Portal





PortalЕсли вы решите пройти Portal в один заход, вам понадобится примерно три часа. Так что игра весьма короткая, но это не является недостатком: даже за три часа вы получите уйму впечатлений.Если вы решите пройти Portal в один заход, вам понадобится примерно три часа. Так что игра весьма короткая, но это не является недостатком: даже за три часа вы получите уйму впечатлений.

Portal - наследник игры Narbacular Drop, вышедшей в 2005 году. Это была головоломка, разработанная студентами технологического института DigiPen. Вскоре их приняла на работу компания Valve, занимавшаяся созданием Half-Life 2. Перед недавними студентами поставили задачу расширения оригинальной концепции и реализации ее в более презентабельном оформлении. Собственно, как сами разработчики влились в коллектив Valve, так и их игра также стала частью вселенной Half-Life - многие головоломки основаны именно на ней.

Вы выступаете в роли Челл - женщины, проходящей ряд тестов на профпригодность в специальном научном учреждении. Порталы (как вы уже, наверное, догадались) являются основой игры. Прохождение тестов выглядит так: вы входите в комнату, в которой полно различных препятствий, платформ и переключателей; при помощи портальной пушки надо выбраться из этой комнаты и перейти в следующую. Сама портальная пушка отчасти напоминает гравитационную пушку из Half-Life 2 - она тоже стреляет не пулями или снарядами, а таинственными квантовыми полями; кроме того, она тоже привносит в игру «научный» подход. При помощи клавиш L и R вы «выстреливаете» порталы двух разных цветов - оранжевого и синего. Только один портал каждого цвета может существовать в определенный момент времени; создав новый вход, вы автоматически уничтожите старый. Соответственно, зайдя в один портал, вы тут же выйдете из другого.

Поначалу головоломки достаточно просты (проложить путь над провалом или переместиться с низкой платформы на более высокую) - но с каждой новой комнатой они будут усложняться. А вы, в свою очередь, будете все лучше управляться с портальной пушкой, попутно постигая принципы функционирования порталов. Как нам показалось, кривая обучения в игре продумана просто идеально. Каждое новое открытие станет ключом к решению какой-то из следующих стоящих перед вами задач -например, в некий момент вы обнаружите, что персонаж сохраняет момент инерции при перемещении через порталы, и тут же начнете активно пользоваться этим при решении очередных головоломок. Вскоре использование всех этих способностей станет для вас совершенно естественным - зайдя в комнату, вы тут же сможете прикинуть, какие фокусы с порталами нужно в ней использовать, чтобы пройти дальше.

Но отличные головоломки - не единственное достоинство Portal. Игра буквально пропитана тонким и слегка циничным юмором. Вашим гидом по научному комплексу будет синтезированный женский голос таинственного суперкомпьютера. В инструкциях, которые с каждым разом становятся все более размытыми, содержатся указания, как пробраться во вторую половину комплекса. Там далеко не все так ладно, как в тщательно вылизанной части, выставленной напоказ. Там вас и ждет развязка игры - столь же трагичная, сколь и забавная, достойный финал прекрасного приключения.
Дата: 26 июля 2012  | Просмотров: 1956