God of War





God of WarДревнегреческой мифологии хватает простой трехактной структуры и сложных родственных отношений между героями, чтобы до сих пор уверенно держаться среди классических произведений самых разных эпох. Создатели God of War здраво рассудили, что в наше время для привлечения внимания этого будет мало, и разбавили знакомый с детства древнегреческий антураж темой безумия, сексом и безудержным насилием. Сеет все это, разумеется, главный герой.
Кратос - серьезный молодой человек, настоящий спартанец. Волею судеб он стал наместником олимпийских богов на Земле - идеальным воином, не знающим пощады, питающим свою жизнь за счет смерти других. Вряд пи Кратоса можно назвать положительным персонажем: он получает удовольствие от убийства всего, что движется, не знаком с личной гигиеной, спит с двумя женщинами (одновременно) и пытался покончить жизнь самоубийством! Но играть нам доверили именно за него - и это прекрасно! Все самые брутальные, низменные инстинкты и желания игрока найдут выход в God of War. Может подобная игра появится и на iphone 4s.

Непонятно, правда, почему Кратос постоянно жалуется на жизнь. Он накачанный, татуированный, с огромным шрамом на лице, за спиной у него - пара огромных мечей, которым позавидует и Конан-варвар... Спит Кратос с двумя женщинами, опять же... Тем не менее, факт остается - Кратос психически неуравновешен, что и привело его к попытке самоубийства, с демонстрации которой начинается God of War. Но что интересного в игре, где главный герой которой умирает в первом же кадре? Чтобы не смущать нас лишний раз, действие игры начинается за три недели до трагической кончины персонажа.

Не слишком внятное вступление может вызвать недоумение в первые минуты игры, но уже совсем скоро размах и эпичность сюжета становятся очевидны. Да, мы уже тысячи раз спасали мир, но, возможно, в этом случае все дело в пресловутой греческой мифологии, на которой зиждется God of War...

Вперед придется прорываться не только через дебри греческих имен и родственных отношений, но и тысячи самых разнообразных тварей. О масштабах противостояния можно судить по тому, что спустя несколько минут после начала игры Кратосу придется встретиться с Гидрой, одна голова которой - размером с пару яхт Абрамовича. Упоминать о том, что в кадре все время маячат от пяти до нескольких десятков «обычных зомби», даже как-то неловко. Но спартанское воспитание Кратоса дает о себе знать. Побывав на том свете, шутить он разучился окончательно. Если дорогу ему преграждают пятеро, Кратос достает меч. Когда к этим пятерым подходят еще десять, обнажается второй меч.

Кратос жесток. Все знают: чтобы вывести из строя Циклопа, нужно выколоть ему глаз, но Кратосу этого мало. Глаз нужно жестоко искромсать, вырвать с корнем, а затем через образовавшуюся пробоину добраться до мозга. А вот с Сиренами все намного проще. Их голоса, как известно, смертельно опасны. Значит, нужно заставить Сирен замолчать. Легче всего этого добиться, взяв одну из них за волосы и несколько раз приложив головой о брусчатку, или что там окажется под ногами. Кратос не привередлив.

Может показаться, что игра излишне жестока. На самом деле то, что мы видим на экране, - настоящий балет. Управление - интуитивное, хотя и задействованы все кнопки геймпада. Вы не поверите, насколько легко Кратос может разделать монстра, подцепив его на мечи и запустив в небо, а затем, подпрыгнув, перехватить на пути к земле и вонзить клинок ему в грудь по рукоять. Поначалу берет оторопь, но затем быстро входишь во вкус.

Боевая система реализована идеально. Все приемы можно связывать в комбо любой продолжительности. Выглядит это волшебно, а если учесть наличие различного оружия, магии и возможности апгрейда всего этого, количество вариантов расправы становится просто неисчислимым. Геймплей God of War практически идентичен таковому в Devil May Cry, но тут все как-то более весомо. Если проводить аналогии, то Devil May Cry - это размахивание дирижерской палочкой, а God of War - потрясание двухпудовой кувалдой. После сеанса игры не хочется выяснять отношения с толпами неуклюжих пассажиров в метро или орать на соседа по автомобильной пробке, хочется раскинуться на диване и просто расслабиться.

Но особый шик - это так называемые «мини-игры», в которых нам приходится проверять свои навыки во время поединков с боссами или особо несговорчивыми противниками. В определенный момент над головой монстра появляются символы, соответствующие кнопкам геймпада. Последовательное их нажатие вызывает действо, которое игроки и цензоры запомнят на всю жизнь. Кто бы мог подумать, что используя всего пару мечей, можно вытворять ТАКОЕ...

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Кто-то среди недостатков игры называет фиксированную камеру, повторяющиеся головоломки с рычагами, прыжки по платформам... Но какие же это недостатки, если они идут игре лишь на пользу? Фиксированная камера совершенно не мешает, предоставляя самый удобный ракурс и вместе с тем создавая удивительный кинематографический эффект. Головоломки с рычагами блестяще вписаны в геймплей. К тому же, они позволяют перевести дух (а этого иногда очень хочется). Печально же известные по другим играм прыжки по платформам не займут вас больше, чем на несколько секунд, - не в счет!

Едва ли на PlayStation 2 найдется игра, которая бы выглядела лучше, чем God of War. Богатые и четкие текстуры делают окружающий мир объемным и достоверным. Внимание разработчиков к мельчайшим деталям не может ускользнуть от глаз - God of War хочется проходить снова и снова. Анимация вообще не поддается описанию словами. В то, что вытворяет Кратос, просто невозможно поверить.

God of War пока самый явный претендент на звание игры года. Проект сочетает в себе увлекательнейший геймплей, эпический сюжет и совершенное техническое исполнение. Главный герой до того хариз-матичен, что, вполне возможно, вскоре он составит реальную конкуренцию Данте из Devil May Cry. Если и можно желать чего-то еще, то лишь продолжения.
Дата: 26 ноября 2011  | Просмотров: 2245