Pirates of Black Cove





Pirates of Black CoveИстория Pirates of Black Cove может рассказываться от лица любого из трех главных героев на выбор - один капитан лучше дерется, другой предпочитает стрельбу, а хрупкая девушка полагается на скорость. Суть игры от этого не меняется: мы плаваем на паруснике под черным флагом по узнаваемым по карте Карибам, зашибаем пиастры, топя встречные-поперечные корабли, и делаем квесты, набивая репутацию у трех кланов - пиратов, буканьеров и корсаров. Добрую половину игры, однако, мы проводим на суше - главный герой высаживается на острова и в компании наемников RTSничает среди лесов, деревень и крепостей. Строительства тут нет, но визуально эта часть игры напоминает третий Warcraft пугающе примитивными моделями, мультяшностью, походами по пещерам и частыми встречами с нежитью.

Герой потихоньку растет в уровне, наращивая параметры. Через каждые три уровня у него появляется выбор из небольшого комплекта особенностей. В трюме же корабля хранятся полученные в награду призы, многие из которых тоже приносят пользу в бою - одним своим присутствием.

Сюжет Pirates of Black Cove, как нетрудно догадаться, топчется вокруг кораблей, соперничающих кланов, надменных губернаторов, деревянных ног, армий нежити, вуду, сокровищ Монтесумы и, конечно, кладов, больших и малых. Наш герой, заполучивший корабль в результате удавшегося бунта, поначалу никто в пиратском мире. Но работа на побегушках у клана пиратов постепенно привлекает внимание двух других кланов - буканьеров и корсаров. А когда открываются и их миссии, у нас появляется доступ к новым типам кораблей, улучшений к ним и к новым разновидностям наемников - в том числе экзотических, вроде ракетометчиков. Наша главная цель - положить конец раздорам трех кланов и, конечно, разыскать самое большое сокровище семи морей.
Pirates of Black Cove
Так и течет жизнь пиратского капитана - спокойно и размеренно, от миссии к миссии. Попутно мы покупаем новые корабли, выбираем нужный на задание (одни быстры, зато у других больше пушек), пополняем отряды наемников и не забываем собирать в море утиную траву, из которой алхимики на островах варят целебный грог.

С первых минут игры для описания Pirates of Black Cove напрашиваются эпитеты «простой», «легкомысленный», «незатейливый»: простой игровой процесс, незатейливая графика, легкомысленный сюжет. То, что финны изначально решили не тянуться к звездам с неба, становится ясно уже со вступительной сценки, где симпатичные картинки сочетаются с уродливым шрифтом, неприятно напоминающим Comic Sans. Даже странно, что такие хорошие художники не взбунтовались, видя, как их работу поганят этаким шрифтом. Может, его специально сделали таким, чтобы всем стало понятно - проект малобюджетный. а если мало денег, но хочется купить новый телефон - посмотрите на телефоны из китая.
Pirates of Black Cove
Экономия заметна во всем. Например, актеры на озвучке диалогов больше кривляются, чем играют. Но это можно списать на общую пародийность происходящего. Труднее смириться с тем, что игровой мир, по большому счету, - декорация. Другие корабли хаотично плавают туда-сюда, в бою с них слышатся одни и те же фразы. Их флаги - только украшения; добра и зла тут никто не помнит. Не помогает и то, что они изредка генерируются даже не за кадром, а рядом с нами. Возможно, нас избаловали «Космические рейнджеры», где мир был живым и менялся, каждый звездолет занимался своими делами и со всеми можно было перекинуться парой слов. Может, все это придирки, ведь Pirates of Black Cove - игра с линейным сюжетом. Но что точно пострадало от бюджетности, так это искусственный интеллект персонажей в сухопутных баталиях. Больше всего заметны проблемы с нахождением пути. Обычно наши бойцы адекватно слушаются приказов, но время от времени могут застрять, упершись лбом в дерево. Не так страшно, если это сделал наемник, - эти парни стоят недорого и вообще расходный материал. Но если на мосту застрял главный герой, да еще в компании с толпой врагов, дело может кончиться плохо.

И нам еще повезло, что игра попала на рецензию уже с двумя заплатками. Поначалу она была такой сырой, что падала, когда игрок заходил в меню украшения корабля в порту. Теперь дела обстоят намного лучше, и. хотя шероховатости остались, есть главное - стабильность и на морских просторах, и на высадках (второе важнее, потому что в сухопутных миссиях невозможно сохраняться).

К счастью, проблемы ограниченного бюджета практически не коснулись главных элементов - сценария и игрового процесса. По-пиратски грубоватый юмор диалогов и ситуаций хоть и не замахивается на лавры «Монти Пайтона», но уровень держит, время от времени даже балуясь самоиронией.

«Морские» миссии не повторяются здесь есть и абордаж вражеского корабля с метанием пиратов катапультой, и спасение китов, и борьба с кракеном, и даже визит в гости к сиренам, с неизбежной песней. Сюрпризы порой попадаются и в заданиях с высадкой на острова - например, головоломка «как выкурить вуду-колдунью из домика» или взятие в плен попугая-матерщинника.

В целом, сухопутные битвы зануднее - беготни много, тактики мало. С одной стороны, это, конечно, плохо, но с другой - сколько раз мы видели, как разработчики, неспособные трезво оценить свои возможности, накручивали в игровом процессе такое, что сам Вирт ногу сломит. Здесь же все просто - выделяем отряды, щелкаем ПКМ по врагам и смотрим, как рубаки начинают рубить, а стрелки - стрелять. Если же полоски здоровья наших парней сильно укоротились, пьем грог, излечивая сразу всех. Ходить группой здесь никто не обучен - одни отстают, другие убегают вперед. Но это не проблема, потому что у врагов с соображалкой дела еще хуже. Им не помогает даже склонность наседать командой, поскольку почти никто из врагов (кроме скелетов-стрелков) не умеет переключать в бою внимание. Эксплуатация этой уязвимости делает все бои тривиальными - даже финальное сражение.

На морских просторах разработчики тоже не стали забивать игровой процесс мелочами. Пушечные перестрелки реализованы в виде несложных аркад, в которых надо, кружа рядом с врагом, бить по нему с борта и время от времени использовать спецоружие. ИИ явных ошибок не совершает, но дерется несколько вяло и проблем обычно не доставляет - особенно с учетом того, что у нас есть аптечки.

Одним словом, при балансировке игры финны решили выкрутить сложность на минимум. Но в бюджетных играх это наилучшее решение. Чем легче пробежать игру, тем меньше раздражают ошибки ИИ и не доработанные напильником места.

При неспешной игре Pirates of Black Cove пробегается за пару вечеров. Игра эта одноразовая, заново проходить ее не хочется, но... послевкусие не такое уж и плохое. Да, актеры переигрывают. Да, сухопутные битвы ближе к концу сюжета успевают поднадоесть. Но в целом - очень мило.
Дата: 27 сентября 2011  | Просмотров: 4237