Persona 2: Innocent Sin





Главная страницаОбзоры игр, PSP → Persona 2: Innocent Sin
Persona 2 Innocent SinPersona 2: Innocent Sin - римейк RPG более чем десятилетней выдержки, которую в свое время не стали публиковать на Западе, в отличие от прямого продолжения, Persona 2: Eternal Punishment. То ли тогдашних цензоров смутило присутствие в кадре Гитлера, то ли еще какие сюжетные особенности показались недопустимыми - версий на этот счет несколько. Впрочем, куда важнее то, что переиздание за океан все-таки перебралось - не в последнюю очередь благодаря сильно возросшему за счет Persona 3 и 4 интересу к циклу. Осчастливили даже европейцев (а ведь нам и Eternal Punishment не досталась - приходилось импортировать американскую). Все изображения свастики заменены на кресты (иначе, например, в той же Германии игру бы запретили), а фюрера не называют по имени, но, по крайней мере, отныне любительские переводы - не единственная возможность ознакомиться с этим выпуском семейства Persona, если не знаешь японский язык.

Правда, как раз тем, кто заинтересовался «Персонами» после третьей и четвертой части, многое в Innocent Sin (и в той же Eternal Punishment) покажется непривычным. Здесь с противниками можно не только пошагово сражаться, но и пошагово переговариваться, налаживая доверительные отношения. Соответственно, тут нет «симулятора школьника» и системы социальных связей (commu links), которой эти переговоры заменили в поздних выпусках. С одной стороны, общаться с врагами - опция полезная. Скажем, когда отчаянно не хочется ввязываться в драку с неприятелем, умеющим задорным танцем ополовинивать денежные запасы команды. Поболтаешь с ним, расположишь к себе, и он сам убредет с поля боя. С другой - все эти сеансы, несмотря на невероятную комичность некоторых диалогов, воспринимаются как чересчур затянутые. Даже если враг ранее поклялся отряду в вечной дружбе, при новой встрече он не сразу вспомнит о взятых на себя ранее обязательствах. Сперва придется повторить предыдущие достижения - трижды вызвать в собеседнике определенную эмоцию (радость, интерес или даже гнев; последнее, впрочем, непродуктивно, поскольку в этом случае отношения разрываются). Обойтись совсем без переговоров нельзя - это наиболее доступный и эффективный способ разживаться картами Таро, которые затем предлагается менять на сверхъестественных помощников-Персон. По сути, это наборы полезных в бою навыков, которые разрастаются по мере того, как Персона прокачивается. В комплекте с умениями идут бонусы и штрафы, вроде, скажем, неуязвимости к заклинаниям огня или, напротив, повышенной беззащитности перед метательным оружием.

RPG почтенного возраста нередко грешат искусственно завышенной сложностью боев: вынуждают тратить дополнительные часы на прокачку перед очередной ключевой схваткой, ведь иначе никакими ухищрениями противника не бойцам топовые наборы навыков. Очки маны, как и прежде, восстанавливаются по мере того, как персонажи идут вперед. Перебои с энергией для заклинаний возникают только в самых финальных подземельях - сюжетные Персоны начинают потреблять слишком много MP (в римейке большинство можно смело заменить на менее прожорливых). Впрочем, это не означает, что пройти IS удастся совсем уж с закрытыми глазами. Например, как и в других «Персонах», враги тут охотно пользуются навыками с атрибутом «мгновенная смерть», причем такие приемы есть не только в категории «заклинания света и тьмы», но и для всех шести классов умений, связанных с использованием оружия и грубой силы.

Схватки, как уже говорилось, пошаговые (и к тому же случайные), но предусмотрено несколько шорткатов для убыстрения процесса. Например, уже изученные комбо-закпинания можно выбирать из списка (вместо того чтобы заново назначать участникам нужные навыки). A auto-battle воспроизводит последний отданный каждому персонажу приказ - очень удобно, когда находишь гибельное для босса комбо и хочешь им поспамить. Следить за происходящим все равно важно - вдруг упустишь момент, когда нужно вернуться к ручному управлению и, скажем, полечить героев.

История о городе, где слухи становятся реальностью, стоит того, чтобы пройти Innocent Sin до самого конца. Герои сразу же убеждаются, что не могут просто распространить сплетню: мол, они всех победили, справедливость восторжествовала. Горожане попросту не поверят в благие намерения отряда, зато охотно будут пересказывать друг другу байку про то, как распоясавшиеся подростки пошли на преступление (из-за этого у персонажей появятся темные двойники). Одна из сильных сторон игры - постепенное и обстоятельное раскрытие характеров действующих лиц. Причем не только посредством видеороликов или сюжетных сценок на движке. Пример: родную школу героя осаждают многочисленные божества и мифические существа, вырвавшиеся на волю, едва слухи начали оборачиваться реальностью. Но в каждом помещении, где случайных боев не предполагается, можно пообщаться со всеми соратниками. И да, у них всех найдется, что сказать главному герою. Иногда целые мини-представления разыгрываются, с важными для понимания общей картины намеками.

Innocent Sin - старомодная RPG, в которой не хватает более качественной внутриигровой графики, большего списка Персон и более интересных врагов.
Любимый многими морской бой теперь и на Андроиде. Нужно всего лишь скачать BattleSea для Android и наслаждаться этой популярной игрой. Устанавливаете игру на смартфон с Андороидом, после чего можете играть с друзьями. А также много других игр на Android.
Дата: 17 мая 2012  | Просмотров: 3446