Risen II: Dark Waters





Risen II Dark WatersИгра Risen II: Dark Waters заслуживает, чтобы вы прошли ее самостоятельно хотя бы раз, а лучше два - за туземцев и инквизицию. Правда, основная сюжетная линия в любом случае останется неизменной, но вот способы выполнения квестов иногда получаются прямо противоположными. Жаль, что далеко не все миссии радуют множественностью вариантов прохождения. Но ведь развилки есть, что в наши дни уже немало.
Классический пример. Главный герой застрял на острове, выбраться откуда можно, лишь угнав корабль. Но вот незадача - комендант опасается пиратов и приказал контролировать морское пространство вокруг порта, посему выйти в море, не испортив пушки, нереально. Встает вопрос: как это сделать, если за ними постоянно наблюдают? Супер-мегастелса в стиле Skyrim здесь нет, начнете заклепывать орудия, тут же на вопли часового сбежится стража и накостыляет вам по самое «не могу». Есть вариант, конечно, попробовать отбиться, но он отнюдь не единственный.

Так, геймер, предпочитающий воспитывать из безымянного героя снайпера, в этой ситуации обстреляет часового из кустов и приманит к себе, а пока тот валяется в кустах без чувств, выполнит задачу. Вор заберется в кладовку, охраняемую этим парнем, тот, естественно, побежит наказывать наглеца, продолжение берем из плана . Подрывник поставит бочонок с порохом возле солдата и кинет в него бомбой - почему-то на это стражи совершенно не обижаются, Колдун-вудуист натравит мушкетеров друг на друга, вырубит уцелевшего и сделает свое черное дело. Читер (ладно, ладно, это не класс, но все же) заклепает одну пушку, потом побежит далеко-далеко и вернется в город при помощи быстрого путешествия.
Risen II Dark Waters
Привыкнув к такому разнообразию, начинаешь искать варианты прохождения везде, и там, где их нет, и там, где есть. И ведь какое удовольствие испытываешь, когда находишь. Вот, скажем, мини-босс (посильнее некоторых макси-боссов, между прочим), любящий полакомиться гномами. Как с ним справиться? Можно долго бить гада промеж глаз саблей, но есть у вражины нехорошая привычка: слизывать своим длинным языком оружие. Применяем вариант «бис»: делаем забег до магазина, осматриваем ассортимент, эврика, есть идея! Не очень дешевая, зато быстрая и сердитая. Что за она? Подсказывать не буду, попробуйте догадаться сами.

Мы уже говорили выше, что фракций в RisenRisen II Dark Waters II две. Изначально планировалась три, но пиратов убрали. Точнее, теперь и инквизитор, и вудуист в любом случае встанут в ряды джентльменов удачи. А вот какой из двух основных путей развития выбрать, не мне решать. «Стандартно-европейский» проще - ружья и мушкеты в игре получились едва ли не читерскими, прокачанный стрелок справляется с врагами за пару секунд и даже боссов ни во что не ставит. С другой стороны, «оригинально-туземный» вариант интереснее. Ведь мы получим доступ к магии вуду, а это не какие-нибудь там цепные молнии и прочие оледенения.
Risen II Dark Waters
Вижу, вижу многие уже разочарованно застыли. Да, дамы и господа, «классическая» магия от нас ушла, в том числе по сюжету. Забудьте об огненных шарах, оставьте их адептам других RPG. Заклинания в Risen il больше напоминают шаманство диких африканских племен. Хотите взять под контроль важную шишку? Найдите его волосы, создайте куклу и любуйтесь произведенным на окружающих эффектом, пока толстяк осыпает героя наградами и превозносит до небес. Еще бы, ведь это мы им управляем. Промывка мозгов - основа основ магии вуду. Герой-колдун заставляет врагов сражаться друг с другом, ослабляет их и обездвиживает. Весело и немножко необычно. Жаль, ничего ударного в арсенал не завезли.

А вот задания в квестах проработаны в разы хуже. Редко где увидишь отклонение от канонов, обычно нас просят или что-нибудь принести, или кого-нибудь убить. Иногда эти задачи смешиваются в единый коктейль, но сюрпризов ожидать не стоит. Еще больше разочаровывает стоящая перед нами великая цель: собрать древние артефакты, чтобы сойтись в битве с древними сущностями... Сколько ж можно над игроками издеваться, предлагая такое в каждой второй RPG. Хорошо, хоть с поворотами сюжета дело обстоит не так печально. Офицер превращается в «бродягу», бомж - в пиратского капитана, пиратский капитан - в высаженного на условно-обитаемом острове робинзона. По основной линейке бежишь, порой забывая об ответвлениях, о которых вспоминаешь, лишь когда заканчиваются деньги. Тогда и приходится браться за побочные задания, разговаривать с людьми, искать сокровища, подбирать раковины моллюсков ради призрачного шанса найти жемчужину. Причем, что интересно, даже при выполнении кучи сторонних миссий денег не хватает почти до самого конца. И это - одна из величайших заслуг разработчиков. Вспомните, сколько раз у нас было такое в RPG, когда приключения только-только начинаются, а в карманах уже звенят горы золота, которое некуда потратить? Этим грешит чуть ли не каждый второй хит, и Risen II - одно из немногих приятных исключений.

Здесь ни в коем случае нельзя бездумно выбрасывать богатство на ветер, покупая первый попавшийся кафтан с чуть-чуть улучшенными по сравнению с вашим пиджачком характеристиками. Остановите шаловливую ручонку, уже тянущуюся потратить завалявшиеся в кармане пятьсот золотых! Сэкономьте, они вам обязательно пригодятся в ближайшем будущем. Ведь прокачка в игре не бесплатна, лишь основные навыки (Ловкость или Огнестрельное оружие) повышаются задаром, а вот любую способность (читай перк) придется оплачивать из собственного кошелька. И чем мощнее она, тем дороже стоит. Теоретически, развить можно их все, но времени и средств на это потребуется немало. Зато третий кит ролевой системы - умения, зависящие от навыков и способностей, - от этого только выиграет.
Risen II Dark Waters
Есть и еще один (помимо обычных для RPG вариантов «чего-нибудь прикупить») немаловажный способ потратиться - собрать свою собственную коллекцию уникальных предметов. Но не прихоти ради, каждая вещица в ней по-своему ценна, ведь она что-нибудь да улучшает. Левый сапог дает +1 к Ловкости, табакерка великого вора +10 понятно к какому умению, а петля с виселицы почему-то повышает владение мушкетами. Отыскать здешний аналог марок непросто, к счастью, по миру разбросаны книги-подсказки, объясняющие, где хранится тот или иной предмет. К тому же, за нахождение каждого из них дают немножечко славы (заменяющей опыт). Чем не стимул побегать?

Впрочем, опыт в Risen II мы получаем за многое. Даже убийство домашней птицы приносит 20 очков. Убили 50 «куриц» - подняли Выносливость с единицы до двойки. Награждают нас и за квесты, и за карманные кражи, и за неожиданные реплики в диалогах, А чтобы их открыть, придется качать краснобайство и запугивание, иначе никак. Смысл есть - иногда удается сэкономить сотню-другую монет или заставить человека сделать то, от чего при иных обстоятельствах он бы отказался. Потратив несколько тысяч, вы рано или поздно окажетесь в прибыли. Но я ведь уже говорил, что свободных денег может и не быть?

Увы. с общением связана весьма неприятная черта новой игры от Piranha Bytes. Все NPC, как один, страдают потерей памяти. Причем строго избирательной - они напрочь не помнят плохих поступков главного героя, а если и помнят, относятся к ним снисходительно. Залезли в сундук мэра у всех на виду? Стоит отбиться от набежавших стражников, и останется лишь удивляться олимпийскому спокойствию бывшего владельца сокровища. Да, у него висит статус «обижен», и поговорить с ним некоторое время не получится. Не беда - через некоторое время NPC отойдет и снова будет готов с вами побеседовать.
Дата: 10 июня 2012  | Просмотров: 1688