Ghost Rider

Платформа: PlayStation 2, PlayStation Portable, Game Boy Advance
Жанр: Экшен
Издатель: 2K Games
Разработчик: Climax Group
Ghost RiderМы уже не раз обжигались, когда ждали от игры про супергероя чего-то хорошего. И сейчас, признаться, мы были готовы к худшему: еще слишком свежи воспоминания о том, как нам хотелось, чтобы Супермен не возвращался, Бэтмен не начинался, а Люди Икс вообще сгорели где-нибудь в аду всем гуртом.

Просто, несмотря ни на что, мы уверены, что если поместить знаменитого героя, с богатым наследием, мощными способностями, окруженного народной любовью, в достойное приключение, то получится хорошая игра. Нас неоднократно уже сурово обламывали в этой нашей уверенности, но такова уж цена веры.

Итак, мы надеемся, вы понимаете, почему мы все-таки готовы приветствовать появление Ghost Rider - довольно рискованный шаг с нашей стороны, не только из-за упомянутых выше разочарований, но и из-за того, что здешний герой обладает огненным черепом. Однако авторы игры поставили перед собой четкую задачу, были последовательны в ее достижении и не халтурили по дороге, и продукт получился весьма ничего. И главное - эта игрушка позволяет вам улыбнуться.

Фильм «Призрачный гонщик» повествует о байкере Джонни Блейзе, продавшем душу демону Мефистофелю, дабы спасти своего умирающего наставника. А это, в свою очередь, означало отказ от чистой любви его подружки Роксанны.

Мефистофель, впрочем, дает Джонни шанс спасти свою душу, для чего тот должен стать Призрачным гонщиком, сверхъестественным агентом мщения и правосудия, следящим за соблюдением баланса добра и зла на земле. Любитель посмеяться, наш парень принимает предложение, проклятие и огненную макушку, и приключение начинается.

В игре воссозданы все основы фильма - стиль, сюжетная база, общая подача, но, что важно, он не пытается воссоздать кино во всей его сценарной точности. Вместо этого разработчики повыковыривали изюм из лучших экшен-игр, в особенности God of War и Devil May Cry, и сделали с его помощью самодостаточную игру, а не просто лицензированную поделку для фанатов фильма.

По сути, это драки в открытом игровом мире, однако Ghost Rider умудряется избежать традиционной унылости, свойственной таким играм, благодаря экшену, который быстро становится крайне энергичным и дальше продолжает расти в масштабе.

Основой динамизма действа является то, что в качестве оружия Наездник использует мотоциклетную цепь (да-да, любители комиксов: как и фильм, игра следует правилам графических книг 2005 года, где Призрачный гонщик был в коже и с цепями, а не оригинала 70-х с комбинезоном). Это придает игре изящество, которое не так часто встретишь в современных экшенах. Девочкам наверное такая игра не понравится, готовка и мытье посуды им подойдет больше.


Как и в случае с Клинками Хаоса из God of War, цепь вращается в воздухе, набирая инерцию, и, будучи обрушена на оппонента, способна погрести его под целой кучей ударов. В совмещении с акробатическими трюками, огненным следом, сопровождающим каждый взмах цепи, и выстрелами из дробовика получается боевая система, которая завораживает своими ритмом и красотой.

Хотя этого было бы достаточно для большинства игр, в Ghost Rider присутствует также откровенно заимствованная из Devil May Cry система боевых «рангов». Таковых пять, от «Проклятия» до «Просветления», и для достижения вершины вам придется пользоваться максимально сложными комбинациями ударов, задействующими весь арсенал героя. Чем выше ваш ранг, тем быстрее и мощнее становится Гонщик, и тем больше силы он получает от поверженных врагов, так что он достаточно быстро становится огненной машиной смерти, из которой энергия так и прет наружу. Разумеется, все это может внезапно закончиться, если герой получит малейшее повреждение, так что ритмическую гимнастику имеет смысл совмещать с серьезной заботой о собственной защите.

Структура игры тоже очень сильно напоминает Devil May Cry - уровни открываются по мере очищения локаций от врагов. В дальнейшем, после сражения с боссом, можно улучшать свое оружие, дабы быть готовым к новым, более жестким битвам. Иногда эта знакомая прогрессия прерывается короткими, но очень приятными мотоциклетными гонками, ибо кем бы был Призрачный гонщик без своего мотоцикла? Ну, скорее всего, он бы стоял на месте и назывался просто Призраком.

Можно было бы ожидать что-то в стиле Road Rash, но здесь нанесение врагам ударов цепью не является главным. Вместо этого вам предстоит объезжать препятствия с помощью прыжков и ускорений. Несмотря на свою простоту, эти уровни удачно расположены и представляют отличную возможность дать отдохнуть пальцам от кнопкодробительного мочилова, характерного для остальной игры.

Вообще, вряд ли вас посетит скука во время игры в Ghost Rider: наряду со стремительным экшеном эта игра обладает и еще одной особенностью - она очень, очень коротка. Плавный геймплей и тот факт, что вы можете пройти историю второй раз в качестве Блейда, еще одного марвелловского персонажа, борца с вампирами, немного увеличивают длительность этой игры, но не отменяют того факта, что основной сюжет может быть пройден за день. Что разочаровывает еще больше, так это список движений Гонщика, хотя и качественный, но значительно более короткий, чем таковой в DMC.

Все доупные комбо-приемы будут вами открыты в начале игры, что означает, что к финишу вы подойдете с тем же набором инструментов, каковой у вас был еще несколько часов назад. Есть множество «дополнительных материалов», подлежащих открытию, но мы готовы променять весь концепт-арт мира на пару новых пушек или суперприемов для Гонщика.

Наиболее очевидная причина для критики Ghost Rider заключается в том, что эта игра - просто смешение Road Rash и Devil May Cry, без особых попыток сделать что-то новенькое. В принципе отчасти так оно и есть, но сила Ghost Rider не в том, что сделано, а в том как. Игра копирует и заимствует оттуда и отсюда, но делает она это очень хорошо. Геймплей качественный, отлично сбалансированный, доступный и при этом не примитивный, так что, сравнивая GR с последними потугами в области Супермена, Бэтмена и выпускников мутантской академии, мы должны быть благодарны, что хоть кто-то в состоянии вернуть нам веру в силу игр про супергероев.

По сути, Ghost Rider в данном случае выполнил ту самую работу, которую ему поручил Мефистофель: восстановил баланс между добром и злом, по дороге порадовав нас неплохим экшеном.
Дата: 18 января 2013  | Просмотров: 1885