Motorstorm Apocalypse





Motorstorm ApocalypseС уверенностью говорить о том, что Motorstorm Apocalypse перевернул представление о жанре, сложно. Дело в том, что Motorstorm Apocalypse собрал какой-то свой поджанр, вроде бы и знакомый всем, но в то же время - неповторимый, непревзойденный,близкий к идеальному. В том виде, в котором сериал существует сегодня, его невозможно спутать ни с какими другими гоночными играми. Собственно, «гонками» его тоже называют, вероятно, по привычке. В Motorstorm Apocalypse на первом месте оказываются неустанно подвергающиеся разрушению трассы, и гораздо большее внимание игрок уделяет именно им, а не осторожному вождению.
Впрочем, нет. Словосочетание «осторожное вождение» входит в число табуированных, когда речь заходит о Motorstorm Apocalypse. К третьему выпуску это стало настолько очевидно, что лишними кажутся, скажем, попытки донести до новичков любую мысль о том, что взрыв подконтрольного транспортного средства здесь не является фатальным -если машинка взорвется, то достаточно нажать «X», и она снова появится на дороге. Таковы правила. Это безумие с нелепой физикой и пиротехникой в каждом кадре, да. Но за это и любят!Motorstorm Apocalypse
В полнейшем хаосе за первое место соревнуется все, что имеет колеса, и в этой борьбе хороши любые средства. В одной гонке могут участвовать мотоциклы, багги, бигфугы, грузовики. Каждая трасса проложена по какому-нибудь участку разрушенного города, где земля вот-вот уйдет из-под ног, небоскребы обрушатся и мосты развалятся на глазах. Над головой кружатся вертолеты, иногда даже ведут обстрел. То тут, то там попадаются какие-то люди. Одни размахивают руками - видно, ищут спасения. Другие бросают в участников смертельного заезда зажигательные смеси. И тем, и другим уготована только одна судьба: погибнуть под колесами разогнавшихся до предела безумцев. Впрочем, это не Carmageddon, поэтому обошлись без развязки кишок на пол-экрана, фонтанов крови и прочего. Плюс, удивление оттого, что здесь позволяют всякое, держится от силы полчаса. После на такие мелочи не обращаешь внимания - в новом Motorstorm Apocalypse есть кое-что поинтереснее. Вы представили разрушенный город? Это представление не идеально: смысл в том, что разрушения происходят прямо сейчас, сию минуту. Пока участники пытаются в страшном хаосе разобраться, где здесь поворот и какие опасности таит следующий участок трассы, на фоне постоянно что-то подвергается тотальному разрушению. И хорошо, если это имеет исключительно «визуальный» смысл. Скажем, иногда действие на мгновение останавливается, а внизу загорается значок QTE - надо нажать треугольник, чтобы посмотреть, как какой-нибудь объятый пламенем небоскреб разваливается на части. Проблемы начинаются тогда, когда этот же небоскреб падает прямо на дорогу, и маршрут сразу же меняется. Поэтому запомнить трассу поначалу не представляется возможным: два круга пытаешься собрать в памяти цельную картинку, а на третьем все вдруг кардинальным образом меняется, и снова приходится подключать интуицию и опираться на быстроту реакции - два здешних слагаемых успеха, без которых одержать победу решительно невозможно.
Второстепенная роль в этом театре конца света отведена погодным условиям. Заезды при дневном свете достаточно простые, а вот гонки во время срывающего вывески урагана, когда невозможно ничего разглядеть, заставляют материться и рвать на себе волосы. Особенно в том случае, если до этого игрок все время приходил первым и, в принципе, не знал никаких бед.Motorstorm Apocalypse
Правда, надо уточнить, что речь идет исключительно о сюжетном режиме - так называемом «Фестивале», достаточно продолжительном, чтобы привить любовь к сериалу, но явно недостаточном для чего-то большего. По сути, это такой развернутый туториал, в котором на практике можно изучить особенности каждой из представленных здесь трасс, а также познакомиться со сложностями вождения самых разных средств передвижения в самых непредсказуемых условиях. Это, с одной стороны, выглядит как-то странно. Может, мне не нравятся мотоциклы, но пройти заезд на одном из них я должен, иначе не получится продвинуться дальше... по сюжету. Да, история здесь тоже присутствует. И, кажется, впервые в истории жанра не хочется покрыть «сценариста» (в роли которого наверняка выступил один изтекстурщиков, но это не имеет значения) трехэтажным матом, как это бывает в таких случаях. Сюжет здесь представлен так: после каждого заезда показывают коротенький забавный «мультфильм» - по сути, анимированный комикс с пошлыми шуточками или черным юмором. Никаких крайностей, конечно, но оно и к лучшему.Motorstorm Apocalypse
Какие же трудности могут возникнуть при прохождении одиночной игры? Их несложно определить. Есть только два фактора, которые могут заставить перепройти тот или иной заезд еще раз - это стремление быть во всем первым и желание собрать разбросанные по трассам карточки. Согласитесь, мотивация слабая. Следует еще напомнить про «неровную» сложность, когда можно пройти десять условных «уровней» на одном дыхании, но спотыкнуться на одиннадцатом и одолеть его только на следующий день. Чем же это компенсируется? Да ничем.
Одиночный режим длится недолго и ничего, по сути, кроме каких-то сведений об игровой механике и веселых заставок не дает. Счастлив будет тот, кто найдет в себе силы, терпение и усидчивость и сможет одолеть его до конца. Но даже такой человек в конечном счете останется с носом. Никаких новых машин, об этом можно и не мечтать. Хотели повозиться в виртуальном гараже и собрать багги своей мечты? Разработчики предлагают мечтать дальше. Уровни, валюта, хоть что-нибудь, что может удержать у экрана? Есть здесь, на худой конец, хотя бы какая-нибудь альтернатива стандартным гонкам? Ну, она присутствует - три-четыре раза придется соревноваться по правилам Elimination, но только и всего. Где же все остальное? Где, черт возьми, конструктор собственных соревнований?
Начнем с плохих новостей: пресловутый «конструктор» в финальную версию игры не попал. Есть вероятность, что за него попросят дополнительную денежку и рано или поздно все-таки выложат как DLC, но вероятность ничтожная. Скажем, скорее это домыслы фанатов, чем намеки разработчиков. Хорошая же новость заключается в том, что и валюта, и мастерская, и другие машинки в «Апокалипсисе» все же есть, равно как и система уровней гонщиков, и их отличительные знаки и прочее. Где это спрятано? А попробуйте догадаться!
Все верно: в онлайне. Только те, кто захочет (для жителей регионов - кто сможет) играть онлайн, получат доступ ко всему содержанию нового Motorstorm Apocalypse. Правда, я не могу сказать, что это так уж плохо. В том смысле, что многопользовательский режим здесь, вероятно, один из самых проработанных в современных гоночных играх. Это касается не просто баланса, хотя к обсуждению связанных с ним проблем придется вернуться позже, но и матчмейкинга, и дизайна трасс, и соревновательного духа. Шутка ли - перед каждой гонкой можно даже сделать ставку на одного из участников! Дескать, обещаю, что обойду его в этом заезде. Показателем мастерства в данном случае служит уровень гонщика, хотя ион частенько подводит. Дело в том, что очки опыта («фишки») начисляются здесь за всякую ерунду, вроде красивых заносов и удачных столкновении с противником. Таким образом, можно все время приходить последним, а все равно расти дальше и открывать разные плюшки.
На момент подготовки материала впечатления от онлайн-составляющей подпортило только совсем уж скромное число желающих опробовать мультиплеер. Редко когда вместе собирались хотя бы восемь человек, а ведь это в данном случае очень важно: чем больше людей борется за первое место, тем веселее. Ведь все здесь сделано ради веселья, азарта, развлечения. Даже управление машиной настолько упрощено, что упоминание законов физики в одном предложении с названием сериала может показаться кощунством. Неважно, что выбрать - абсолютно любое транспортное средство здесь с легкостью входит в поворот на скорости, близкой к скорости звука. Конечно, разница есть: мчаться вперед на мотоцикле совсем не одно и то же, что пытаться обогнать соперников, сидя в неповоротливом грузовике. Но эта разница не станет преградой. Напротив, благодаря балансу, созданному и выверенному ради онлайна, каждый игрок будет ощущать свое преимущество (скорость, маневренность против более твердой конструкции, например) и не станет жаловаться на какие-то недостатки. В условиях Motorstorm такой подход, пожалуй, можно считать оправданным.
Дата: 9 мая 2011  | Просмотров: 2409