Quantum Conundrum





Quantum ConundrumИз всех разработчиков первой части Portal - а точнее, из той горстки студентов, что создала ее прототип, Narbacular Drop - больше всех прославилась Ким Свифт. В титрах второй части ее имя уже не значилось - поучаствовав в разработке Left 4 Dead 2, она ушла из Valve в Airtight Games, которая тогда как раз заканчивала трудиться над Dark Void. Анонс новой игры Свифт вряд ли у кого-то вызвал удивление: Quantum Conundrum - это тоже нетипичная головоломка от первого лица. Скачиваемая, разумеется.

QC разительно отличается от «Портала» уже стилистикой: последний был подчеркнуто минималистичен, но в целом следовал по пятам HL2; новое же творение Свифт до неприличия мультяшно. С соответствующим сюжетом: главный герой - мальчик, оставленный на присмотр дядюшке, который, конечно же, оказывается безумным профессором, живущим в подобающем особняке. Дядя исчезает в результате эксперимента, и юному протагонисту предстоит вызволить его при помощи хитроумного устройства, позволяющего перемещаться между измерениями.

Вспоминать «Другой мир» Зрика Шаи ни к чему: параллельные реальности в Quantum Conundrum являют собой альтернативные версии все тех же комнат особняка. Как в «Сайлент Хилле» - только для детей. Притом, что геометрия помещений в разных измерениях одинакова, разнятся их внешний вид и физические свойства объектов. Нас ждет мир, в котором сила притяжения направлена в противоположную сторону; мир, где время течет в двадцать раз медленнее обычного; мир, где все плюшевое, и оттого легкое - и еще один пока что не анонсированный. Переключаться между измерениями можно на лету (по нажатию одной лишь кнопки), и в этом заключается основа здешней игровой механики. Так, мальчик не может поднять тяжелые объекты (роль кубиков из «Портала» здесь играют, хм, сейфы), и для манипуляций с ними приходится постоянно задействовать плюшевое измерение. Надо поднять - делаем все вокруг мягким и пушистым; надо, чтобы ящик придавил кнопку, - возвращаем «нормальную» физику. Замедляя все вокруг (но не себя!), можно использовать брошенные ящики как платформы для пересечения пропастей, а включая-выключая измерение с обратной гравитацией - и вовсе летать.
Что до геймдизайна, то он (во всяком случае, по впечатлениям от продемонстрированных роликов) как раз сильно напоминает Portal: каждая комната - отдельная головоломка, которую предстоит решить находящимися в ней средствами. А если в процессе разгадывания важный предмет потеряется, то его точную копию тут же выплюнет автомат с подходящим названием DOLLI - в общем, завести себя в тупик будет невозможно.

В том, что геймплей будет занятным, сомневаться практически не приходится (чего стоит только это slo-mo-измерение!), но мне хотелось бы надеяться, что в Quantum Conundrum будет и своя сюжетная изюминка - пусть даже и не такая восхитительная, как GLaDOS.
Читайте аналитические обзоры новостей со всего мира: новости спорта, культуры, техники и т.д.
Дата: 9 декабря 2011  | Просмотров: 1491