Metal Gear Solid: Snake Eater 3D





Главная страницаОбзоры игр → Metal Gear Solid: Snake Eater 3D
Metal Gear Solid Snake Eater 3DСложно понять, что заставило Kojima Productions так сильно затянуть разработку простого, по сути, порта с незначительными изменениями. Snake Eater 3D не успела ни на запуск 3DS, страдавший от острой нехватки толковых релизов, ни к ЕЗ 2011, где была продемонстрирована играбельная демка с жутким фреймрейтом, ни даже к праздничному сезону, когда продажи 3DS уже подстегивались скидкой - изначально запланированная дата релиза была перенесена, и в итоге MGS3 HD анонсированная годом позже, вышла раньше, чем MGS3 3D.
Именно анонс HD Collection и подкосил все шансы Snake Eater 3D на успех: если можно за £40 купить три HD-римейка с трофеями и прочими плюшками для PS3, кто решится тратить ту же сумму на одну игру, да к тому же заведомо менее красивую? Портативность - тоже не вопрос: урезанная HD Collection для PS Vita, стоящая столько же, предлагает две игры с. опять же, более четкой картинкой. А переплачивать за 3D геймеры не привыкли.

Обидно, потому что сама по себе Snake Eater 3D весьма неплоха, и, если бы у руководства Konami оставалась хоть капля здравого смысла, то этот римейк вполне мог бы снискать заслуженную славу. Все-таки Metal Gear Solid 3 -одна из лучших игр предыдущего поколения консолей, и ее геймплей с четким делением на локации, в рамках которых прохождение крайнее вариативно, как нельзя лучше подходит портативному формату, Впрочем, помимо «песочницы» MGS3 может похвастаться и получасовыми диалогами, которые никто сокращать не стал.

В MGS: Snake Eater 3D по сравнению с оригиналом появился ряд новшеств, благодаря которым играть стало удобнее. Из Peace Walker сюда перебралось умение ходить вприсядку и возможность целиться с видом из-за плеча (в этом случае, как и в MGSPW, прицел вырастает до гигантских размеров, и в его рамках мишени поражаются едва ли не автоматически). Это очень облегчает прохождение - ведь целиться от первого лица с учетом низкого разрешения экрана бывает сложно (особенно если пытаться отвешивать всем хедшоты). Впрочем, для халявщиков тут есть опция auto-aim, при использовании которой нужно всего лишь развернуть Снейка в сторону нужного противника. Битвы с боссами никогда не были настолько просты!

Схема управления в Snake Eater 3D похожа на использовавшуюся в Peace Walker: за неимением второго аналога камерой и прицелом приходится управлять при помощи кнопок, что, конечно, не фонтан (лично мне, впрочем, гораздо удобнее было делать это на 3DS, нежели на PSP - возможно, дело в форм-факторе консоли). Левый «шифт» отведен под прицел, правый - под выстрел, а выбор и экипировка оружия и предметов, приседание и кнопка контекстного действия повешены на четыре стрелочки крестовины. Не бог весть что, но играть вполне можно (особенно с автоприцеливанием). Более того, поскольку 3DS лишена аналоговости кнопок «дуапшока», захват пленных и их допрос больше не являются пыткой для игрока! Теперь, схватив очередного солдата, нужно просто удерживать кнопку захвата, не боясь случайно перерезать пленному горло - а его дальнейшую судьбу (допрос, смерть или отключка) определяет выбор из трех кнопок, которые заботливо выводятся на экран в форме подсказки. Можно даже отстреливаться от врагов, держа перед собой живой щит - для этого больше не требуются навыки ниндзя и наличие третьей руки!

Но, конечно, по-настоящему удобно в Snake Eater 3D играть с использованием Circle Pad Pro: функции крестовины переносятся на обычные кнопки и два дополнительных «шифта», а целиться и крутить камеру аналогом куда приятнее. Metal Gear Solid 3 (в Subsistence-sepcnn) гораздо больше, чем та же Resident Evil: Revelations, нуждалась во втором аналоге и, как следствие, куда лучше демонстрирует уместность громоздкого аксессуара для 3DS.

Тачскрин в Snake Eater 3D выполняет двойную функцию: на нем отображается карта, на которой отмечается Снейк, его пункт назначения и враги, если их засечет, например, детектор движения; также на нижнем экране расположены кнопки быстрого доступа ко всем элементам основного меню. То есть, одним прикосновением можно перейти к еде, лекарствам, экипировке и звонкам по радио, что очень удобно.

Разработчики не обошли вниманием и камеру, которой оснащена 3DS: можно использовать любой снимок в качестве основы для камуфляжа Снейка. Не забыты и гироскопы: нужно наклонять консоль, чтобы помочь Снейку балансировать на тонких ветвях и особенно на всем до боли знакомом подвесном мосту.

И напоследок - о плохом. Snake Eater 3D выглядит скромнее оригинала: это заметно и в детализации объектов, и в качестве текстур - впрочем, картинка все равно гораздо лучше, чем на PSP. Как это обычно бывает в играх для 3DS, стереоскопический эффект ведет к появлению «лесенок». Местами можно заметить детали, вставленные явно для усиления ЗО-эффекта, - они незначительны, но довольно милы. При этом выдаваемое количество кадров в секунду невелико, и это заметно невооруженным глазом - но под-тормаживание, к счастью, не критично (и, по иронии, сценки с молниями Волгина, превращающиеся в слайдшоу на PS3, здесь проходят без заминки). Зато дальность прорисовки мелких деталей вроде травы удручает. Но хуже всего - загрузки. Казалось бы, информация с картриджа должна грузиться мгновенно, ан нет - перед каждой сценкой и каждой локацией приходится ждать подолгу. Даже переход к меню радиозвонков занимает несколько секунд!

Собственно, из-за этих технологических недостатков Snake Eater 3D не может претендовать на «девятку». Тем не менее, это все равно отличная игра, и ежели у вас нет «Виты», а желание поиграть в портативную версию одной из лучших игр для PS2 присутствует, не сомневайтесь в этом выборе. В конце концов. Snake Eater 3D с ее нововведениями позволяет прочувствовать MGS3 чуть иначе, нежели раньше, - а это для фанатов уже многого стоит.
Все самое лучшее про Губку Боба можно найти на сайте gubkobob.ru. Мультики, игры и обои с любимым жителем морского дна.
Дата: 14 июля 2012  | Просмотров: 2892