Call Of Duty 4: Modern Warfare

Платформа: ПК, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii, Nintendo DS, Mac OS X.
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Activision
Разработчик: Infinity Ward
Главная страницаОбзоры игр → Call Of Duty 4: Modern Warfare
Call Of Duty 4 Modern WarfareCall Of Duty 4 не просто хорошая игра - она хороша настолько, что с нею для вас других игр больше не существует. Едва вы за нее возьметесь, Modern Warfare вас испортит - и теперь вы будете считать, что все игры должны быть такими же стильными, потрясными и блистательными. Крадетесь ли вы по сумеречному лесу, убираете ли по-тихому повстанцев-раззяв, штурмуете ли улицы посреди кромешного ада воины - по всему миру, который надо спасать во имя свободы, Modern Warfare гарантирует вам изумление и восторг.

Купите для ребенка полезную и интересную игрушку - заходите в интернет магазин детских товаров и выбирайте среди большого ассортимента детских игрушек.
Удачное решение - прекратить мусолить Вторую мировую и перенести фирменные перестрелки от первого лица в сегодняшнюю злую сказку о терроризме, военных переворотах и оружии массового уничтожения. За всем этим стоят два злодея - да таких, что фашистики нервно курят в уголке: это русский оружейный барон Захаев, певец коммунизма, и Аль-Асад - полоумный деспот, затеявший военный переворот в безымянной стране Ближнего Востока (аллюзию с Ираком почти не скрыли - на одном уровне даже есть рухнувшая, но хорошо узнаваемая статуя).

На происходящее мы почти всегда смотрим глазами одного из двух персонажей: сержанта Джона «Соупа» МакТавиша, свежачка британских парашютно-десантных частей особого назначения (САС), и побитого жизнью американского морпеха сержанта Пола Джексона. Вас отождествляют с Соупом. Он появляется в игре первым - этого салагу хмуро встречают старшие офицеры и обладатель роскошных усов капитан Прайс. После короткой тренировки, на которой вы решетите пулями фанерные мишени, вас ожидает первая миссия - надо спуститься по тросу на грузовое судно в море и обезвредить ядерное оружие.

Первый уровень носит эффектное название «Экипаж в расход». Во время шторма вертушка десантирует вас на палубу корабля мочить беззащитных моряков. И вот капитанский мостик хладнокровно опустошен в перекрестном огне, а шатавшийся неподалеку пьянчужка больше ничего уже не выпьет. Бесшумные очереди - и кто спал на койках, больше не проснутся. После шовинистического героизма предыдущих COD такое бессердечие поражает, но ведь нас специально предупредили: эти приемы войны - современные. И САС - что наша десантура. Убивать - их жизнь.

Однако главный атас вашей геймерской жизни наступает только к концу уровня. Зачищаете грузовой отсек, кишащий террористами, нейтрализуете ядерную угрозу - и вдруг начинаете тонуть. То, что происходит потом - бешеный спринт на палубу тонущего корабля, - громкий ужас. И ведь это только первый этап! Вы мчитесь по ломаным коридорам, а вода разрывает корпус, заполняет трюм и потихоньку переворачивает судно.

Интенсив такой, что дух захватывает. Поддают жару вопли вашей паникующей команды, перекрывающие как оглушительный шум моря, вливающегося в отсеки, так и стон корежащегося металла: «Давай! Где эта палуба?! Направо, НАПРАВО!» Наконец вы выскакиваете из люка, чтобы спастись на последней секунде, сигаете с почти вертикальной палубы и цепляетесь за опоры зависшей над вами вертушки. Неплохо для начала игры - настроение следующих уровней COD задано. Когда вы играете за Соупа, заражаетесь настроением безжалостной зачистки, снайперски точной, сопровождаемой шепотом глушака.

На другом этапе вы в очках ночного видения проникаете в здание, отключив в нем электричество. Враги вслепую мыкаются в темноте или как дети жмутся в углы, нервно дрыгая пистолетами, - выключайте гадов, как до этого свет! Один из ваших хрипло шепчет: «С этими очками мы их как пить дать!» О-па!
□ Если враг подберется слишком близко, почи-кайте проблему верным САСовским ножичком
Только вы навострились подкрадываться и стрелять, как с Соупа переключаетесь на сержанта морской пехоты Пола Джексона. Об этом персонаже мы знаем немногое (вы начинаете играть за него безо всякой прелюдии), но его роль в сюжете внушает страх и трепет. Большой страх и трепет.

Этапы Джексона - разруха, вертолеты, яростные уличные перестрелки - позволяют в бою побрататься с ним и его командой, но ваша привязанность к Джексону сотоварищи так и не сравняется с любовью к САСовцу и его черному юмору: кондовый мачизм портит пехотинцев, делая их образы гораздо менее привлекательными.

В основном Джексон занимается тем, что усмиряет бунтующий Ближний Восток. И здесь жутко, как в любом фильме о войне. Один из последних уровней - Charlie Don't Surf (честь и хвала «Апокалипсису сегодня»!) - вы начинаете в вертолетной группе, а основное побоище разворачивается на земле. Первые шаги под вашим руководством морпехи делают на темных улицах. Артиллерия расчерчивает трассами ночь, полыхают здания, вы продвигаетесь по разрушенной автостраде и видите, как входит в штопор и бабахает вертолет. Красные вспышки на небе бросают на ваших солдат зловещие кровавые тени. Представили картинку?

А теперь вообразите себе мощь современного оружия. После пистолета-пулемета Томпсона, этой грохочущей жестянки с конфетами, первое нажатие на курок винтовки M16A4 повергает в шок. Она уничтожает все - людей, стены, машины, двери. Даже простейшее вооружение умеет рвать декорации на клочки, как волк рвет овечек. На фоне ажиотажа, который Stranglehold создала вокруг своей механики разрушения Massive D, Call Of Duty 4 ликует в веселом хаосе самых хрупких и ломких декораций, какие только существуют в играх.

В первый раз вы салютуете им во время штурма телестанции, где вещает Аль-Асад. Чтобы попасть в студию, Джексону с ребятами нужно отстреляться в осрисе, заставленном столами и компьютерами. Когда начинают свистеть пули, скучная конторка превращается в полигон для демонстрации возможностей современного оружия в деле уничтожения мебели. Громкий и блестящий бардак. Кругом носятся искры и обломки; кажется, что едва тихонько прошепчешь «бух», как все вокруг рванет.

Хотя смотреть на этот кавардак одно удовольствие, он здесь не только ради зрелищности. Одна из новых особенностей Modern Warfare - пулепробиваемость. Проще говоря, тонкие препятствия можно простреливать. Например, в офисной баталии вы понимаете, что на фанерные перегородки надо забить - они не защищают. Спустя годы пряток от пулеметного огня за папиросной бумагой дверей и картонными стенами вдруг приходится изменить представление об «укрытии». Шутеры будущего преподают жестокий урок.

Поэтому выживать в COD 4 - значит хорошо понимать, что находится вокруг. Толстые несущие стены - хорошо. Ломкая фанерная перегородка - плохо. Еще полезно знать снаряжение врага. Встречают вас «Узи» или ручным пулеметом Дегтярева - для декораций разница огромная. И всегда все по-честному. Железные правила - если вы спрятались в деревянной хибарке, которая вот-вот развалится, игра не виновата. Впрочем, пули, пробившие стены, причиняют меньшие повреждения и редко вас убивают -зато с ними не особо-то отдохнешь.

Разумеется, враги так же уязвимы -изрешетите стену, высуньтесь за угол и увидите кучу трупов. В COD 4 одно из самых эффектных убийств мы совершаем в заброшенной постройке. Дверь чуть-чуть приотворилась - как раз, чтобы гад смог осмотреться, прежде чем снова ее закрыть. Мы спустили курок и усеяли дверь пулями, и снова она стала медленно открываться, а оттуда выпал убитый террорист. Тук-тук. Кто там?

Забив на скучное старье Второй мировой, на этот раз разработчики Infinity Ward создали историю намного более глубокую и благодарную. Вместо того чтобы бессвязно скакать по мозгам персонажей на манер агента Матрицы, она подчиняется стройной логике. И быстрой. Все происходит в считанные дни; по мере того как поезд сюжета набирает ход, миссии пехотинцев и САС чередуются все чаще, пока оба главных героя не встречаются друг с другом в оперативной группе. К этому моменту от игры уже нельзя оторваться. Вы понимаете, что обязаны узнать, куда все так стремительно катится.

Сюжет затягивает, потому что ощущение реальности событий здесь почти не прерывается. Независимо от того, кто вы и где вы, анимация бесшовная и убедительная - будь то друг или враг, человек реагирует на ранение как живой, как живой мчится к укрытию с таким видом, как будто ему и правда важно, подстрелят его или нет. Эффект присутствия усиливается разговорами, которые, судя по всему, записывали, чтобы озвучить уровни целиком, а не просто время от времени разряжать атмосферу. Люди переговариваются, подтверждают приказы и непрерывно комментируют ваши действия и вообще происходящее. «Скрытность - не ваш конек, ага?» - съязвил младший офицер-шотландец, когда мы запороли снайперский выстрел по охраннику и устроили полный алярм. Не-а! Не наш.

Это правдоподобие странным образом заставляет беспокоиться за команду. Когда вы видите, как капитан Прайс втихаря открывает дверь и просовывает туда MP5, трудно не думать о нем, как о живом человеке. На одном уровне в разрушенном микрорайоне мы с САСовцами расстреливали врагов в унисон, будто предвосхищая действия друг друга.

Наверное, COD 4 лучше, чем всем остальным играм, удалось обеспечить нам подлинно кинематографичный, интерактивный игровой опыт. Когда вы ненадолго влезаете в шкуру президента, свергнутого Аль-Асадом, вас под дулом пистолета везут по городу. Перед вами вершатся зверства; те, кого еще не поставили к стенке, в панике бегут сломя голову - а вы, сидя на заднем сиденье, беспомощно вертите шеей, как бы чего не пропустить. Вынудить игрока смотреть на все это своими глазами - идея гениальная. Именно потому, что вы в игре, картинка вызывает эмоциональный отклик несравненно больший, нежели любая видеовставка или брифинг миссии.

Позднее COD 4 включит свой драматизм на полную мощь и исподтишка нанесет вам неслыханный удар - уж он точно будет для вас неожиданным. Подробности испортят удовольствие - скажем только, что вы переживете один из лучших игровых моментов в истории. А финал настолько трогательный, что просто удивительно: от FPS такого никак не ждешь. После тысяч очередей последние пули что-то да значат.

Минусы, которые надо отметить, - почти букашки. В игре осталась старая проблема COD - в некоторых зонах враги постоянно респавнятся, пока вы не зацепите следующую часть миссии, переступив невидимую черту. То есть иногда придется тратить время на бессмысленную пальбу, когда можно всего лишь перемахнуть через стену. Еще мешаются локации, где в течение заданного времени нужно непрерывно расстреливать гадов. Тупит экранный указатель задач: иногда он исправно показывает, что делать дальше, но в основном направлен на главную цель миссии, а она - не всегда актуальна в данный момент. Впрочем, экшен - восторг с волнением пополам - хлещет так, что об этих мелочах и не вспоминаешь.

Примерно восьми часов одиночной кампании может и не хватить, но мультиплеер компенсирует ее недолгий срок. Апогей злобности: пара выстрелов - и вы труп. Матчи летят феноменально быстро! Превосходная ролевая система апгрейдов позволяет набирать очки опыта и повышать уровень персонажа и оружия, открывать новое снаряжение и специальные возможности - например, умение наносить больше повреждений пулями или абилку «последний оставшийся в живых» (имея ее, вы перед смертью из положения лежа мстите за себя последними пулями).

На деле это означает, что вы можете создавать уникальных персонажей. Например, снайпера, который выстрелит, останется незамеченным на радаре врага и перезарядит оружие вдвое быстрее, чем остальные. Или пулеметчика с повышенной способностью к разрушению - он один умеет простреливать очень толстые стены и подслушивать разговоры врагов. И еще есть целых 13 видов схватки - представляете? Каких угодно, от десматчей до челленджей (например, охрана кейса со взрывчаткой).

Даже если взять одиночную кампанию и мультиплеер по отдельности, COD 4 - обязательная часть коллекции. Здесь сногсшибательные эпизоды чередуются с ослепительными, а масштаб проработки и возможности онлайновой кастоми-зации сулят месяцы захватывающей игры. Здесь классно смотрится даже Чернобыльская зона отчуждения. Слишком рано, чтобы называть Modern Warfare игрой года? Уж поверьте... Сами увидите.
Дата: 24 ноября 2012  | Просмотров: 2271