Race Driver GRID





Race Driver GRIDОтчасти GRID - желание перейти к платформе следующего поколения, отчасти - воплощение фанатичного азарта водителя. Но прежде всего это ответ всемогущей Gran Turismo. GRID - имя новое, но прародителем игры можно считать TOCA Touring Car Championship 1997 года выпуска. С тех самых пор известно: гонки от Codemasters отличаются великолепным подбором машин. И GRID - не исключение. Разница только в том, что это - однозначно лучшие круговые гонки в исполнении Codemasters. Другими словами, это вообще один из лучших рейсеров.

В данном случае будет не лишним вспомнить историю. Как и многие другие гоночные игры, TOCA сначала на PSOne, потом на PS2 пыталась не отставать от Gran Turismo. Потом серия пошла своим путем, изменила имя и стала зваться более интимно - Race Driver. На PlayStation 3 к этому наименованию добавилось GRID.

Но сейчас картина изменилась радикально. Шаблон GT остается неизменным, в то время как другие рейсеры (прежде всего, Burnout) стали делать упор не на жесткий реализм, а на глубину ощущений. Однако не думайте, что GRID - пустышка. Структура игры демонстрирует четкое мышление и продуманный дизайн, а самое главное - эта структура эффективно используется для того, чтобы объединять безумные рискованные гонки, которых мы и жаждем. Тут все без обмана.

Почти все, что вы делаете в GRID, приносит плоды. Вы прогрессируете, зарабатывая очки репутации и деньги. Тут нет ничего нового, но фишка в том, что выбор ручной передачи, повышение уровня сложности, выключение подсказок - все приносит дополнительные баллы. И все эти параметры можно настраивать перед каждой гонкой, а не только в начале игры.

По сути, вы делаете ставки сами от себя, а в награду быстрее получаете доступ к продвинутым возможностям. Если вы отключите подсказки, то по заслугам оцените руль. А с ними вам остается только тупо лупить по кнопкам джойпада. Игра реально впечатляет - придется на каждом шагу демонстрировать, на что вы способны.

Есть, кстати, и перемотка времени, которая в Full Auto и Evolution GT присутствовала в качестве не слишком нужного бонуса. В GRID можно вернуться назад, в тот момент, когда ваша машина еще не превратилась в развалюху (гнутые двери, разбитые стекла, отвалившиеся колеса только в Burnout результаты разрушений выглядели лучше). Если вас не устраивает результат заезда, перемотку предлагают автоматически, но вообще ее можно в любой момент инициировать по собственному желанию. Интересно, что использование «машины времени» ограничено (от одного до четырех раз за заезд, в зависимости от уровня сложности), и за нее приходится расплачиваться ценными очками «репутации». Нам это понравилось, судите сами: пользоваться ею - примерно то же самое, что пытаться сжульничать. За переигрывание всей гонки никаких наказаний нет, но иногда просто не хочется проезжать всю трассу заново, и совесть делает уступку - дескать, ладно, и так сойдет...

GRID может похвастаться невероятно мощными тачками, изящными мускул-карами, открытыми машинами, экспериментальными моделями в стиле «молитесь-и-верьте-что-оно-поедет», побитыми ветеранами гонок на выживание и жуткими дрифт-машинами. Между всеми ними есть заметные различия, причем не только в управлении и скорости - столкновения, рельсы и бордюры, почти нечувствительные на «Мустанге», низко посаженную «Зонду» сразу же отправят в полет. На каждой машине треки ощущаются иначе - вы можете экспериментировать, совершать ошибки, терзать тормоза и проявлять агрессию, в любом случае имея шансы на победу и получая удовольствие от гонок.

Сотрудники Codemasters придумывают шикарные треки. Вы и сами знаете это, если знакомы с Dirt -уровни этой игры бесподобны, а ведь там даже нет других машин. В GRID городские треки лишь усиливают ощущение скорости, и без того немаленькой (тормозов не держим!), а горки, столкновения, тупики, крутые развороты и жуткие уборочные машины вдыхают жизнь в тоскливые на вид районы. А еще здесь есть восточные трассы - от извилистых горных дорог до полных препятствий индустриальных зон, идеальных для дрифтинга.

Кстати, о дрифтинге: это то, чего мечтали добиться создатели Need For Speed. Однако GRID имеет массу дополнительных преимуществ: отличный баланс, лицензированные команды D1 Grand Prix, шикарные клубы дыма.

Среди лицензированных треков особо выделяются Jarama (ранее этот уровень присутствовал в GP) и сверхскоростной Le Mans. Увы, Nurburgring не впечатляет, но GRID не заставляет вас проводить много времени на этой трассе. В то же время упомянутый Le Mans вы посетите неоднократно и даже сможете понаблюдать за сильно ускоренной сменой дня и ночи. Кстати, трек этот на удивление непрост.

Мы могли бы продолжить описание всяких вкусных мелочей: право нанимать и увольнять водителей, подбирая команду; особые задания от спонсоров; возможность в любой момент выбирать цвета и символику. да хоть то, как женщина-комментатор произносит ваше имя с намеком на улыбку (если, конечно, имя заложено в программу).

А минусы-то у игры вообще есть, спросите вы? Да, ИИ бывает излишне агрессивным, узкие зигзаги на трассах чересчур опасны, машина, которая надвигается на вас с внешнего края, может помешать повернуть - старая и легко разрешимая проблема, до странности неуместная в этой современной игре. Но, честно говоря, это и все. GRID увлекательна и разнообразна - чистое наслаждение от вождения. Собственно, в этом и заключается смысл игры.
Смотреть онлайн фильмы можно на сайте kiniska.com. Новинки кинопроката в хорошем качестве онлайн.
Дата: 4 мая 2012  | Просмотров: 1384