Ninja Gaiden 3





Ninja Gaiden 3Издательство Tecmo всегда было из числа некрупных, но оно умудрялось самостоятельно готовить и выпускать игры AAA-класса - то есть, такого уровня, что ради них одних и новую консоль купить не жалко. Речь, конечно, о циклах Dead or Alive и Ninja Gaiden. Объединившись с Koei (у этих за душой всю жизнь были только нишевые сериалы «для своих» с так себе бюджетом), потеряв самую известную медиа-персону - главу студии Team Ninja Томонобу Итагаки - и большую часть его сподвижников оно долго собиралось с силами, сильно позже ожидаемого заявила Ninja Gaiden 3, и вот на E3 2011 привезла полноценную демоверсию.И у всех - глаза на лоб. Очевидцы сходятся в одном: игра чертовски напоминает экшн Ninja Blade от японской студии From Software, в первую очередь тем, что целиком и полностью полагается на QTE. Босса ли бьешь, рядовых врагов добиваешь -есть они, родимые. Все сюжетные ролики, вроде «уклонись от летящего грузовика», тоже построены на том, чтобы вовремя нажать подсвеченную кнопку. Но самый большой ад - «способность» под названием Kunai Climb. Она позволяет забираться по стенам, попеременно нажимая шифты - тоже под подсказку. Честно признаюсь - я громко матерился, благо никто вокруг не понимал ни слова по-русски. Другое заимствование из серии «следуем моде» - стелс-убийства. Герой может подкрадываться к врагами сзади и убивать их одной кнопкой.

Главная трагедия, впрочем, в другом. Игры цикла Ninja Gaiden всегда славились высокой сложностью и техничной боевой системой. Чуть ошибся - и тебя порубили в капусту. Даже рядовые враги. Теперь все, увы, не так. Если отвернуться от экрана и пять минут просто нажимать одну и туже кнопку, персонаж убьет несколько десятков врагов, практически не получив повреждений. Дело упрощается тем, что герой сам наводится на ближайшего противника, а базовая атака совмещена с движением вперед.
То есть, нажал три раза на кнопку атаки - и «подъехал» к осторожничающему врагу. Тот умер - герой переключился на следующего. Чуть позже появились солдаты со щитами, там алгоритм «отвернуться и жать одну кнопку» тоже действует, но быстрее было все же сначала ослабить их «сильной атакой», а потом добить обычной. От босса - огромной металлической штуковины - придется уже уворачиваться, но, опять же, ничего сложного. Немного более сложных врагов, стреляющих по вам ракетами, - и вот уже и она, битва на мечах, наслаждение для поклонников ниндзя. Но что это? Опять QTE?! Никуда не годится.

Впрочем, бог с ней даже, со сложностью. Я далеко оттого, чтобы критиковать игры за то, что они меняются и в каком-то смысле становятся ближе к людям. Хороший, зрелищный боевик с интересным сюжетом и яркими персонажами можно пройти и просто так, под попкорн. Проблема в том, что в новой Ninja Gaiden нет должного глянца - это откровенно игра с бюджетом чуть ниже среднего, не слишком красивая, технически слабая, копирующая успешных конкурентов и опасно скатывающаяся в категорию проектов, вроде Knight's Contract и Quantum Theory. Слова о том, что игра заявлена для Wii U, и что в ней будет тач-управление «в духе Ninja Gaiden: Dragon Sword» и вовсе вызывают истерический хохот. Также игра выйдет на PS3 и Xbox 360. Пока игра не вышла, можно купить игры xbox 360 других жанров.

Почти год назад продюсер Ninja Gaiden 3, Ёске Хаяси, говорил: «Японская культура очень консервативна, некоторым разработчикам сложно приспособиться к современным игровым трендам. Мы все знаем об этом. Мы все еще улучшаем нашу работу и следим за тем, чтобы команды осваивали новые тренды и начинали понимать, как меняются игры со временем. Когда вы увидите Ninja Gaiden 3, то поймете, что я имею в виду». Что ж, увидели. Ко всему этому стоит добавить то, что беглый То-монобу Итагаки основал студию Valhalla и делает боевик Devil's Third на деньги американского издательства THQ. Там нет никаких ниндзя, это шутер от третьего лица и работает он на движке Darksiders 2 - то есть, техническую сторону берут на себя американцы, а японской команде остается лишь креатив. Увы, в Tecmo Koei как-то не подметили, что глобализация игровой индустрии - куда более важный тренд, чем QTE.
Дата: 5 сентября 2011  | Просмотров: 3029