Resident Evil: Operation Raccoon City





Главная страницаОбзоры игр → Resident Evil: Operation Raccoon City
Resident Evil Operation Raccoon CityПлан у господ из Gapcom был прост: взять любимый фанатами сеттинг - Ракун-сити, в котором происходили события милых многим RE2 и RE3, - и в его рамках сделать игру популярного нынче жанра - кооперативный шутер, то есть, сама по себе идея неплоха: раньше Capom удавалось успешно играть на эмоциях любителей ранних частей в «Хрониках» - дилогии рельсовых шутеров для Wii. Несмотря на кардинально иной геймплей, The Umbrella Chronicles и The Darkside Chronicles смогли вызвать у меня, давнего любителя Resident Evil, чувство ностальгии - а вот Operation Raccoon City этого не удалось. Мне кажется, дело в том, что «Хроники», как и оригинальные части, не давали игроку контроля за камерой, да и вдобавок к этому ограничивали скорость его передвижения ровно настолько, чтобы он мог в полной мере насладиться погружением в мир игры. А современные шутеры, особенно командные, стараются гнать игрока по цепочке заскриптованных событий, не давая ему особенно времени на осмотр достопримечательностей и праздные размышления. И Operation Raccoon City как раз из таких. Впереди все время маячит иконка следующего чекпойнта, команда мчит на асех парах, одно задание сменяется другим - какая уж тут атмосфера.

Впрочем, дело здесь не только в жанровых особенностях Operation Raccoon City: она в принципе выглядит очень уж серо и невзрачно. Даже места, знакомые нам по второму и третьему «Резидентам», кажутся здесь растерявшими всю свою привлекательность - они превратились в банальные ширмы, в изобилующие укрытиями декорации для совершенно другой игры, куда более пресной по своей сути. Да и о качестве самой картинки тут ничего хорошего сказать не получается.
Operation Raccoon Oily разочаровывает не только эстетически. Сразу же после анонса она оттолкнула многих фанатов своим тэглайном - «Kill Leon», Что может побудить игроков к убийству своих любимых героев? Для подобного поступка игра должна была предоставить какую-то весомую мотивацию, но на деле суть ORC лишь в том, чтобы играть за «плохишей», за амбрелловских наемников - группу безликих, похожих друг на друга и совершенно не релевантных для дальнейшего развития сюжета сериала персонажей.

Авторы Operation Raccoon City пошли по стопам сценаристов игры по мотивам «Крестного отца»: если в оригинальном произведении что-то происходило за кадром, то тут выясняется, что все это проделывали герои новой игры. И к Биркину за G-вирусом наведывались они, и уничтожали улики они, и Немезиса программировали атаковать STARS тоже они. В каждой бочке затычка, в общем,

Впрочем, чем дальше, тем больше здешний сюжет начинает заносить: знакомый нам no RE3 Николай оказывается каким-то троллем-суперменом, свободно бегающим по погруженному в хаос городу и попутно успевающим и подставить своих бывших напарников, и сбить из снайперик вертолет, и разложить ловушки для отряда «Дельта», и вступить с ними в перестрелку, из которой, несмотря на тонны обрушивающегося на него свинца, ему предстоит уйти без единой царапинки. Леон и Клэр, впрочем, не менее стойкие: амбрелловские наемники получают задание расправиться с невольными свидетелями произошедшего в городе, и нам вместе с ними остается лишь дивиться, сколько пуль коп-новобранец и малолетняя байкерша готовы впитать, не поморщившись. Провалив эту миссию, наемники оказываются брошены «Амбреллой» на произвол судьбы - до тех пор, пока они не перебивают тысячу образчиков биологического оружия на улицах города, после чего начальство соглашается пойти на уступки. Тысячу! Откуда на улицах города могла взяться тысяча искусственно созданных уродцев?

ORC не заморачивается вопросами не только правдоподобности, но и каноничности: здешние зомби превращаются в красноголовых (которые встречались только в особняке Спенсера в римейке RE), по улицам разгуливают хантеры и, что куда хуже, хорошо вооруженные отряды невесть откуда взявшихся спецназовцев (где они были, когда Джилл бегала по городу в одиночестве?!). Самое большое разочарование от сюжетной кампании ORC происходит именно от того, что наиболее частыми и надоедливыми противниками оказываются вовсе не зомби и не результаты амбрелловских экспериментов, а пуленепробиваемые мужики с автоматами, вынуждающие подолгу обниматься с обильно раскиданными по уровням укрытиями. Подобные перестрелки - совершенно не то, с чем геймеры привыкли ассоциировать Resident Evil, и из-за них, я уверен, многие в ORC разочаруются. В конце концов, зачем надо было плодить еще один унылый шутер про противостояние тайных наемников и превосходящих их сил спецназа?

Прохождение кампании невероятно уныло, и не последнюю роль в этом играет совершенно никчемная кооперативная составляющая, не продвинувшаяся дальше лечения/воскрешения напарников. Очень сильно не хватает возможности перебрасываться дежурными фразами без использования микрофона - а ведь подобное было еще в Resident Evil 5!

В бой идут всегда четверо, и если в вашей команде не нашлось достаточно людей, их место займут боты - тупые, как дрова из пробкового дерева с дефектом в хромосомах. С AI-управляемыми напарниками можно положиться разве что на количество сопровождающего вас пушечного мяса, которое можно без зазрения совести оставлять на съедение мутантам.

Собственно геймплей сводится к однообразному «прийти, собрать, убить», и единственное, о чем стоит хоть как-то упомянуть, это различие шести играбельных персонажей между собой .Каждый из них может похвастаться собственными умениями, которые, как и оружие, нужно покупать на заработанный за прохождение опыт. Уникальные навыки героев достаточно разнообразны: от входа в невидимость до установки мин-липучек и натравливания зомби на пораженную особой гранатой мишень. Впрочем, в безмерно пресной кампании применять эти способности вовсе не обязательно - зато в Versus-режимах они как нельзя уместны.

И эти Versus-рвжимы дли меня оказались интереснее прохождения по сюжету - ведь выступать против «живых» противников куда увлекательнее, чем отстреливать безмозглых Ai-болванчиков. Я бы не назвал здешний мультиплеер выдающимся или даже хотя бы хорошим, но он, на мой взгляд, не сильно уступает своему аналогу в том же Uncharted 2.

Помимо банального Team Battle, в котором две команды соревнуются а набирании очков на монстрах и друг на друге, и довольно-таки ожидаемого CTF, где флаг представлен а виде колб с G-вирусом, в Operation Raccoon City есть еще парочка занятных режимов, достаточно мило вписывающихся в сюжетную канву игры. Так, в режиме Survivor две команды на протяжении нескольких минут активно месят друг друга (каждая гибель удлиняет время, нужное для респауна), после чего прилетает вертолет, в который могут влезть лишь четверо (из, соответственно, восьми) - тут-то и начинается битва за свободные места! Наконец, в режиме Heroes все восемь игроков начинают бой за героев противоборствующих сторон (за спецназ тут выступают Леон, Клэр, Карлос и Джилл, а за «Амбреллу» - HUNK, Николай, госпожа Вонг и какой-то никому не нужный новичок). У героев большой запас здоровья, но всего лишь одна жизнь - умерев однажды, игрок респаунится уже за рядового представителя своей стороны и продолжает охоту за выжившими героями противника - кто первый потеряет всех четырех VIP, тот и проиграл.

Versus-мультиплеер, скорее всего, сможет скрасить несколько вечеров для тех, кто или по неосторожности, или коллекции ради купил-таки Operation Raccoon City, но всерьез рекомендовать его при живом Left 4 Dead 2 как-то не получается. Да и в целом ORC не за что откровенно ненавидеть, но при этом ничего хорошего в ней тоже нет. А значит, нет причин тратить на нее время и деньги.

Resident Evil: Operation Raccoon City - это неудавшийся эксперимент, С одной стороны, хорошо, что Сарсот в принципе берется экспериментировать с одним из своих наиболее успешных сериалов, не портя при этом основную номерную линейку; с другой - грош цена эксперименту, суть которого лишь в том, чтобы пойти по давно проторенной другими играми дорожке в надеждах сорвать куш. И, что обиднее всего, Capcom удалось-таки куш сорвать; несмотря на негаггивные отзывы критиков, Operation Raccoon City продалась тиражом в более чем два миллиона копий - больше, чем любая часть сериала на GameCube или Wii, включая замечательный римейк RE1, идеально фансервисную The Umbrella Chronicles и даже RE4. А это лишь подтверждает уверенность продюсера сериала, господина Каваты, в том, что любители хоррора барышей не принесут, а вот если адаптировать RE под запросы аудитории Call of Duty, то деньги польются рекой. С широкой публикой спорить сложно; мы же можем разве что выразить свое «фи» и призвать вас не поддерживать подобные начинания кошельком.
Дата: 16 июля 2012  | Просмотров: 1675