Medal of Honor Warfighter

Платформа: Xbox 360, PlayStation 3, Wii U, PC
Жанр: Шутер
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Danger Close
Главная страницаПревью игр → Medal of Honor Warfighter
Medal of Honor WarfighterДжамаат Аш-Шабааб, Народное Движение Сопротивления в Стране Двух Государств, -это группа сомалийских исламистов, известная за пределами родной страны как «пираты, часто похищающие людей» (для тех, кто не понял шутку, придумали серию South Park как раз про них). В этом году группировка, насчитывающая более 14 000 членов, провела слияние с Аль-Каидой. Штурм «пиратского города» Аш-Шабааба, показанный в одном из трейлеров Medal of Honor Warfighter, действительно планировался правительством США, но был отменен. Этому предшествовали события 2009 года, когда сомалийские пираты взяли в заложники капитана грузового судна США; судно было взято штурмом, снайпер убил трех пиратов, капитан был спасен. Никакие войска - кроме кенийских и собственно сомалийских в 2011 году - уничтожить Аш-Шабааб, на самом деле, не пытались, и этот эпизод в Warfighter чистый вымысел или, цитируя разработчиков, what if сценарий для тех, кто такие истории любит. Признаться, я обычно от подобных рассказов не в восторге, но пятиминутное объяснение одного из разработчиков перед началом миссии воодушевило и заставило провести потом несколько часов за изучением статей по теме, а главное - настроило на нужный лад и прибавило мотивации. Вот он какой, новый Medal of Honor! Сложнее, чем просто шутер.

«Вы играли в предыдущие выпуски Medal of Honor?» - спрашивают меня чуть ли не с порога. Улавливаю подвох в вопросе и отвечаю, что знаком с сериалом еще по выпускам для PS one - собственно, единственным шутерам про Вторую мировую, которые я искренне люблю и храню в личной коллекции. Присутствующие кажутся удивленными, но мгновение - и сразу переходят к повестке дня. «Значит, вы играли в предыдущую часть сериала и все понимаете. А на E3 игру видели?» - не унимаются хозяева офиса. Киваю и вспоминаю эпизод в стиле тысячи и одного шутера от первого лица, который совершенно внезапно превратился в волнующий экспириенс с риском высунуть голову из укрытия. Ну, то есть, там совершенно точно куда-то стреляли и что-то взрывали - это я помню.

На самом деле, после не совсем понятного эпизода про джунгли и последствий урагана, показанного во время анонса Warfighter, перестрелки в Сомали смотрятся, как минимум, знакомо. На экране несколько спецназовцев пробираются вперед, стоя по колено в воде. Деревянные заграждения разлетаются в щепки, запомнившийся по предыдущему выпуску бородач что-то кричит, но совершенно ничего невозможно разобрать. Описывать показанный на E3 эпизод дальше смысла мало - его все видели. Но что случилось после взрыва? На самом деле, почти все то же самое - подконтрольный солдатик встает на ноги, подходит к двери и как-то сам прислоняется к стене справа. Все тот же бородач аккуратно подкрадывается к ручке, крутит ее туда-сюда и сообщает: «Закрыто». Я вопросительно поднимаю взгляд, мол, что это сейчас такое произошло. Разработчик смеется: «Это профессиональная телепатия! На самом деле, мы еще не всю анимацию записали, и как раз сейчас доделываем

синхронизацию речи, поэтому в этом билде ваши напарники могут переговариваться, не раскрывая ртов. Давайте думать, что они понимают друг друга с четверти слова».

Меня сразу предупредили, что представленный эпизод нужен исключительно ради демонстрации возможностей движка, а также показа боевых ситуаций и самих перестрелок - как они «чувствуются», насколько отличаются от того, что мы видели раньше. Уже после этого провели подробный инструктаж касательно сюжета и того, какой месседж хотят донести разработчики и что хотят своей игрой сказать. Смысл в том, что хотя в Warfighter культивируется то же самое командно-тактическое настроение, это отнюдь не «просто еще один зрелищный боевик про взрывы и все остальное» - пускай они, чего скрывать, тоже есть, даже несмотря на то, что ни разу ни одна машина с установленной на ней пулеметом не взлетела на воздух после того, как под нее закатилась граната и оглушила всех присутствующих. Вернее, он зрелищный, но местами - в каких-то моментах, где нужно щелкнуть пальцами и как-то снять напряжение игрока. При этом большую часть времени команда не несется вперед сломя голову, не перескакивает с танка на гаубицы, а медленно и методично устраняет всех, кто оказывает сопротивление. И ситуации в игре спланированы таким образом, чтобы нельзя было выскочить на дорогу и как герой какого-нибудь не самого увлекательного кино, крича в небо и поливая свинцом все вокруг, положить сотню вражеских солдат. Хотя пару раз за время прохождения показанного эпизода у меня это желание возникало, первой же попытки оказалось достаточно - стоило оторваться от отряда и высунуть голову там, где бородач сказал этого не делать, как о голову застучали пули (ох, уж этот реализм!), перед глазами потемнело и сидящий рядом разработчик хихикнул, поспешив скрыть улыбку. Потом все-таки сказал: «Я же предупреждал - слушайте, что вам говорят товарищи, один в поле не воин. Если бы во время реальных боевых операций все было бы так просто, как вы себе это представляете, думаете, стали бы люди уделять этому так много внимания? То-то же».

Мне же хотелось попробовать все: вот в трейлере показывали, как взламывают двери, один раз уже получилось, хочется снова. Я нетерпеливо ерзаю на стуле и в конце концов спрашиваю, будут ли еще такие сцены. «С дверьми? Да!» На экране, между тем, жаркая перестрелка: противник занял позиции в доме напротив, а внизу установил пулемет. Никто из отряда не может спуститься вниз - там шквальный огонь, подкашивает моментально. Противник между тем активно обороняется; напарники что-то кричат, но невозможно ничего разобрать - все шумит, гремит, еле успеваешь спрятаться под подоконником и перевести дыхание. Ситуация сложная; никто вроде бы не чувствует себя супергероем и не пытается спасти положение. Я делаю отчаянный рывок - бросаю гранату в окно здания напротив, и за те несколько секунд, во время которых вооруженные исламисты разбегаются кто куда, высовываюсь из окна и высаживаю все обойму в засевшего за пулеметом гада. Ему на смену тут же бегут другие, но в этот момент в дело вступают помощники: один открывает огонь по опомнившимся противникам, другой уже спустился вниз и удерживает позицию. Я перевожу дыхание. Часто бывает, что в пресс-версии просто нельзя умереть, но разработчики об этом не рассказывают до последнего момента - просто сидят и смотрят, как ты играешь. Для них ведь это еще и важный процесс, после которого нужно получить фидбэк. И в эти моменты нервничаешь особенно сильно: лажать-то не хочется, особенно перед теми, кто эту игру сделал и, наверное, с закрытыми глазами проходит эпизод, который тебе по непривычке кажется слишком сложным.

Поздравив себя с победой, с разбега и в подкате добираюсь до ближайшего члена отряда, чтобы попросить дополнительные патроны. Почему-то у героя они кончаются очень быстро, а напарники будто бы носят в кармане целый склад на все случаи жизни с патронами для каждого типа оружия. Следующая стычка еще сложнее: отряд поднимается по склону, но наверху в здании уже ждут сомалийские пираты.
Приходится осторожно, аккуратно, каждый раз боясь подставиться под выстрелы, высовываться из укрытия и по одному устранять противников. Минуты через три это надоедает; краем глаза замечаю, что кто-то из спутников гуськом обходит проблемный участок с другой стороны и быстренько отстреливает оставшихся на балконе вооруженных и очень опасных людей. «Я же говорил - слушайте, что говорит команда. Очень редко ваши напарники будут все брать в свои руки, иначе было бы просто неинтересно играть. Но они всегда дают дельные советы -так что же вы ими не пользуетесь?» Но я не слушаю - вижу дверь и уже представляю, сколько новых способов ее открыть сейчас будет доступно. Персонажи сами занимают боевые позиции, бородач медленно подкрадывается, аккуратно поворачивает ручку... «Открыто», -говорит он, и солдат врывается в комнату, чтобы в slow-motion расстрелять застигнутых врасплох боевиков. Экран гаснет.
После этого спикер рассказывает про мультиплеер - про новую философию, согласно которой каждому участнику назначается напарник, и они должны действовать сообща внутри одной большой команды. Но попробовать многопользовательский режим не дают - еще, дескать, не пришло время -поэтому остается только задать последний и главный вопрос. Что именно должно выделить Medal of Honor на фоне остальных милитари-шутеров? «На самом деле, речь не столько в достоверности, в нашем стремлении показать многие вещи в соответствии с реальностью. Warfighter рассказывает захватывающую историю, но делает ставку не на выдуманные переживания несуществующих героев - а личный опыт бойцов, которые рискуют своими жизнями во время выполнения этих операций. Этот фактор очень важен для нас. Это именно тот эмоциональный уровень, который никто еще не затрагивал».
Дата: 13 сентября 2012  | Просмотров: 1570