Герои Гражданской: Красные против белых 1918-1923





Главная страницаОбзоры игр → Герои Гражданской: Красные против белых 1918-1923
Герои Гражданской Красные против белых 1918-1923На экране поделенная на провинции карта России; схематичность графики прошлого века придает ей схожесть с реальными штабными картами. По означенной карте перемещаются полки и дивизии, сражаясь за ключевые точки, города и железнодорожные узлы. Самому возглавить битву, как в Total War, нельзя, экономика и дипломатия в «Героях Гражданской» тоже почти отсутствует. Но все эти ограничения компенсируются глубоким и проработанным управлением войсками в стратегическим режиме.

Игра ставит перед нами множество задач: при помощи хитроумных маневров и продуманной логистики создать локальный перевес сил в свою пользу, позаботиться о линиях коммуникации, организовать цепочку командования, подточить вражеский тыл диверсиями. Новички вряд ли быстро разберутся во всех премудростях, особенно если пренебречь обучающим режимом. Даже опытный стратег (не говоря уже о призванном революцией пролетарии) рискует запутаться в бесчисленных модификаторах, влияющих на результат схватки: от рельефа и погоды до уникальных способностей генерала.

Чтобы достичь уверенной победы, нужно за отведенное время захватить и удержать ключевые города России. Задача эта не из легких, потому в «Героях Гражданской» существует и победа по очкам в кампании. Очки начисляются за военные победы и захват городов. Города, к слову, кроме означенных очков дают их владельцу ресурсы. на которые можно восполнять потери, а также припасы для армии. Произвольно создавать новые подразделения, как в большинстве RTS, нельзя.

Традиционно для подобных стратегий, в «Героях Гражданской» есть несколько охватывающих исторический период между 1918 и 1923 годами кампаний. Среди них - как короткие, так и растянутые практически на всю Гражданскую. Играть можно и за красных, и за белых - последние подразделяются на Южную и Сибирскую армии. Но если вы решите возглавить одну из белых армий, готовьтесь к пассивности и слабости союзника. Очень порадовала альтернативно-историческая кампания, в которой Советской России противостоит победившая в Первой мировой Германия и ее сателлит - Украина.

Как бы ни увлекала большая кампания, уже к ее середине от долгих загрузок следующего хода хочется завыть. А ведь масштаб игры и количество сторон куда меньше, чем в той же Pride of Nations! Подрывная деятельность, направленная против полководцев молодой республики, не иначе. Еще один повод для революционного трибунала - неповторимый в своем неудобстве интерфейс. Даже такой банальный показатель, как огневая мощь своей и вражеской армий, можно искать несколько минут.

Механика «Героев Гражданской» хорошо знакома ветеранам империалистических войн, игравшим в другие стратегии от AGEod. Команды отдаются в пошаговом режиме, а потом исполняются в режиме реального времени. С того момента, как вы нажали на кнопку «конец хода», вы на пятнадцать игровых дней уже не властны над происходящим.

Кроме перемещения подразделений по карте, в фазе приказов вы выбираете, как они будут реагировать на приближение врага и как вести себя в бою с ним. Модели поведения отличаются по степени агрессивности или, наоборот, осторожности. Игрок выбирает, будет ли подразделение искать битвы или избегать ее, а также как оно поступит при огневом контакте с противником. Если вы неосмотрительно приказали вашей армии наступать и сражаться до последней капли крови, а на стороне врага большое численное преимущество, вы уже не можете передумать и отступить.

Чтобы подобного не произошло, пошлите перед основными силами разведывательный отряд или проведите разведку боем. И не забывайте, что благодаря железной дороге подкрепление к врагу может подойти очень быстро, даже если «на глаз» оно находится на приличном расстоянии. Недаром практически все масштабные сражения в «Героях Гражданской» происходят рядом с железнодорожными путями.

Подразделению можно дать особый приказ например, ограбить вражескую линию коммуникаций, разрушить или отремонтировать железную дорогу, совершить марш-бросок, устроить засаду и т.п. Некоторые из приказов выполняются автоматически, некоторые - в зависимости от характеристик армии или полководца. Например, чтобы успешно совершать диверсии в тылу противника, нужно, чтобы скрытность отряда (зависящая от типа войск и их количества) превышала вражеский показатель обнаружения.

Зачем нужны вышеупомянутые диверсии на коммуникациях? Чтобы вражеской армии не подвезли припасы, без которых боеспособность войска падает. Если ничто этому не препятствует, снабжение идет автоматически - как правило, по железной дороге. «Подзарядиться» едой и патронами армия может в крупном городе или рядом со складом. Как и в Pride of Nations, у каждого подразделения множество боевых показателей, большинство которых игрок вообще не видит, наблюдая лишь обобщенную силу в бою, боеготовность и особые способности.

Еще одна особенность «Героев Гражданской» и подобных стратегий - цепочка командования. Если просто собрать в кучу много рот. полков и батальонов, их эффективность особенно высокой не будет. Каждая дивизия, каждый корпус, каждый эскадрон обязаны подчиняться своему генералу, а уж генералы - командующим армиями. Каждый полководец имеет свои модификаторы атаки и защиты, которые прибавляются к соответствующим показателям у войск; учитывайте их. Система командования в игре чрезвычайно запутана и, по субъективному мнению автора, только мешает игровому процессу. Хоть и повышает историческую достоверность.

Каждая провинция имеет измеряемый в процентах показатель военного контроля, вашего или вражеского. Чем выше процент вашего контроля над территорией, тем легче на ней воевать, устраивать засады, прятаться от врага или, наоборот, обнаруживать его.
Скоро зима - пора покупать зимние шины. Заходите в автошины интернет магазин и выбирайте подходящие. Для вас большой выбор автомобильных шин и дисков.
Дата: 24 сентября 2011  | Просмотров: 4991