Mario Kart 7





Mario Kart 7Новый Mario Kart в своем названии получил не модное 3D, а порядковый номер в сериале - 7-ой. Это вдвойне странно, если учесть, что именно толковое 3D отличает эту Mario Kart от предшественниц. Стереоэффект здесь более чем уместен и грамотно реализован; хоть он ничего и не дает геймплею, играть с ним - одно удовольствие, Если же ползунок 3D выкрутить на минимум, остается все то же самое, что мы уже видели ранее: все компоненты успешного портативного «Марио Карта» наличествовали еще в вышедшей пять лет назад MKDS, отличий от которой в «семерке» крайне мало. Давайте их посчитаем. А после сыграем в игровой автомат Crazy Monkey и попытаем удачу.

Первое и наиболее широко рекламируемое - это возможность гонять и под водой, и по воздуху: машины автоматически отращивают планер или пропеллер и с легкостью преодолевают новые преграды. С чрезмерной легкостью, я бы сказал - подводные и воздушные сегменты занимают считанные секунды и не особенно-то разнообразят игровой процесс. И если в полете можно иногда срезать заметный кусок трассы, то езда по дну морскому от гонки по шоссе отличается разве что обилием синевы вокруг да чуть сниженной скоростью. Второе отличие -возможность управлять машиной от первого лица при помощи гироскопов. Мне кажется, всем понятно, что эта затея не стоит и ломаного гроша. Она, вдобавок ко всему, еще и ставит крест на 30-изображении - с ним ведь не покрутишь консоль туда-сюда. Третье заключается в возможности выбора запчастей автомобиля: кузова, шин и планера. Но и это пустое: как и раньше, смысл имеет брать авто, у которого нужные характеристики будут максимальными, отчего комбинация легкого яйцемобиля и гигантской резины для внедорожки будет до нелепости неэффективной.

Наконец, четвертое - новые предметы. Это уже, право слово, совсем мелочовка какая-то. Машины теперь, аки Марио, могут плеваться фаерболлами и отмахиваться от атак хвостом тануки. Не бог весть что в плане эффективности - но это и к лучшему. В конце концов, в Mario Kart и так полно предметов, способных в мгновение ока перетасовать очередность гонщиков: как заведено, здесь правит бал не столько умение водить (хотя без него никуда, конечно), сколько банальное везение. Mario Kart всегда подыгрывает идущим позади, даруя им наиболее полезные бонусы - вплоть до синего панциря, инвариантно взрывающего лидера гонки.

Впрочем, Mario Kart 7 в этом плане более прилично смотрится на фоне предыдущей части, выходившей на Wii, - там вообще царил рандом, свойственный скорее party-игрэм, в которых важна не победа, а участие. Меж тем МК7 более строга по отношению к ловким геймерам, нежели MKDS: здесь стало труднее выбивать колесами искру, дающую ускорение, и теперь «снейкинг» на прямом участке трассы больше выполнить не выйдет.

Mario Kart 7 предлагает на выбор ассортимент из 32 трасс, половина которых - новые, а половина - старые. Классические треки претерпели некоторые изменения: одни участки теперь залиты водой, другие содержат трамплины, позволяющие гонщикам использовать планеры. Среди новых же стоит отметить те немногие, что избавились от закольцованности и на пути от старта до финиша не имеют повторяющихся сегментов. И особенно - здешнюю Rainbow Road, единственную трассу, способную взаправду впечатлить.

Неприятно удивляет состав гонщиков: из него пропал постоянный участник подобных состязаний Валуиджи, зато появились совсем уж одиозные представители Марио-бестиария. Королева-пчела, лакиту, червяк-егоза - кому они вообще сдались? Металлический Марио в качестве отдельного играбельного персонажа? Серьезно, Nintendo? На фоне этого зоопарка возможность играть за собственного Mii кажется спасительной.

Разочаровывает и набор режимов: помимо простых гонок, МК7 предлагает ставить рекорды на все тех же трассах и сражаться с соперниками на одной из семи арен за воздушные шарики или монетки - то есть, ничего нового.

В Mario Kart 7 довольно скучно играть в одиночку: даже на самом высоком уровне сложности Al-оппоненты могут составить достойную конкуренцию лишь в последних кубках. Опции для мультиплеера здесь такие же, как и в MKDS: локальный, поддерживающий Download Play, и онлайновый с возможностью создания собственных лобби, попасть куда можно только через отдельный френд-код.
Mario Kart 7 - игра хорошая, но без изюминки, без капли творческой гениальности, Nintendo, так сильно старавшаяся закрепить за собой репутацию новатора, в последнее время отличается чрезмерной осторожностью: никаких экспериментов, лишь попытки угодить всем и каждому, Если вы не знакомы с сериалом, то начинать с МК7 - идея неплохая (DS-версия - тоже приличный вариант; главное, чтобы не с дурацкой Mario Kart Wii). А если знакомы, то решиться, покупать или нет, и вовсе несложно - достаточно лишь ответить на вопрос, хочется ли еще веселых покатушек с разбрасыванием бомб, панцирей и банановых шкурок.
Дата: 15 февраля 2012  | Просмотров: 2342