и крайне неоднороден.

Лазер штурмовика - очень неплохое подспорье в сетевых баталиях: достаточно точен, не требует перезарядки, шустро стреляет и способен совладать с противником буквально за пару попаданий. Кроме того, скорость полета снаряда у него заметно выше, чем в одиночной игре, как, впрочем, и кучность. Выплюнув за раз три снаряда, хотя бы одним он зацепит противника почти наверняка. В основном используется на средних и дальних дистанциях или по скоплениям противника.

Рельсотрон в сетевой игре - штука крайне мощная. Можно даже сказать, балансоопасная. Одно попадание мгновенно доказывает окружающим, кто тут главный. Хорошо хоть после трех выстрелов эта холера требует длительной, по сетевым меркам, перезарядки.

Уменьшитель потерял свою одиночную грозность. Заряд летит очень медленно, площадь захватывает небольшую, а противника потом еще нужно догнать и добить. Уменьшение врагов скорее вопрос престижа, нежели эффективности. Другое дело, если вы защищаете базу в режиме «захвата телки»: тогда один выстрел по малоподвижному потаскуну сразу уничтожит его - маленький человечек оказывается мгновенно раздавлен роковой красавицей. Из уменьшителя традиционно стреляют под ноги, но прыгунам советую целиться в грудь.

Замораживатель улучшенная версия дробовика: отлично работает в упор, почти бесполезен на большом расстоянии, но зато сам восстанавливает заряды. Как и в случае с уменьшителем, требует добивания противника, но. во-первых, тот уже никуда не убежит, а во-вторых, размеров он останется нормальных, и в него легко попасть. Противник, замороженный в воздухе, будет ме-е-е-едленно опускаться и рухнет, едва растаяв, поэтому лучшее применение замораживателя - около пропасти, встречая гостя, прыгающего на вашу сторону с батута: и с траектории выстрела не уйдет, и, даже если вам помешают его добить, все равно уже не жилец.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: заряды замораживателя и уменьшителя не способны активировать кнопки. Однако замораживатель может вызывать детонацию бочек.

Разрушитель способен разрушать баланс, особенно при игре с бесконечными патронами. По мощности и плотности огня конкурентов у этой пушки нет. Даже скорость полета зарядов - не минус: подловить противника в узком месте можно через добрую половину карты. Проверенный способ борьбы с врагом, нацепившим это орудие тотального уничтожения, - меткий выстрел из рельсотрона. Неплохо себя показала и стрельба из РПГ по наводке и использование другого разрушителя. Минус у этого абсолютного оружия только один: часто так увлекаешься стрельбой, что себя подрываешь.

Дамский пистолет вы ни разу не увидите в «сингле», равно как ни разу не встретите его ни в каком другом режиме, кроме «захвата телки». Дело в том. что он активируется только при перетаскивании взбалмошного флагозаменителя, красавица носит его в изящной кобуре на ноге. Пуля летит мгновенно и убивает с одного попадания, точность у этого оружия также на высоте. Однако ни приближения, ни удара прикладом у этого пистолета не предусмотрено. Также этот пистолетик делает изрядную паузу между выстрелами, что не очень логично, ведь у него шесть стволов - по одному на каждую пулю. Боезапас бесконечен, но после шести выстрелов приходится долго перезаряжаться.

РПГ - удивительно полезная игрушка, эффективность которой увеличивается с расстоянием. Пять выстрелов - не проблема, ведь если захватить цель в прицел, противник фактически обречен. Кроме того, с помощью РПГ можно делать прыжки на ракете, правда, особой потребности в них нет, и без пива пробовать подобный экстрим не рекомендуется.

Это важно: даже уменьшенный, вы все равно наносите противнику урон. Три выстрела из РПГ его прикончат.

Кромсатель секретная пушка, которую можно встретить далеко не на каждой карте. Обычно хранится или в тайном месте, или в проходе, куда пролезает только уменьшенный Дюк. Оружие это практически столь же бесполезное, как и в одиночной игре: всего пять выстрелов по три ракеты, от которых прощу пареной репы увернуться. Наверное, в секреты его спрятали просто для того, чтобы не мешалось под ногами.

Кроме оружия, на картах попадаются различные бонусы.

Голодюк - подбирается с земли, применяется из инвентаря. Делает Дюка невидимым и создает его голографическую копию, отвлекающую внимание врагов. Если не бегать по открытым и хорошо освещенным пространствам, можно совершить несколько убийств, оставшись незамеченным.

Пиво - палка... хотя скорее банка о двух концах. С одной стороны, резко понижает входящий урон, но с другой - долго применяется. занимая руки, и сильно снижает видимость. Встречается только в режиме «царь горы».

Ракетный ранец - отличное средство передвижения. Позволяет забираться в не доступные другим игрокам места, контролировать карту с воздуха и быстро менять позицию. Исчезает с карт в режиме «захвата телки».

Двойной урон - старый добрый «квад» в местном варианте. Похож на золотую наградную статуэтку Дюка.

Неуязвимость - позволяет не только игнорировать нападки противников, но и забираться в смертельно опасные ловушки без вреда для здоровья. Делает вас невосприимчивым к заморозке и уменьшению. Выглядит как золотая бутылка виски.

С оружием разобрались, теперь можно поговорить о тонкостях процесса, знание которых повысит ваш уровень игры.
Непрерывно бегайте и прыгайте, мешая противнику целиться в вас. И учитесь держать движущуюся жертву на прицеле во время перемещения.

В сетевой игре время, отведенное на непрерывный бег. не ограничено. Кроме того, для бега не обязательно держать клавишу зажатой - нажали разок, и в добрый путь. Жалко лишь, что при попытке прицелиться и открыть стрельбу приходится переходить на шаг.

На заметку: если нажать клавишу бега во время отсчета до начала раунда, то после старта вы сразу будете бежать. Этот прием позволяет выиграть драгоценные доли секунды. После прыжков с батутов режим бега сам не отключается.

Стрельба из положения пригнувшись не повысит точности, зато сделает из вас отличную мишень. Выстрелы в голову наносят ровно такие же повреждения, как пальба в остальные части тела, так что лучше целиться в крупную тушку.

Уменьшенный Дюк не получает урона от падения с высоты, а наносимые им повреждения и скорость полета снарядов значительно снижаются.

После вашей гибели все установленные вами мины и брошенные гранаты взрываются. Если конец совсем близок, постарайтесь напоследок швырнуть в противника мину часто это позволяет захватить его с собой на возрождение.

Если вы нацепили реактивный ранец, помните, что он не только позволяет летать, но и взрывается от одной пули как хорошая граната. Это можно использовать не только для убийства летунов, но и для самоубийственной очистки контрольной точки от сил противника.

Стероиды и пиво делают вас более живучими. Однако при включенном «нокауте» вы все равно будете умирать от одного удара рукой. Кроме того, этот мутатор делает мины и гранаты чуть более мощными.

Перенося «флаг» в режиме захвата телки, двигайтесь прыжками: так и по вам сложнее попасть. и перемещаться вы будете чуть быстрее.

В сетевой игре, особенно в дюк-матчах, слышно всех игроков разом. Получать удовольствие от игры при таком шумовом загрязнении трудновато, поэтому загляните в параметры звука и поставьте значение громкости VOIP на 0.& Не стоит наряжать своего Дюка как павлина - огромные шляпы и красные майки сигнализируют противнику: «Стрелять сюда». Серая футболка с понравившимся рисунком, пробковый шлем да неяркие очки и вот на большинстве карт вас уже не так просто заметить невооруженным глазом через полкарты.

Один игрок за один раз может установить четыре мины и бросить, не подрывая, четыре гранаты. После этого мины и гранаты нельзя подбирать до тех пор, пока старые снаряды не будут взорваны.

Это очень важно: если вы создаете закрытую игру, то очков опыта и продвижения в испытаниях вы и ваши друзья получать в ней не будете. Если хотите поиграть с друзьями без свидетелей, создайте открытую игру и быстро позовите друзей в нее.

Минируя пространство, помните, что цвет лазера мины совпадает с цветом вашей команды. Поэтому старайтесь перегораживать дверные проходы в тех местах, где пол вашего родного цвета: тогда луч будет практически невидим, и противник с большей вероятностью прозевает мину.

Вообще, есть смысл минировать основные точки появления оружия, места приземления после прыжков с батутов и узкие светлые проходы, где часто бегают игроки. Особый шик - грамотно заминировать поворот: игрок уже заметил мину, но затормозить не успел.

На карте «Бургер Дюк» стреляйте в кнопки включения посудомойки и в дверцу микроволновки при первой возможности: даже если вы никого при этом не поймаете, то хотя бы на несколько секунд дезактивируете ловушки, и в них не поймают вас. А закрытую посудомойку при некоторой сноровке можно преодолеть сверху.

Обзаведясь мощным или дальнобойным оружием, старайтесь занимать стратегические высоты и непрерывно перемещаться на них, угощая противников от всей широты вашей души.

Трехсекундная неуязвимость после возрождения не защитит вас j от рукопашной атаки или выстрела из рельсотрона.

Батуты - штука неоднозначная: с одной стороны, находясь в воздухе, вы имеете хороший обзор, и по вам трудно попасть. С другой очевидно место вашего приземления, и туда уже может лететь дружный рой ракет из разрушителя. В сражениях на одних рельсотронах батутами пользоваться категорически противопоказано.

Мина, брошенная точно в центр батута, полетит наверх и укрепится по месту приземления. Этот прием иногда очень помогает в борьбе с врагом, который окопался на стратегических высотах.

Устанавливая голодюка, имейте в виду, что пройти сквозь него нельзя. Это значит, что он способен вас наглухо заблокировать в узком тупике на двадцать секунд.

Новый голодюк не появится как минимум до тех пор. пока старый не будет использован или потерян.

Если хотите выпить пива и принять стероиды, начинайте с пива: действие стероидов прерывает лишь ваша смерть или схваченная вами «телка».

При всей внешней привлекательности идея минирования своего помоста с телкой себя не оправдывает: на моей практике ни один противник, похищающий женщину, на мине не подрывался, благо узкая площадка легко расчищается одной гранатой. А вот заминировать проход, откуда ожидается яростная атака вражеских похитителей, определенно стоит.

Схватив телку, вы уже не сможете подобрать неуязвимость или двойной урон.

Ракеты, мины и ручные гранаты не наносят урона вашим партнерам по команде: только противникам и вам. Посему, увидев крутую разборку на контрольной точке, смело швыряйте туда гранату или стреляйте из РПГ.

Если опасаетесь, что вас подстрелят во время полета на ракетном ранце, - летайте зигзагами и резко меняйте высоту, включая/выключая ранец на короткое время.

Если вас уменьшили, самый быстрый способ убить противника -взорвать бочку рядом с ним.

Когда вы с напарником бежите захватывать телку, брать ее надо тому, у кого более слабое оружие. - мощный ствол очень пригодится в прикрытии. Кроме того, пока вы на вражеской базе, попросите напарников по команде повременить с убийствами, дабы противники не возрождались у вас за спиной.

Даже будучи уменьшенным или замороженным, вы продолжаете контролировать точку.

Контрольная точка имеет конечную высоту (обозначена желтым кружком): парить высоко над ней, контролируя, не получится.

ЭТО ВЕСЕЛО весьма комично выглядит ситуация, когда телку пытается утащить невидимый игрок. Еще веселее выглядит ледяная статуя с девушкой на плече.

И несколько советов по режиму «царь горы» с мутатором «нокаут».

В этом режиме личное мастерство играет огромную роль: ведь даже один игрок, стоя на точке, не позволяет вражеской команде, хоть бы и в полном составе, получать победные очки. Отсюда становится очевидна победная тактика: держитесь в одиночку до подхода основных сил, быстро истребляйте команду противника и зарабатывайте максимум очков, стоя на точке все вместе, пока враги бегут с другого конца карты.

Если собираетесь помогать оборонять точку, находясь вне нее, постарайтесь занять высоту с гранатами. Толпиться на точке вчетвером не так уж выгодно по очкам, зато очень опасно.

При обороне точки голыми руками старайтесь не столько побыстрее убить противника, сколько оттеснить его с точки. Так и риск минимален, и очки зарабатываются.

Редко есть смысл бежать отвоевывать точку голыми руками, поэтому по дороге постарайтесь взять пару гранат или мины. Но не тратьте время на ожидание, если их подобрали незадолго до вас.
Дата: 30 августа 2011  | Просмотров: 4073