Quantum Conundrum

Платформа: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Пазл
Издатель: Square Enix
Разработчик: Airtight Games
Quantum ConundrumQuantum Conundrum - это то, каким бы получился Portal, если бы за ним не стояли килограммы лучших мозгов Valve. Это все еще великолепный пазл с действительно яркими механиками, но юмор в нем попроще, стиль послабей, а сюжет не подает признаков жизни. Но такой уж подход выбрала Ким. Она знала, на что шла: игру всего за год с лишним собрала команда примерно в два десятка человек - и в таких условиях сделать пазл лучше было, кажется, физически невозможно.

Компания Quantum Conundrum тянется немногим больше четырех часов (игра, напоминаем, бюджетная: в Steam она стоит всего 299 рублей) и всю дорогу тщательно повторяет формулу Portal. Слабый, почти беспомощный герой (на этот раз маленький мальчик) оказывается в лаборатории

безумного ученого (своего дяди), под забавные комментарии которого он проходит от одной испытательной комнаты к другой. Есть в Quantum Conundrum милые и приятные персонажи, есть смешные шутки про науку, есть задорная песня в конце и есть свой узнаваемый стиль, но до уровня Portal новая игра во всем этом не дотягивает. Зато дотягивает Quantum Conundrum в геймплее: тут она даже больше похожа на сиквел Portal, чем сам Portal 2.

Начинается игра с того, что герой наш получает от дяди перчатку, которая умеет переключаться между измерениями. Измерений четыре: мягкое, тяжелое, замедленное и с обратной гравитацией. В «мягком» предметы становятся легкими, а герой может поднимать хоть стулья, хоть диваны. В «тяжелом» все, очевидно, утяжеляется и делается прочней: тут даже маленькие предметы могут давить на кнопки, пробивать стекла и блокировать лазерные лучи - но при этом и наш слабенький мальчишка ни один объект не способен поднять. Третье измерение замедляет время, а четвертое переворачивает гравитацию и заставляет столы, стулья и всякие сейфы (здесь почему-то везде сейфы) падать вверх. На героя все эти преобразования никак не влияют: в перевернутой гравитации вы остаетесь на полу, а в замедленном времени совершенно обычно ходите. Четыре измерения -весь арсенал Quantum Conundrum, на них построены все пазлы. Но как изобретательно построены!

Приходится на лету переключаться между измерениями (иногда буквально на лету, в свободном падении) и комбинировать способности в длиннющих и закрученных комбинациях. Надо пересечь пропасть? Поднимите сейф в мягком измерении, бросьте его вперед, затормозите время, запрыгните на свой снаряд, а потом время от времени включайте обратную гравитацию, чтобы пролететь на этом сейфе как можно дальше. Такой трюк выполняется просто и интуитивно, и после удачного приземления вы обязательно почувствуете себя самым умным геймером на свете. Или другая загадка: есть тяжелые сейфы и есть пропасть, в которую сбоку нагоняет ветер здоровенный вентилятор. Как попасть на другую сторону? Ответ: перейти в мягкое измерение и бросить сейфы прямо вниз, в пустоту. Ветер из вентилятора сдует наши легкие кубики и прилепит их к противоположной стенке, а мы получим импровизированный мостик. В Quantum Conundrum банально для того, что разбить окно, приходится выкручиваться с измерениями: поднять сейф в мягком режиме, бросить и переключиться на обычную реальность, пока он летит в сторону стекла. Таких неожиданных, но несложных загадок в игре полно. Ни одна не заставит вас лезть в Интернет за решением, но каждая даст улыбнуться в конце. Как и Portal, новая игра Ким Свифт не становится слишком сложной, зато всегда остается умной и интересной.

В своем геймплее Quantum Conundrum делает только один спорный ход: он больше времени отводит на платформинг. Много раз придется прыгать в заторможенном режиме по диванам и столам, много раз придется точно подгадывать время для смены измерения - и некоторые пазлы требуют от ваших пальцев большего, чем от головы. На одном из уровней, например, нужно провести коробку по изощренному конвейеру с препятствиями. То мы переворачиваем гравитацию, чтобы перебросить объект через преграду, то включаем тяжелое измерение, чтобы протащить его через лазерные лучи. Сразу видно, что и где надо включать, но загвоздка в том, чтобы выполнять трюки точно и вовремя. В этом, впрочем, нет ничего ужасного: такие экшн-эпизоды отлично разбавляют более пресные головоломки.

Хотя проходится Quantum Conundrum не сильно дольше, чем оригинальный Portal, игра активней подталкивает к повторному прохождению. На каждом уровне тут спрятаны бонусы - и часто приходится решать отдельные маленькие пазлы, чтобы их собрать.

Для Quantum Conundrum уже анонсировано два DLC, и нам остается только надеяться на хорошие продажи, которые обеспечат будущий сиквел. А сиквелы тут можно делать бесконечно: стоит только придумать парочку новых измерений, показать их Ким Свифт, и замечательные пазлы родятся сами собой. Таких оригинальных, умных и всесторонне очаровательных игр должно быть больше.

Разговор отца - http://4stors.ru/istorii-iz-zhizni/vzroslih/494-razgovor-otca.html, Смешные истории
Дата: 10 августа 2012  | Просмотров: 2415