Killzone 3





Killzone 3После минимальной заминки с настройками - яркость картинки, раскладка управления, выбор языка и уровня сложности (сначала таковых три, после прохождения сюжетной кампании откроется 'элитный боец») - игрока выбрасывает в гущу событий на планете Хелган из созвездия Альфа Центавра, воюющей за автономию от Земли. После минимальной заминки с настройками - яркость картинки, раскладка управления, выбор языка и уровня сложности (сначала таковых три, после прохождения сюжетной кампании откроется 'элитный боец») - игрока выбрасывает в гущу событий на планете Хелган из созвездия Альфа Центавра, воюющей за автономию от Земли. В финале предыдущей серии десантник Рико Веласкез прикончил автарха Визари, самодержца во главе хелганского рейха.
Выясняется, что власть перешла к совету государственных мужей, едва отличимых от Неизвестных Отцов в трактовке режиссера Бондарчука-младшего, - они стремятся изничтожить отряды землян; земляне, то есть вы, отбиваются от полчищ дартвейдеров в пыльных шлемах, пробивая дорогу к орбитальному лифту для эвакуации с планеты. Лейтмотив игры - отступление. Хелгасты ломят, наши гнутся. Некоторую интригу происходящему придает конфликт в инопланетных верхах: стал инообразный адмирал Орлок и промышленник Йорган Шталь выясняют, кто из них лучше годится на роль нового а втарха, способного вести народ к великой победе. В целом сюжетная составляющая в Killzone 3 (и не исключено, что это специально так сделано) какая-то напрочь бессмысленная: все разговаривают штампами на повышенных тонах, в штабах и на передовой творится перманентная истерика, никто никого не слушает, озвучиваются никуда не ведущие планы, всё происходит вопреки задуманному, фактор случайности зашкаливает - полнейший хаос.

Killzone 3

Хелгасты - да, ломят. Не сказать, чтобы противники резко поумнели со времен Killzone 2, но каждый из них представляет опасность, их очень много, ряды наступающих довольно разнообразны, а передышки между волнами атак почти сведены на нет. Дистанцируя Killzone 3 от предыдущей части, сотрудники студии Gueгilla сделали два ключевых финта. Во-первых, ускорили управление, сохранив при этом знаменитое киллзоновское »чувство весомости» персонажа: любые действия теперь выполняются чуть быстрее, но при этом не возникает ощущения, будто герой носится налегке, - вы по-прежнему управляете солдатом в броне и с тяжелым снаряжением. О том, что авторам Klllzone всегда удавалось передать вес виртуальных персонажей и объектов, вообще есть смысл когда-нибудь написать отдельный подробный текст. Так или иначе, в Killzone 2 задержка на команды контроллера составляла 60 миллисекунд, ее сокращение заметно оживило и офлайновые режимы, и сетевую игру.
Второе важное нововведение касается антуража, содержания сюжетной кампании. События прошлой части практически полностью проходили в городских руинах - войска землян штурмовали Пирр, хелганскую столицу. После пирровой победы список локаций расширяется значительно: за окопными боями следует гонка по пляжу на десантных бронетранспортерах, вылазка в экзоскелетах на кишащую танками свалку, полеты на десантных катерах, снайперские дуэли, артиллерийские опыты с турелью, преследование крейсера на снегоходе, а ближе к развязке есть даже космические дуэли на звездолетах. Кампания состоит из девяти эпизодов по три-пять уровней в каждом, урбанистические джунгли сменяются джунглями самыми натуральными на прокопченном Хелгане, оказывается, остались флора и фауна; есть там место и для несерьезной стелс-миссии, когда ваш герой, сержант Севченко, вприсядку шастает под носом у противника в каких-то реденьких зарослях. Сразу вслед за джунглями идет полярный круг с зажаты м во льдах танкером, диверсией в штаб-квартире оружейного синдиката "Шталь Армс» И парой отличных уровней с использова нием реактивного ранца (управление меняется незначител ьно, летать суперкаЙфово). Отдельный эпизод из четырех, что ли, уровней выделен под бой против молота - огромной шагающей крепости, преграждающей землянам путь на орбиту. Размахом и динамикой эпопея с молотом напоминает финальные сражения из Enslaved: Odyssey to the West, когда тамошний шагоход Левиафан атаковали гигантские механические скорпионы. Если пользоваться сравнениями из области кино, Killzone 2 с ее клаустрофобией и окопной правдой была чем-то вроде, спасения рядового Райана или, Брестской крепости, тогда как Killzone 3 проще сравнивать с апракционами Майкла Бэя и Роланда Эммериха. В основе своей это, конечно, ЗD-шутер, но антураж и высокобюджетная пиротехника приближает его к Трансформерам, Годзилле» и Послезавтра - и, если придерживаться игровых аналогий, к Resistance 2. По ходу дела несколько раз повторяется сцена, где герои вдруг застывают пораженные видом чего-то невообразимо зловещего за границами кадра, затем камера нащупывает очередное вундерваффе высотой с дом, земляне бросаются в бой - чтобы через пару уровней снова картинно округлить глаза перед новым, еще более грозным порождением сумрачного хелганского гения. Когда в одной из таких заставок второстепенный персонаж ненадолго переходит с русского языка на турецкий, кажется, что это ОН от избытка переживаний, а не из-за недосмотра программиста.
В моем случае драматургию, правда, подпортил брак русского дубляжа: по какой-то причине игра глотает первые звуки многих реплик, фразы получаются как бы обкусанными. Пробежка по форумам показали, что с этой проблемой столкнулись и другие игроки.
Аудио на остальных языках воспроизводится нормально. Очень плохо, что нельзя выбрать, например, английский дубляж (где председателя Шталя озвучивает Малкольм Макдауэлл) вместе с русскими субтитра ми. Почему субтитры непременно должны соответствовать языку озвучения? При случае обязательно задам этот вопрос представителям Guerilla или Sony. Кстати, анонсированное на коробке сквернословие в нашем дубляже весьма условно - fuck you orders" переведено как к черту приказы, и это самое крепкое выражение в игре.

Killzone 3

Особого смысла расписывать красоты проекта, наверное, нет: с прошлой осени трейлерами Killzone 3 плотно бомбардировали интернет, трейлеры честно смонтированы из геймплея, высокое качество картинки любой желающий может оценить на YouTube. Примечательный кунштюк: хотя это прямое продолжение событий второй части, знакомые игроку земляне - Рико, Севченко и капитан Нэрвил - внешне изменились, у них другие черты лица и стрижки. Как будто сменили труппу; некоторое время приходится привыкать к новому облику актеров.
Шон Натко вообще необъяснимым образом пропал из сюжетных роликов и обнаруживается только в кооперативном режиме, где на сплит-скрине им управляет второй игрок.
Всё, что касается ландшафтов, дизайна врагов, механизмов и набора спецэффектов, - дорого, изобретательно и современно. Разве что повреждения на моделях персонажей не отображаются, только кровь летит. Хоть гранатой в упор хелгастов взрывай - падают, каска слетает, но никакой расчлененки. Экспериментальные лучевые пушки аннигилируют врагов бесследно, а еще по сюжету в одного персонажа втыкают нож, и он всю заставку прикрывает пораженное место рукой: так не видно, что следов раны там нет. Не то чтобы я требовал какой-то кровожадности, боже упаси. Просто лейбл насилие и рейтинг с 18 лет изначально настраивали на более жестокий опыт.
Частичная инсталляция игры на жесткий диск консоли не предусмотрена, уровни загружаются в среднем минуты за полторы. Каких-то значительных замедлений в процессе игры я не заметил, если фоновая подгрузка и происходит, то процесс этот нечувствительныЙ.
Перед освоением сетевого режима можно потренироваться с ботами, выставив против себя от 8 до 15 оппонентов с четырьмя градации разумности. Сама онлайновая игра, судя по беглому знакомству, реализована качественно, с оглядкой как на Killzone 2, так и на недавнюю Call of Duty: Black Ops. Режимы включают партизанскую войну с противоборством двух сторон, зону конфликта (случайные задания) и операцию, где земляне пытаются захватывать хелганские укрепления.
Персонаж осваивает любой из пяти классов - инженер, снайпер, тактик, разведчик, военврач - каждому классу положен свой набор навыков плюс общие навыки для всех (броня, бесшумные шаги, замена дополнительного оружия вторым основным и так далее); разумеется, предусмотрена система званий.
О тонкостях межклассового баланса говорить рановато, на момент написания этого текста Guerilla готовит первый патч со списком правок онлайн-режима.
Killzone 3 красивее и разнообразнее предшественницы. Жаль только, что сценарий свелся к маловменяемой мешанине, - раньше Guerilla как-то удавалось рассказывать истории, не скатываясь в сумбур и карикатурщину. Эксперимент разработчиков с передовым технологиями удачен: Move вряд ли станет заменой DualShock в 3D-шутерах, но с новым контроллером вполне можно играть, а для владельцев 3D-телевизоров свидание с миром Хелгана станет следующим шагом на пути великих географических открытий после прогулки по Пандоре из Аватара. Карусель однопользовательского режима пролетаешь, в зависимости от сложности, часов за 6-10, а дальше ждет приличная сетевая игра, которая в ближайшие месяцы станет только лучше. Надеюсь, огрехи воспроизведения русской речи тоже исправят патчем.
Дата: 9 апреля 2011  | Просмотров: 3086