Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Платформа: Nintendo DS, PlayStation 3
Жанр: RPG
Издатель: Level-5, Namco
Разработчик: Level-5, Studio Ghibli
Главная страницаПревью игр → Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Ni no Kuni Wrath of the White WitchОбщеизвестно, что придумывая концепцию «Зельды», Сигэру Миямото вдохновлялся воспоминаниями о том, как еще ребенком исследовал окрестности Киото. Вот и Ni no Kuni с ее будто бы плюшевыми монстрами и красочными пейзажами - как отзвук детских фантазий, в которых и соседский кот может обернуться королем далекой страны, и связка бананов - превратиться в дикого и опасного хищника.

Конечно, когда тебе уже не восемь, сложно принять на веру торопливые объяснения спутника: «Нет, мы чудовищ не убиваем, мы просто отправляем их туда, где они какое-то время не будут нас беспокоить». Ага, у них сразу появляется увлекательная загробная жизнь. Подозрительными кажутся и заверения фея в том, что да, во всех бедах чудесной страны, куда попадает Оливер, виноват некий Темный Джинн. Мол, именно он, негодяй, и у людей из сердец выкачивает энтузиазм да доброту, и попутно вредит их двойникам из псевдоамериканского городка, откуда Оливер родом. Но, по крайней мере, первые восемь часов все попытки отыскать в репликах персонажей второе дно оборачиваются провалом: сценарий вполне прямолинеен и наивности главного героя ничто не угрожает. Тем не менее, любой, кто взялся бы переводить Ni no Kuni на русский, намучился бы основательно - уж очень здесь любят игру слов. Она тоже выглядит немного детской - англоязычный шкет наверняка мог бы услышать в слове "халиф" родное "cow" и представить себе правительницу-корову. Но благодаря каламбурам диалоги получаются более смешными, чем рассчитываешь услышать в RPG про восьмилетнего мальчугана.

А вот с исследованием закоулков фантастической страны все обстоит куда интересней, чем с повествованием. Во-первых, декорации Ni no Kuni действительно невероятно красивы. И едва Оливера выпускают бродить по карте мира - а это происходит сразу же, как только он из родного городка переносится в сказочные дали, - выясняется, что у нее много общего с картой из Final Fantasy XII. Та же свобода идти, куда вздумается, и такая же возможность загодя видеть монстров. Правда, монстры оказываются удивительно прыткими. Стоит им заметить героя, и они рванут к нему на всех парах, не оставляя пути к отступлению. Вернее как: теоретически избежать столкновения можно, но на практике удрать до схватки удается где-то в одном случае из пяти. Но и сохраняться позволено в любой момент. Исключение - обычные лабиринты, где расставлены сейвпойнты.

Во-вторых, тут активно поощряют создавать коллекцию из слуг-фамильяров, и это занятие способно увлечь не на шутку. Питомец не дерется бок о бок с героем: тот выпускает его вместо себя на арену, когда ситуация требует использовать навыки, доступные именно фамильяру. Например, Оливер не слишком силен как мечник, и ему (во всяком случае, поначалу) недоступны заклинания огня. У фамильяров тоже достаточно узкая специализация - кто-то знает только какое-нибудь лечащее заклинание, кто-то - усыпляющее. Хотя со временем, набирая уровни и мутируя, монстры расширяют запас трюков, в универсальных солдат они все равно не превращаются. Один персонаж берет с собой в драку до трех фамильяров, и в любой момент можно выбрать, кто именно из этой четверки будет находиться на поле, пока остальные кукуют на скамейке запасных. Игра старается поощрять постоянную перетасовку бойцов. Во-первых, по мере нахождения на арене у фамильяра иссякает запас энергии, и ему нужно дать передышку для восстановления сил, во-вторых, очки здоровья и маны у владельца и его монстров общие, а лечебные заклинания знают не все (поначалу - вообще только Оливер). Опыт, что приятно, в итоге начисляется всей компании в целом - даже тем, кто не успел побывать на поле.

И все же от прокачки в Ni no Kuni - не отвертеться. Начинаешь, например, штурмовать подземелье - а на полпути команда гибнет, потому что иссякла мана, а вместе с ней и источник лечебных заклинаний. Тебе тут же предлагают истратить 10% от общей суммы накопленных денег, чтобы не лишаться боевого опыта, и воскрешают отряд в начале лабиринта на сейвпойнте - мол, вперед еще раз и с чувством. И ты осознаешь, что да - пробежаться по-быстрому, убив минимальное число врагов, тут не получится. Это, впрочем, не минус, а просто особенность игры - скажем, The Last Story устроена так, что качаться почти не требуется, а тут, напротив, поощряют тратить время на совершенствование войска.

Вдобавок, как только у персонажей появляется возможность вербовать монстров, выясняется - фамильяров тут не одна сотня. И все они стартуют с первого уровня. То есть, сразу заполучить крутого бойца не получится. Мало того, что присоединяются фамильяры только после хорошей взбучки и по воле случая. Их еще придется воспитать (а также вооружить, экипировать и раскормить сладостями для улучшения параметров). Когда они наберутся сил, появится новая опция - дать воину мутировать. И в этом случае он опять возвращается к первому уровню, но стартует с улучшенными характеристиками, плюс список доступных для разучивания возможностей становится больше. И его опять нужно брать с собой в драки, но не выпускать на поле - пусть сперва поднакопит боевой опыт. Процедура несколько ускоряется, когда к Оливеру присоединяются еще двое фамильяроводов, и, соответственно, увеличивается число слотов, которые можно безболезненно отдать под тренировку питомцев.

Притягательность Ni no Kuni в чем-то похожа на притягательность «Покемонов»: девиз «собери их всех» актуален и тут. Привлекает и мир - живописный, открытый для исследований. Для меня, например, стало неожиданностью, что команде довольно быстро выдали корабль и позволили не только плыть к намеченной цели, но и облазить по пути все островки и побережья, недоступные ранее. Разумеется, где-то монстры были отряду еще не по зубам, однако шанс отвлечься от основного маршрута, иллюзия свободы - это всегда приятно. Вместе с тем Ni no Kuni - в первую очередь, для тех, кто готов посмотреть на мир глазами ребенка (да еще довольно наивного чистосердечного мальчугана). Такой в свое время предстала первая Kingdom Hearts. И это означает, что для детей теперь появилась еще одна красивая «большая» RPG. А вот насколько она понравится взрослым геймерам - уже вопрос.
Владельцы смартфонов могут скачать rpg на андроид и играть в свободное время. Например, можно играть, пока едешь в метро.
Дата: 21 января 2013  | Просмотров: 2001