Growlanser: Heritage of War





Growlanser Heritage of WarГде-то за морями располагается континент (или, если хотите, очень крупный остров), поделенный между тремя государствами. Эти государства воюют между собой по нетривиальной причине: откуда-то появились монстры под названием «Скриперы». Они атакуют людей, делая некоторые регионы острова особенно опасными; да еще и ресурсы из-за частых сражений с этими тварями стали заканчиваться. Естественно, граждане, оказавшиеся в особенно невыгодных условиях, решили захватить территории соседей.

Кстати, никто не знает, откуда взялись «Скриперы». Известно, что монстры атакуют только людей - по предположению одного из персонажей игры, в человеческом организме содержатся вещества, полезные для чудовищ.

Сюжетная завязка игры Growlanser: Heritage of War, прямо скажем, так себе. Видали и получше. А как там с персонажами? Знакомьтесь: Селдос - первый герой, с которым вам предстоит встретиться. Он сирота и выглядит значительно старше своих лет. Десять лет назад в результате боевых действий сгорел приют, где он проживал. И Селдос поставил перед собой цель: прекратить войну, причем бескровным методом, с помощью какого-то старинного пророчества. Скучно? Пожалуй, да. Но не переживайте: очень быстро к Селдосу присоединятся компаньоны (кое-кто - без каких-либо объективных причин). А затем персонажи и вовсе несколько раз сменятся.

Вообще говоря, Growlanser - игровой сериал с достаточно богатой историей. Первая его часть появилась на консоли PSOne еще в 1999 году. Heritage of War - уже пятая серия, но ее можно назвать и первой, поскольку разработчики внесли в игровой процесс значительные изменения. Дело в том, что все предыдущие части являлись смесью RPG и стратегии; битвы проходили в пошаговом режиме. В Heritage of War привкус стратегии остался, но сражаться отныне приходится в реальном времени.

На каждой карте отряд ваших героев должен (вполне в духе стратегий) выполнить какое-нибудь задание. Иногда вам просто необходимо уничтожить всех противников, иногда - добраться до определенной точки. Порой происходит что-то более необычное - например, на поле боя оказываются персонажи, которых необходимо охранять от врагов. Такие миссии могли бы стать увлекательными, если бы не одно «но»: иногда трудно разобрать, что именно происходит на экране. Например, на одной из ранних карт надо защитить торговца, прячущегося от бандитов в лесу у реки. Мало того что фигурки ваших персонажей и противников постоянно скрываются за кронами деревьев, так еще и густой туман сбивает с толку!

Впрочем, попадаются и вполне неординарные (поэтому особенно увлекательные) задания. Взять, например, первую встречу ваших персонажей со «Скрипером», слизнем-переростком фиолетового цвета. Это чудовище оказывается таким сильным, что герои и поцарапать-то его не могут. В результате проблему решают так: монстра заманивают к городским воротам, а затем давят створками. Причем вам необходимо отдать приказ, чтобы ваша спутница вовремя выстрелила по механизму, закрывающему ворота.

Кстати, в отличие от большинства стратегических RPG, вам предоставлена достаточная свобода действий. Вы можете перемещаться по лесам и городам, исследовать руины и замки; на большинстве карт ваши герои смогут сразиться с «необязательными» врагами - своего рода альтернатива «случайным» битвам из многих других ролевых игр. Если возиться с монстрами лень, от них можно попытаться убежать, зажав кнопку P.

Но побег - не лучшая тактика. Ведь за победу вас награждают деньгами, опытом (для роста уровней персонажей) и специальными очками, которые тратятся на изучение новых навыков. Система приобретения новых способностей в Heritage of War интересная - но, пожалуй, переусложненная. Сами навыки вы приобретаете с помощью предметов - будь то мечи, доспехи, аксессуары или свитки с заклинаниями. Затем из полученных умений вы создаете для своего персонажа уникальное древо навыков - такое, как заблагорассудится. Разумеется, есть и некоторые ограничения: например, одну и ту же способность можно разместить на «ветвях» ограниченное количество раз.

Кроме того, веток у древа много, но в каждый момент времени далеко не все они активны. Вы сами выбираете, какая именно ветвь будет «впитывать» приобретаемые вами очки. Объяснить эту систему непросто, но на практике она оказывается гораздо более доступной, чем кажется с первого взгляда.

Графика в Heritage of War, мягко говоря, посредственная. Пейзажи в большинстве своем статичные и простые, модели персонажей угловатые. А вот над портретами действующих лиц разработчики действительно потрудились: эти изображения сделали крупными и богатыми на детали. Анимационные вставки тоже выглядят превосходно.

Heritage of War - игра не для всех. У нее хватает недостатков, а достоинства многим покажутся не такими очевидными. Например, стиль, в котором нарисованы портреты персонажей, кто-то может счесть неудачным. Или битвы, из которых преимущественно и состоит геймплей: да, они проходят в реальном времени, но Growlanser - ни в коем случае не экшен-RPG. Или древо навыков, дающее широкие возможности для развития героев, но чересчур сложно устроенное. Тем не менее Growlanser: Heritage of War - игра, определенно заслуживающая внимания.
Дата: 6 апреля 2012  | Просмотров: 2163