Программа играет в Civilization

Главная страницаНовости → Программа играет в Civilization
Программа играет в CivilizationВесьма интересные новости подбросили нам американские ученые из Массачусетского технологического института. Они научили игровую программу использовать для достижения победы сведения, заложенные в игровом руководстве.
В качестве примера использовалась пошаговая стратегия Civilization II (уже появилась Civilization 5), небольшая карта и один-единственный компьютерный противник. Не зная ничего об игре и проверяя действия наугад (метод Монте-Карло), созданная гениями MIT программа побеждала в 45% случаев.

А потом искусственному игроку «скормили» официальное игровое руководство, состоящее из 2083 предложений со средней длиной в 17 слов и со словарем из 3638 слов. Теперь ИИ не просто тыкался туда-сюда, а пытался, видя на экране какие-то слова, сопоставлять их с руководством и выдвигать гипотезы. Смысла слов программа не знала вообще - для нее они были «китайской комнатой». Но, увидев, что «поселенцы» могут основать «город», ИИ мог сопоставить его с упоминанием «реки» в разделе «город», и основать столицу на клетке, помеченной «река». Таким методом компьютерный разум пришел к агрессивно-экспансионистской тактике и научился разбивать врага уже в 78% случаев. А вот как защитить детей от Интернета?

Возможно, это достижение не так внушительно, как победа компьютера в шахматах или в «Своей игре». В конце концов, ИИ от кудесников MIT сражался против игрового ИИ, а в «Цивилизации» компьютерные враги никогда не блистали. Но удивителен сам факт: игровые руководства могут принести пользу даже искусственному интеллекту! Страшно представить, что может случиться, если такого робота оставить на ночь в библиотеке.
Дата: 29 августа 2011  | Просмотров: 543