Real Warfare 2: Northern Crusades





Главная страницаОбзоры игр → Real Warfare 2: Northern Crusades
Real Warfare 2 Northern CrusadesКиевская студия Unicorn Games давно и плотно работала над созданием игр в стиле «Total War без глобальной карты». Почему я употребил глагол в прошедшем времени? Потому что эпоха проектов с набором исторических сражений в исполнении украинцев закончена. Та самая глобальная карта, о которой так долго мечтали поклонники, уже с нами. Но знайте: «Тевтонский орден» - не клон творения Creative Assembly.

Буквально через пару часов путешествия по виртуальным землям Восточной Европы на ум приходит совсем другая игра - Mount & Blade. Точно так же мы управляем одной-единственной армией, ввязываясь в баталии во время странствий между замками и городами и изредка участвуя в штурмах. Точно также торгуем и общаемся с местными населением. Правда, сами разговоры урезаны и часто сводятся к примитивным ответам в стиле: «Начальник хотел тебя видеть, беги выполнять его поручение». Увы, побочных миссий Unicorn Games пока не сделала, ограничившись главной сюжетной линией. Зато та весьма неплоха. А вот где нет сюжета, так это в игре counter strike. Зато, если скачать counter strike 1.6, то можно весело поиграть с друзьями.

Нам расскажут историю рыцаря Арно фон Плауэна, некогда доблестно сражавшегося в Палестине за Гроб Господень, но затем (по незнанию) совершившего ошибку. История раскрывается постепенно - в общении с встреченными старыми друзьями и простыми ратниками. Причем исподволь, в форме житейских рассказов, разработчики закладывают в наши головы базовые знания о тех временах. Читать краткие диалоги интересно, жаль, что с вариантами выбора не сложилось. Ну, встретите вы враждебную армию, но от того, скажете «Умри проклятый язычник!» или «Мы будем крестить вас огнем и мечом!» решительно ничего не изменится. А в решающий момент, когда Арно предлагают стать ландмейстером тевтонцев в Пруссии (смеси губернатора и начальника военного округа по нынешним понятиям), выбор и вовсе исчезает, сводясь к одному ответу «Согласен», Надеюсь, в будущих частях «Истории войн» нам все же дадут больше свободы.

Впрочем, какая-никакая она есть и здесь. В перерыве между заданиями никто не мешает геймеру собрать свой отряд и пробежаться по городам, скупая и продавая товары, например. Благо это еще и полезно - при должной сноровке и наличии стартового капитала тысяч в десять золотых нетрудно удвоить его за пять минут. А деньги лишними не будут - после побед доблестному рыцарю требуется пополнять армию. А ведь чем круче у вас бойцы, тем больше средств они «кушают». К тому же даже полноценный отряд можно улучшить, выдав ему новые копья или мечи.

Есть и другой способ набить кошелек - для тех, кто считает, что джентльмены не должны связываться со столь низким делом как торгашество. Собирайте свое войско и отправляйтесь к ближайшему замку врагов. Берите штурмом, и вот у вас в подчинении еще одна провинция. А с ней и сопутствующие доходы, налоги-то с крестьян и горожан собираются исправно. Остается их применить по назначению. Право слово, даже жаль, что на этом экономический компонент исчерпывается. Зато не исчерпывается ролевой.

Начиная игру, вы заметите, что у героя есть самые разные умения. Поверьте на слово: персонаж с максимумом (пятеркой) в защите - вовсе не то же самое, что с нулем. Солдаты у него в бою выдерживают больше ударов, а значит, и шансы на победу растут. Есть и экономические навыки, например, увеличивающие доход от ваших владений. Что развивать в первую очередь? Однозначного ответа нет, но не волнуйтесь - дорасти до 25-го уровня (и получить столько же очков навыков) вполне реально, даже если не отвлекаться на посторонние дела. Так что создать рыцаря по образу и подобию желаемого выйдет у всех. Благо за выполнение квестов дают тысячи очков опыта.

Кстати, сами миссии хороши. Нет, никуда не денешься, в финале каждой из них все равно придется драться, но перед этим,.. Перед этим мы охотимся за неприятельскими фуражирами, атакуем замки через подземный ход, выискиваем шпионов по деревням, помогаем дружественному барону справиться с соседом и т.д. и т.п. Жаль, что львиная доля приключений приходится на первую половину прохождения, когда мы отыгрываем роль рядового предводителя. Когда же на наши плечи сваливается управление орденом, становится скучновато. Носиться туда-сюда по разбросанным на разных концах карты провинциям, отбивая попытки противников лишить вас земель, не очень-то весело. Да и дипломатия с экономикой здесь и близко не подошли к Total War. А мог бы быть шедевр...

Остается искать утешения в боях, движок которых позаимствован у «XIII века» и «Александра Невского». И вот за это - огромнейшее спасибо. В любом сражении учитываются десятки факторов - от банального соотношения сил до стойкости духа ваших отрядов, от наличия противника в тылу до умений вашего полководца. Да, не все так гладко, есть и огрехи, Так, пехота под управлением AI (особенно копейщики) пылает лютой ненавистью к кавалерии, используя это, нетрудно увести часть неприятелей к краю карты, послав им навстречу один-единственный кавалерийский отряд. Рыцари излишне сильны, иногда пару десятков элитных бойцов разгоняют целые армии (плюс к тому они еще и на стены умеют залазить - прямо на лошадях!). А почему в боевых столкновениях обычно участвуют лишь солдаты первых рядов, и вовсе непонятно. Хотя часть ошибок уже ушла в прошлое благодаря патчам, но поработать создателям еще есть над чем, Да и искусственный интеллект не мешало бы улучшить.
Дата: 20 февраля 2012  | Просмотров: 2732