Gran Turismo 5 Prologue





Главная страницаОбзоры игр → Gran Turismo 5 Prologue
Gran Turismo 5 PrologueКакие бы цели не ставила перед собой GT, она всегда добивается их с навязчиво-невротическим педантизмом. Играясь в Prologue, понимаешь, что создатель игры Казунори Ямаучи любит тачки. Так они тонко выписаны, такая у них потрясная детализация, что в игровом мире они кажутся настолько же реальными, как те, что ездят на настоящих стадионах. И светоч Ямаучи, задающий курс для всей GT-махины, устраивает цифровые зрелища как раз для того, чтобы мы смотрели на них, вытаращив глаза. Он показывает нам автомобили (теперь среди них и «Феррари», в которой не столько от Шумахера, сколько от Микеланджело) с гордым пафосом отца, достающего из бумажника фотографию любимого чада.

Единственное, что в этой игре трудно разглядеть, особенно на hi-def-овских 1080 пикселях, - так это границу между автомобилями и реальностью. Prologue заставляет казуалов, которые не любят ни игры, ни машины, замереть на месте. Приукрасить мастерство, с каким тачки исполнены в игре, невозможно. А вот в остальном дело не обошлось без облома.

Несмотря на невероятный казуальный шарм, GT - та еще дока. Выглядит она умопомрачительно, а за ее автопарк можно жизнь отдать. И по мысли разработчика, все остальное - пусть проваливает. Вообще все. Вот почему у Prologue есть сногсшибательный скринсейвер, по существу автоматически воссоздающий фоторежим GT4, но по-прежнему нет ни одной хоть чуть-чуть правдоподобной аварии. Имеется в виду не долгожданное моделирование повреждений, а реальные аварии. То, что делает супер-кар чем-то большим, нежели набор идеальных кривых: чувство риска. Хотя нюансы знакомой нам физики покрутели, чем совершеннее стал ее реализм, тем ощутимее - его ограниченность. Как только вы теряете управление, игра не пытается приложить усилий к моделированию последствий больше, чем делал оригинал 1997 года. То же касается и звука - заденьте ограду, и ваше неправдоподобное скольжение будет сопровождаться все той же нелепой дробью. Значительные пространства для дизайнерской работы остались забыты, потому что Polyphony Digital снова оседлала свой фирменный конек фотореализма и максимума машин в автопарке.

А теперь давайте на минутку посудим GT по ее собственным законам. Когда в тоннеле вжимаешь газ на 160 км/ч и темные стены внезапно сменяются ослепительным солнечным светом, который постепенно угасает, позволяя разглядеть дорогу, кажется, что оказался в раю. Или по меньшей мере ослеп. Между двумя режимами управления разница столь же очевидна, как и между туннелем и ясным днем. Профессиональный режим - для обладателей неплохого руля. Обычный же режим дает вам гораздо больший контроль над машиной и позволяет агрессивно использовать джойпад. Это в самый раз, если вы собираетесь на золотой круг, потому что никакого штрафа за сподручные функции типа регулировки тяги, антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, показа оптимального пути - нет. Без них гонка прекрасно сбалансирована и дрифтинг идет как по маслу - чего и ждешь от режима дрифта в аркаде. Когда вы на своей траектории и жмете на газ -ничто с GT и близко не сравнится.

Но вы можете оказаться за рулем скучной медленной машины посреди пустой трассы. Пусть Prologue и отказалась от некогда революционных Тестов на Лицензию, ей не удалось очистить гонку от машин, которым в стартовой решетке не место. Так, чтобы показать золотой стандарт на High Speed Ring на «Сузуки Капу-чино», надо проявить почти героическую ловкость, чутье гонки и терпение. Удовольствие от этого получат только те, у кого вместо крови бензин, остальным же быстро надоест пытаться выдавить из своей машины еще один лишний километр в час. Polyphony вместо шести машин, как раньше, сделала 16, пропорционально выросла и сложность езды на хвосте соперника, но -снова жалуемся - хвост однажды кончается, и начинается вакуум.

Серьезно расширенные стартовые решетки на трассе должны творить чудеса, но не творят. Гонщики ИИ туповаты, расстояние между ними - как между звездами в космосе, и на горизонте маячит единственный одинокий лидер. Новое увлечение ИИ резким тормозом, вжатым зачастую без всякого намерения пройти поворот - просто тормознуть и врезаться в вас, - развлекает, пока вы не участвуете в гонке производителя, гонке S-класса или онлайновом событии. Здесь при столкновениях убитый дроссель отнимает у вас несколько секунд, руководствуясь никому не известными принципами.

Порой мы со всей силы вмазывались в машины, и ничего не было. А порой задевали дверную ручку так, что приходилось смотреть повтор, было ли вообще касание - и получали сокрушающий штраф. А еще врезались в тех самых неожиданных тормозов - и нас штрафовали вместо них.

В онлайне нас толкали в ограждение - мы получали штраф за аварию, в оффлайне соперник ни с того ни с сего тормозил на повороте - а нас штрафовали то за пробку, то за сокращение пути по траве, на которую выносило машину. Заезды приходилось бросать из-за одних чужих ошибок.

Зато Prologue разнообразила знакомый конвейер трасс, которые с каждой серией все длиннее. Иногда просто нужно побить время в подобии квалификационного заезда (другие машины здесь только задают фон и дают вам зону пониженного давления), иногда труднее - обойти все 15 машин за круг. И когда GT устраивает что-то оригинальное,

она буквально оживает. К сожалению, «открывашек» почти нет, пока вы не пройдете первые три уровня заданий. Зато потом появляется S-класс, прикольная новая опция тюнинга - и, если вы купили игру в онлайне, возможность скачать финальный ролик.

Теперь, конечно, об онлайновых гонках. Думаете, мы сберегли хорошие новости напоследок? Что же... есть тут парочка занятных моментов в сравнении с синглом - и они работают. Само собой, гонять с живыми людьми интереснее, чем с ИИ. Напрягает то, что онлайн слишком простой. Нет способа погонять с друзьями, нет возможности устроить реванш с незнакомым соперником, к неоткрытому контенту доступа нет и, несмотря на отчетливую состязательность заездов, есть шанс выехать в машине, которая просто не сумеет победить.

На двух сетках, в которых мы играли, онлайн слегка притормаживал, и при столкновениях машины проходили друг через друга, как привидения. Впрочем, нам это было на руку, а в будущем Polyphony обещает фокусы посолиднее.

Несмотря на все, что мы тут наговорили, многое в GT5: Prologue кажется исключительным и неповторимым. Графика, детализация и чувство дороги у нее - улётные. И для тех, кто хочет смотреть на экран с таким же восторгом, с каким люди на стадионах

наблюдают ревущую красавицу на финишной прямой, Prologue - зрелище отменное. Если бы в этой роскошной блондинке обитало побольше ума, цены бы ей не было.
Дата: 5 июля 2012  | Просмотров: 1831