Prey 2





Prey 2В первой части игры студия Human Head и издательство 3DRealms рассказывали нам историю об индейце Домаси Таводи (для друзей - Томми). В один прекрасный день Томми похищают пришельцы вместе с его индейской подругой и тысячами других жителей Оклахомы. В огромном космическом корабле на орбите Земли, среди вывихнутой гравитации и искаженного порталами пространства. инопланетяне пускают людей на котлеты. Атмосферу техноби-ологического мясокомбината дополняют злобные призрачные дети, кидающиеся на всех подряд. Но на стороне героя - не только подпольное гуманоидное Сопротивление, но и мистическое наследие чероки. Некогда безродный космополитичный манкурт, Томми познает мир духов и сможет после гибели раз за разом возвращаться к жизни - на страх агрессору.

А чтобы игроки не слишком устали от космической мистики и ужасов, разработчики решили во второй части чуть-чуть поменять концепцию. Герой Prey 2 - не индеец, а шериф (точнее, федеральный маршал). Место действия - не космос, а сияющий неоновыми огнями мегаполис на далекой планете. И теперь мы не спасаемся от людоедов и призраков, а наоборот - занимаемся частным сыском и скачем по крышам за улепетывающими гуманоидными громилами.

Казалось бы, поменялась всего пара незначительных деталей - а какой эффект!

Когда публика и пресса на E3 узнавали о новых идеях Human Head, их первый же вопрос, как правило, был таким: а почему игра вообще называется Prey 2, а не. скажем. Bladerunner Chronicles - или как-нибудь еще в подобном духе.

«Ну как же...» - отвечали разработчики и объясняли, что пересечения у сюжетов двух игр все-таки есть, и главному герою Prey 2, шерифу Киллиану Сэмюэлсу, таки довелось побывать на том же инопланетном корабле, где отжигал индеец Томми. Попал он туда вместе с похищенным пассажирским самолетом, который мы видели в короткой сцене в начале первой части игры. После жесткой посадки на НЛО выпавший из самолета Киллиан видит перед собой земной шар, едва находит силы подобрать значок шерифа и готовится к бою... но тут его вырубает ударом приклада инопланетянин.

Почему маршала Сэмюэлса так и не пустили на консервы, мы не знаем. Может, его ненароком спас Томми, или местное подполье постаралось. Амнезия все спишет. Удар прикладом, затемнение - и вот наш шериф уже опытный охотник за головами в инопланетном мегаполисе, напоминающем имперский Корускант, азимовский Трантор и еще с десяток типичных фантастических городов будущего. Правда, город не занял всю планету Эксодус - не получилось из-за сурового климата. В этом мире своя специфика: приливные силы повернули планету одной стороной к светилу, как Луну к Земле. Город же построен аккурат на терминаторе, границе между вечным днем и вечной ночью. Отсюда сумерки, неоновые огни и прочие атрибуты стиля «нуар».

Здесь, под темным небом, среди бесчисленных огней, и будет разворачиваться действие Prey 2. А чтобы игроки не упрекнули разработчиков в том. что вторая часть пересекается с первой лишь завязкой. нам подбросят знакомых инопланетян и даже людей. Шериф, изначально считая себя единственным человеком на всю округу, неожиданно обнаружит Томми. Индеец не числится среди главных действующих лиц, но встретится на нашем пути не раз. Что интересно, сюжету Prey эта встреча не противоречит: в финале первой части гу-маноидные союзники отправляют Томми в космическое путешествие.

В огромном городе, где собрались пришельцы и инопланетное отребье всех мастей, нет места сюжетным рельсам. Игровой процесс тут открытый. Задания, основные и побочные, можно выбирать по желанию. благо на нашем пути часто будут встречаться персонажи, за которых объявлена награда. Одних требуется взять живьем, с другими можно не церемониться. А если пойманная жертва предложит шерифу больше денег, никто не помешает нам предать работодателя и переметнуться на другую сторону. Впрочем, делать это нежелательно. Слухи в городе разносятся быстро, а репутация - важная вещь в деле охотника за головами.

У нас будет и другой способ рискнуть ради дополнительного заработка: использовать импровизированное пыточное устройство, чтобы развязать пойманной жертве язык. Дело может кончиться гибелью подопечного (это разозлит заказчика доставки живьем), но охотнику за головами, своего рода частному детективу, пригодятся любые крохи полезной информации.

При желании шериф может свернуть с тропинки общественного служения и отправиться по торной дороге греха. Но грабеж мимохожих гуманоидов в темных закоулках и уж тем более стрельба налево и направо по невинным горожанам быстро привлекут внимание летающей кибернетической полиции. Сражаться с ней. как и в серии GTA. неразумно - лучше дать деру и стряхнуть хвост, не накручивая «звезды разыскиваемости». Нежелательно даже лишний раз доставать пушку. По умолчанию оружие спрятано, так что даже вынутый бластер может распугать прохожих а уж если направить ствол на какого-нибудь сомнительного персонажа, тот становится намного разговорчивее... или же открывает стрельбу в ответ. Раз на раз не приходится. Отличить обычного монструозного горожанина от бандита поможет встроенный в шлем дисплей. Зеленым цветом он выделяет мирных прохожих, желтым - нейтралов, красным - врагов, а голубым - нашего «клиента».

Вообще, в этом городе лучше внимательно смотреть по сторонам. Возможности Киллиану будут попадаться повсюду: например, кто-то кого-то бьет - повод вмешаться. Кто-то за кем-то гонится - повод присоединиться. Подробности игра придумывает на ходу.

Грамотно реализовать такую систему очень трудно - и вообще, когда я слышу «процедурные задания», я хватаюсь за бластер, потому что обычно их используют лишь как способ сэкономить на нормально прописанных миссиях. Исключения наподобие «Космических рейнджеров» очень редки. Будем надеяться, что у разработчиков Prey 2 получится попасть в их число.

Что до самого процесса отлова негодяев, то нам обещают заманчивые вещи. Например, пар-кур в стиле Mirror's Edge. Город-то вертикальный, и здесь очень пригождается умение карабкаться по стенам, ползать по карнизам и прыгать с электрички на электричку. Само собой, сразу возникают сомнения: а не будет ли шериф летать в пропасть так же часто и упорно, как в свое время Вера-Фейт? Разработчики говорят, что сделают управление удобным и ненавязчивым: в нужные моменты Киллиан будет сам подавать нам сигналы (например, вытягивать руку в направлении удобного прыжка), и уже наше дело решить, прыгать или нет. Проблему падений с крыши на чердак должны решить замедляющие падение реактивные башмаки - они действуют как вздувающийся подол платья Алисы или планирующий плащ Бэтмена.

С такими возможностями наш шериф может сам решать, каким способом выполнять задания: то ли подкрасться к клиенту с неожиданной стороны, то ли вломиться в помещение с пушкой наголо и с телохранителем в заложниках (не рекомендуем - судя по ролику на E3, его тут же пристрелят свои). В жарких перестрелках поможет классическая система укрытий, а в сложных ситуациях - не только настенная акробатика, но и почти джеймсбондовский комплект хитрых прибамбасов.

Одни приспособления служат для пущей скрытности, другие помогают в бою или преследовании. Игрок сам решает, что брать с собой и что улучшать в первую очередь. Самонаводящиеся ракеты, например, быстро расчистят поле битвы от ненужных телохранителей. Выставленный в нужный момент энергетический щит послужит укрытием от выстрелов. Антигравитационная граната подбрасывает врагов в воздух, где они беспомощно барахтаются несколько секунд. Бросок крутящихся электрических «болеадорас» обездвижит клиента, если, конечно, у того нет приема против этакого лома. Догнав беглеца, шериф заключает его в силовой «пузырь», чтобы мгновенно телепортировать к заказчику и сразу же получить деньги на счет.

Разработчики практически с ходу выложили все карты на стол и добились своего - Prey 2 на E3 не затерялась «на фоне больших кораблей». Необычная комбинация идей, оригинальный игровой процесс, звездный нуар - все это выгодно смотрелось на фоне игр классических жанров.

Но в перспективах второй части я далеко не уверен. Нарисовать красивый мир можно. Сделать симпатичную боевую систему и комплект хитрых приспособлений вполне реально. Но открытый игровой процесс -это минное поле. Опасная штука. Только и жди беды. Город может быть сногсшибательно прекрасен, но все старания пропадут втуне, если он будет выглядеть мертвым и искусственным, а миссии - однообразными. Создать убедительный мир - самое трудное дело. На этом многие в свое время срезались. Хватит ли сил у Human Head?
На Фара.ру Сибирь можно продать ненужный и купить недорогой автомобиль. Большой выбор авто по самым разным ценам.
Дата: 27 августа 2011  | Просмотров: 1419