Рецензия игры Alice: Madness Returns





Главная страницаОбзоры игр → Рецензия игры Alice: Madness Returns
Рецензия игры Alice Madness ReturnsАмерикэн Джеймс Макги и его шанхайская студия не стали выдумывать велосипед. Игровой процесс Alice: Madness Returns в основе своей взят из первой части. В каждом из странных глав-миров Алиса бегает и прыгает по платформам, нажимает на кнопки и решает головоломки. С помощью безумного арсенала она расправляется с монстрами и боссами, подбирая выпадающие из них лечащие «сердечки». Платье-парашют помогает ей планировать в прыжке, восходящие потоки подбрасывают вверх, а туманные подсказки вездесущего Чеширского кота намекают, советуют и направляют.

Нововведения тоже есть, и их немало. Платформенные задачи стали сложнее. Появилось много мини-игр. Как и раньше, размер Алисы меняется, но теперь она может мгновенно уменьшаться и возвращаться к прежнему росту по желанию. В мелком виде сражаться она не может, зато легко (и при этом непрерывно икая) пробирается в секретные области, спрятанные за замочными скважинами. Кроме того, на каждом уровне найдется много почти невидимых платформ и совсем невидимых подсказок, нарисованных на полу и стенах и намекающих, где находятся тайники, куда ведет тот или иной путь и даже какие враги встретятся нам впереди. Чтобы увидеть подсказки и невидимые платформы. Алисе надо уменьшиться.

Сильнее всего изменилась боевая система. Оружия теперь всего четыре разновидности. Два для рукопашного боя: острый противобар-маглотский нож и могучая коняшка-дубинка. и две дальнобойных пушки: перечница-пулемет и чайник-гранатомет. Каждое оружие можно улучшить до четырех раз. потратив на это местную валюту: зубы, которые попадаются на уровнях повсюду и вываливаются из врагов.

Самих врагов теперь просто не узнать. Из оригинала в Madness Returns почти без изменений перекочевали разве что ожившие карты. Сражения происходят по совсем другим правилам. Стала намного важнее тактика. Многие монстры неуязвимы для некоторых типов оружия или вообще. Голыми руками их не взять - к каждому чудовищу нужен особый подход.

Но и Алиса научилась новым трюкам. Когда на нее наседает целая толпа, можно только порадоваться, что она теперь умеет рассыпаться стаей бабочек, мгновенно телепортируясь с одного места на другое. Вовремя раскрытый зонтик отражает огненные снаряды во врага. словно джедайский меч. Чувство опасности помогает ей уходить из-под ударов - в момент, когда монстр замахивается, время замедляется. В самые тяжелые моменты она может «скакать» по всему полю боя, быстрая и почти неуязвимая. Если противники прижали Алису к краю платформы, осмысленнее спрыгнуть в пропасть, рассыпавшись стаей бабочек; Алиса не погибает при падении, а сразу же возвращается в мир иногда за спиной у тех самых чудовищ. А если дело совсем плохо и здоровья почти не осталось. можно запустить средство последней надежды - истерику: короткий период неуязвимости и повышенного урона.

Бой и платформенные головоломки изменились. Что осталось прежним, так это атмосфера Страны Чудес - места, где царят абсурд и безумие, где яркие сны сменяются жуткими кошмарами.

American McGee's Alice как раз этим и запомнилась. Это был мир, где бал правит безудержная фантазия с отчетливым привкусом сумасшествия. Озеро слез. Крепость дверей. Зеркальное отражение, черно-белое шахматное царство - про любой уровень можно было сказать «все страньше и страньше».

По уровню странности пейзажи новой Страны Чудес не уступают оригиналу. Уж в чем-чем, а в недостатке фантазии дизайнеров Spice Horse упрекнуть нельзя. Каждая глава - целый мир. будь то подводный театр, где дают представление Морж и Плотник, паровые трубы и горячие цеха Царства Шляпника или кроваво-красная Страна Королевы. Эффект погружения в иную реальность усиливает музыка - если она и хуже музыки оригинала, то ненамного.

Но чем дальше идешь по Стране Чудес, тем больше становится ощущение какой-то неправильности... Да, очень красиво. От пейзажей захватывает дух. герои в меру карикатурны, сюжет раскручивает почти детективную историю, а платформенные задачки хорошо продуманы. И все-таки... что-то здесь не так.

Быть может, дело в кривом управлении? Консольное управление перенесено на PC весьма лениво, и в сражениях с ним приходится бороться - Алису постоянно куда-то ведет, ее сложно понудить идти 8 нужную сторону и еще труднее заставить правильно целиться. Баг с нераскрывающимся зонтиком тоже подпортил впечатление от игры (о том, как его поправить. читайте в руководстве).

Возможно, дело в странных флаконах, которые надо собирать. Зачем они здесь? С другими предметами все ясно. Зубы мы коллекционируем. чтобы улучшить оружие. Обрывки воспоминаний собираем, чтобы узнать больше о сюжете. А для чего бутылочки? Просто так.

Во всей Стране Чудес чувствуется какой-то подвох. Кажется, вот-вот начнется жуть и сумасшествие, но мир вокруг остается загадочным. красивым, странным... но не страшным. Тот. кто играл 8 оригинальную «Алису». никогда не забудет смеющихся человечков. обитателей одного из первых уровней - Skool Daze. В Madness Returns ждать проявлений по-настоящему больной фантазии приходится долго - лишь ближе к концу игры Алиса попадает в Кукольный дом. где начинается подлинный кошмар.

Дороги в Стране Чудес длинные. Пейзажи за окном меняются редко, потому что некоторые уровни сильно затянуты. Красоту и своеобразие мира намного труднее воспринимать, если он успевает надоесть за время прохождения. Особенно приедается Восточная роща -оформленное в китайско-японских мотивах царство Гусеницы: тут живут мирные бумажные насекомые, стенающие под гнетом злых ос-самураев, а Чеширский кот в своих комментариях завуалировано клеймит японских милитаристов. Ох уж эти китайские комплексы...

Однако больше всего впечатление от игры портят даже не затянутые уровни, а повторяющиеся мини-игры: пятнашки, задачи на шахматной доске, плоские платформеры или скроллеры со стрельбой, ритмические музыкальные кнопкодавилки и катание шарика по лабиринту. Когда мини-игру встречаешь в первый раз, она воспринимается как забавное разнообразие и возможность отдохнуть от привычных прыжков. Однако чуть позже разработчики подсовывают мини-игру того же типа, и второй раз играть не так интересно. В третий раз - уже скучно. Трагический пафос истории Madness Returns пропадает. Как можно воспринимать всерьез личные проблемы Алисы, когда из Страны Чудес сделали этакий луна-парк с ярмарочными развлечениями?

И обиднее всего, что все перечисленные проблемы очень примитивны - можно даже сказать, наивны. Они видны невооруженным глазом. Любой тестер со стороны мог бы сказать: «Сократите такие-то уровни в полтора раза, выбросите повторные мини-игры, и игра станет намного лучше».

Так нет же. Это ведь Шанхай, Загадочный Восток, конфуцианство, послушание и прилежность. Раз Макги хочет мини-игры, значит, так тому и быть. И провисает повествование, и приедаются пейзажи, и бледнеет очарование Страны Чудес.

Впрочем, первая часть игры тоже была не без греха - и в этом может убедиться любой. запустив ее из главного меню Madness Returns. Если сделать скидку на то, что Madness Returns первый большой проект Америкэна Макги за многие годы, то игра однозначно удалась. Ее нескладность, затянутость и переизбыток мини-игр - как раз следствие того, что Spice Horse долго занималась мелкими игровыми сериалами наподобие Grimm.

Дата выхода игры - 14 июня 2011 г.
Жанр(ы) игры - arcade
Платформы - X360, PC, PS3
Разработчик игры - Spicy Horse Games
Издатель игры - Electronic Arts
Дата: 18 июля 2011  | Просмотров: 3120