Resistance: Burning Skies





Главная страницаОбзоры игр → Resistance: Burning Skies
Resistance Burning SkiesСмысл существования этой игры понятен: до сих пор на портативных консолях не было ни одного шутера от первого лица, управление в котором осуществлялось бы привычным способом - с двух аналогов. Resistance: Burning Skies служит доказательством того, что полнокровные FPS вполне могут существовать на PS Vita - правда, доказательством не слишком убедительным.

Даже с сюжетной точки зрения Burning Skies оценить трудно: она повествует о первом нападении химер на США, и из событий второй и третьей частей уже ясно, что действия здешнего героя - бравого нью-йоркского пожарника - ни к чему особо важному не приведут. Он бегает из одного места в другое, обычно сопровождаемый бодрой напарницей из Сопротивления, и пытается попутно спасти сослуживцев, семью и просто соотечественников - без особого успеха, правда. Жалкие попытки показать драму, перемежающиеся напыщенными патриотическими радиотрансляциями, особенно ущербно звучат в русском переводе, отбирающем у персонажей последнюю надежду на ту толику индивидуальности, которая у них могла бы проклюнуться.

Игровой процесс тут всегда следует одной схеме - прибежать в указанную точку и перебить всех врагов. Никаких потуг на оригинальность нет и в помине. При этом Burning Skies начинается достаточно бодро - ни одной звезды с неба она, конечно, так и не ловит, но первые час-полтора по крайней мере можно не зевать, По мере приближения к развязке, впрочем, однообразие противников угнетает все больше и больше, а дизайн уровней деградирует прямо на глазах: с городских улиц и разрушенного моста (с безумно идиотским сегментом, где приходится заниматься платфор-мингом) герои попадают в невыносимо унылые и безликие коридоры, а затем - и в базу химер, в которой за каждой второй дверью кроется комната-арена с оравой черте как спаунящихся врагов и минимумом укрытий. Геймдизайн? Что такое геймдизайн?

Хоть это и не заслуга Burning Skies (этим же могли похвастаться и другие игры сериала), здешний герой может носить не два ствола, как это повелось в шутерах после Halo, а целый арсенал, в котором найдется место и для занятных штуковин вроде просвечивающего и стреляющего сквозь стены «Термита» и позволяющего без прицеливания направить все пули в указанного противника «Гризли». Для активации дополнительных способностей стволов используется тачскрин: в некоторых случаях это удобно (взял «Гризли», ткнул пальцем во врага - тот, можно сказать, уже мертв), в некоторых - не очень (пока с «Термитам» в руках будешь гладить тачскрин, пытаясь водрузить энергетический барьер, успеют пристрелить). В любом случае, тачскрин еще задействуется и для метания гранат, и для атак топором (под это выделены виртуальные кнопочки на экране, которые легко задеть пальцем, просто наклоняя правый аналог влево), и для открывания дверей. То есть, промахнуться пальцем мимо иконки двери - значит, пустить себе под ноги мину из подствольника. Справедливости ради стоит отметить, что форсированное использование сенсорного экрана не так сильно портит Burning Skies, как, например, Uncharted: Golden Abyss.

Не спасает ситуацию и мультиплеер, в котором прочно обосновались все самые мерзкие проблемы, встречающиеся в шутерах подобного толка: тут и прокачка, делающая одних игроков заведомо круче других, и кривой спаун, подставляющий только что возродившихся прямо под вражьи пули, и жутко кривой ближний бой, лишенный и анимации, и звуковых эффектов. Режимов всего три - помимо обычной и командной бойни, есть еще «выживание». Там кучке людей нужно продержаться пять минут против химер, чья команда начинает с одним лишь участником, но пополняется за счет каждого убитого хоть раз человека. Существование шотгана, убивающего с одного выстрела, махом ставит крест на всем этом режиме. Поэтому для онлайн-игры лучше скачать майнкрафт 1.1 и поиграть в нее.

Burning Skies некрасива. Не как Mortal Kombat, конечно, но тут дело не столько в качестве картинки, сколько в негодном арт-дизайне. Даже если бы разработчики не схалтурили с количеством полигонов и качеством текстур, RBS все равно осталась бы безжизненной серо-коричневой мешаниной (спасибо, хотя бы без столь модных bloom-эффектов), в которой можно было бы иногда и с трудом отыскать некий шарм Америки 50-х. Вместе с глазами страдают и уши: для игры, где почти все время приходится стрелять, звуковые эффекты выстрелов чрезмерно однообразны и глухи. Особенно популярные среди союзников и противников карабины и вовсе издают треск детских игрушечных автоматиков.

Resistance: Burning Skies могла бы еще подойти для тех, кто хотел бы скрасить время в пути бездумным шутером, но даже на безрыбье ее рекомендовать сложно: мультиплеер бездарен, одиночная кампания крайне коротка и однообразна, а в финале геймплей скатывается в помойную яму, По сравнению с этим кривая локализация, многочисленные баги, непрогружающиеся текстуры и прочее кажется мелочью.
Что же до Burning Skies, то в ее отношении можно сказать одно: если бы она звалась не Resistance, а как угодно иначе, ее можно было бы принять за какую-нибудь кривую отечественную поделку, место которой - на дне кучи уцененных джевелов.
Дата: 14 июля 2012  | Просмотров: 1255