Lord of the Rings: War in the North





Главная страницаОбзоры игр → Lord of the Rings: War in the North
Lord of the Rings War in the NorthНельзя сказать, что "Война на севере" - игра плохая, ее правильней назвать проходной: сделана вроде толково, но топорно, без внимания к деталям. Возьмем, к примеру, трех главных персонажей, тех самых следопыта, эльфийку и гнома. Скажите, какая сила во вселенной Толкина могла заставить их собраться вместе, если следопыты привыкли путешествовать поодиночке, эльфы недолюбливают гномов, а гномы недолюбливают не только эльфов, но и вообще всех, кто не носит бороду и выше полутора метров ростом?

Единственное разумное объяснение - перед нами бродячий цирк. Да, понятно, что в игре должно быть несколько классов, что без кооператива сейчас никуда, а потому герои просто обязаны бегать толпой. Но из-за таких упрощений War in the North с первых минут знакомства воспринимаешь, не как Игру, а как аттракцион по мотивам.

Построена "Война на Севере" по простому принципу: на полчаса боев одна минута разговоров. Место действия - Бри, Форност, Могильники и другие знакомые и не очень уголки Средиземья. Цель - помешать планам Агандаура - прихвостня Саурона, который с таким ростом мог бы сделать отличную карьеру в NBA.

Боевка в меру интересна и проста: в распоряжении героев пара атак ближнего боя, возможность стрелять из лука/арбалета (или плеваться сгустками непонятно чего из посоха эльфийки) да пара-тройка навыков. Какой-то эффектности в стиле Devil May Cry не наблюдается. В принципе, понятно: воздушная акробатика в Средиземье смотрелась бы странно.

А вот что непонятно, это зачем было вводить кучу побочных квестов в линейную игру. Линейную настолько, что во вкладку заданий за время прохождения заглядываешь от силы пару раз, а в диалоги, как и в любом слэшере, даже не пытаешься вчитываться. Разработчики, конечно, попытались создать не сборник локаций, а некое подобие атмосферного мира: в Бри или Ривенделле сражаться ни с кем не надо, зато можно спокойно побродить и поболтать со знакомыми по книге и фильму персонажами.

Только проводишь в таких уголках спокойствия от силы два процента игрового времени. Причем один из этих процентов - в силу на редкость глупого правила: оказывается, покупать/продавать снаряжение можно прямо на поле боя (у специальных порталов), а вот чинить - только в городах. Где логика?

Тот же вопрос можно задать и о ролевой системе. Вроде бы и прокачка какая-никакая есть, можно и основные параметры улучшать, и скиллы учить - для экшена большего и не требуется. Но польза многих навыков, мягко говоря, сомнительна. Скажем, следопыт. Одна из трех веток умений у него - стрелковые навыки, которые никто в здравом уме не будет прокачивать, поскольку запас стрел ограничен, а враги появляются часто, помногу и со всех сторон.

Отдельный повод для разговора - локализация. Какой же законченной творческой личностью нужно быть, чтобы перевести Бри, как Бровар? Чем не угодило первое название? Захотелось придумать что-то свое? Тогда почему оставили Ривенделл и Бэггинс? И чем объяснить убогое "дунедэйн"? Какой к арагорновой бабушке дунедэйн, когда это "дунадан": слово, между прочим, не английское и правилам английской транскрипции не следующее (в переводе означает "человек с запада"). Ну и Эттинский мшаник тоже можно упомянуть. Со мхом в упомянутой локации напряженка, зато гор полно, а потому вариант из Lord of the Rings Online - Эттенские высоты - смотрелся бы гораздо лучше.

Впрочем, может быть, задачей локапизаторов было вовсе не адаптировать игру для русскоязычных игроков, а сделать так, чтобы "Война на севере" хоть на какое-то время избежала уготованного ей забвения? Что ж, тогда цель достигнута. Только можно ли это считать успехом?
Дата: 20 января 2012  | Просмотров: 2561