I Am Alive

Платформа: ПК, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Хоррор
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Darkworks
I Am AliveУ I Am Alive был сложный путь к релизу. Анонсированный в 2008 году амбициозный проект в модном нынче жанре Survival Action разрабатывался целых четыре года, причем разными конторами. В результате до полноценной коробочной версии он так и не дорос, став скромненькой игрой, доступной исключительно в загружаемом виде в приставочных цифровых магазинах. Не так давно таким же образом игра вышла на PC.

В I Am Alive невзрачного вида дядька лазит по мрачным руинам нашей цивилизации и сражается с озверевшими соплеменниками за бутылку воды. Делает это не ради развлечения, а для поиска жены и дочки. Некая глобальная катастрофа (которую в игре называют просто «Событие») застала его в командировке, и на возвращение в родной городок из-за резкого исчезновения транспорта потребовался почти год. Дома он находит записку, а вместе с ней и призрачную надежду, что его семья еще жива.

Во время скитаний отец семейства натыкается не только на агрессивных и одичавших бандитов, но и на попавших в беду людей. Правда, ничего особо полезного в обмен на помощь они не предлагают. Разве что так называемые Retry-попытки, позволяющие переиграть фрагмент игры с чекпоинта, а не с начала эпизода, но их и без того в достатке. И вот тут игрока вместе с главным героем настигает тяжелая моральная дилемма в чистом виде. Отдать последнюю бутылку воды нуждающемуся или оставить себе, ведь в ключевой момент она поможет восстановить выносливость? Защитить женщину от бандитов, потратив последний патрон, или уйти? Каждая отданная вещь буквально за следующим поворотом может позарез понадобится самому, и когда она по-настоящему дорога, а благодарность ничтожна, как поступить? К сожалению, вопрос остается актуальным только первую половину игры. Со временем походный рюкзак доверху забивается всякими полезными вещами, так что можно будет помогать всем и каждому без ущерба себе любимому, что фактически нивелирует актуальность морального выбора.

Сам по себе мир игры не особенно большой, размером с пару городских кварталов. И хотя в нем есть относительная свобода перемещения, не покидает чувство, что нас ведут пусть и по широкому, но коридору. Правда, проще игра от этого не становится. Лазанье и прыжки расходуют выносливость, и если герой выдохнется раньше, чем возьмет очередную высоту, то просто сорвется вниз. Поэтому необходимо искать лазеики, где можно перевести дух, тщательно планировать альпинистские вылазки и как следует запасаться провизией и медикаментами, восстанавливающими здоровье и выносливость.

Враги встречаются не часто, но даже три-четыре противника представляют проблему. Особенно если нет патронов. Можно попытаться угрожать и незаряженным пистолетом, только рано или поздно игрока заподозрят в блефе и атакуют. Действовать в таких случаях надо быстро. Первые раз пять интересно, потом, когда нащупаешь выигрышную тактику, начинает утомлять.

Печально известное шанхайское отделение Ubisoft - далеко не самая старательная студия французского издательства. Поэтому когда первое (вполне приятное) впечатление улетучивается, игрок остается один на один со скучноватой и некрасивой игрой, на реализацию потенциала которой явно не хватило отведенного бюджета.
Амортизаторы на автомобили можно поискать на http://www.krutomart.ru/parts.php?group=203. Найдите амортизатор на свой автомобиль и заказывайте себе до дома.
Дата: 27 декабря 2012  | Просмотров: 1672