Gamescom 2011



Gamescom 2011Крупнейшая игровая выставка в мире становится и одной из самых важных: в этот раз были на Gamescom и крупные премьеры (Dishonored, Borderlands 2), и известные разработчики (Кен Ролстон, команды DICE, BioWare и многие-многие другие), и экстравагантные стенды (вроде Battlefield 3 с его истребителем). Не возьмемся предсказывать будущее Gamescom, но уже сейчас видно, что выставка стала грандиозным праздником для геймеров. И главная причина праздника - конечно, новые игры. О них и поговорим. DISHONORED
Dishonored, внежанровая новинка от Arcane Studios (Dark Messiah of Might & Magic), стала неожиданной звездой выставки. По крайней мере, среди журналистов: публичного показа еще не было, смотреть демку приходилось за закрытыми дверьми. Но настолько оригинальных игр никто из нас не видел уже давно.

Оригинальных во всем - начиная с дизайна самого мира. Сначала он напоминает старую Европу: какой-нибудь Лондон какого-нибудь 17 века. Приглядитесь поближе, и увидите также родство с City 17 - ведь над миром работал арт-директор Half-Life 2 Виктор Антонов. Но стоит только окунуться в Dishonored, и понимаешь, что город на самом деле совершенно уникальный, из альтернативной вселенной.

Демка началась: наш герой выбирается из канализации и глядит на городской причал - к нему прибывает гигантское судно грубой футуристической формы, оно везет на себе огромного кита. Выглядит безумно - безумно интересно и красиво, но в то же время как полный фактический бред: не увязывается этот странный корабль со спокойным миром вокруг. Игрок проходит дальше, и мы понимаем, что мир не так уж и спокоен: в городе установлена диктатура, повсюду стражники, форпосты и электрические решетки. Современных технологий тут не изобрели, для топлива используют китовый жир - ведь не зря именно с китобойного судна началась демка. И власти - это еще не все проблемы горожан. В этих местах началось нашествие крыс, умерла уже половина населения города. И это тоже важная деталь - потому что с крысами нам предстоит сотрудничать. По сюжету наш герой - новоиспеченный ассасин, а в прошлом стражник. Его незаконно обвинили в убийстве императрицы, и теперь он ищет виновного - и на этой конкретной карте у него есть своя мишень. Пробраться в охраняемую усадьбу, пройти в кабинет и убить, а потом исчезнуть - такая у нас миссия. И подходить к этой миссии можно с любого конца: Dishonored дает большие открытые локации, населяет их жизнью, и отпускает руку игрока - проходите как хотите. На этих картах можно даже найти побочные задания, если общаться с правильными NPC.

Но основные оппоненты в демке общаться не захотят: местная стража с мечами и пистолетами патрулирует зону причала. И здесь Dishonored показывает свой геймплей: это не шутер, это стелс-игра с акробатикой и сверхспособностями. Пара прыжков, подъем на перекладине - и герой выбирается с причала на мостовую, заставляя нас позабыть про свои мечты о Mirror's Edge 2. Подходим к стражу со спины: один удар, и у нас на руках труп - который неплохо бы спрятать в соседней помойке, ведь коллеги-охранники не спят на работе. Впрочем, переполох уже привлек аудиторию: сзади выбежал стражник с пистолетом наперевес, и мы убиваем его из арбалета. Это не игра про средневековье, здесь есть оружие. И не только оружие. Пробежав немного по городу и убив еще парочку стражей, мы поднимаемся на крыши и сигаем не хуже Эцио. Даже лучше - ведь у здешнего героя в арсенале телепортация, и паркуром он может заниматься безо всяких прыжков. Магию пока не объясняют в сюжете, зато для геймплея она очень важна. Помните, например, что в городе нашествие крыс? Так вот наше волшебство и здесь приходится в самый раз - герой призывает кучку грызунов, вселяется в одного из них и бежит прямиком к заветному особняку, минуя всех стражей. Вскоре волшебство достигает своего пика: крыса превращается обратно в человека, и вот мы уже внутри, совсем рядом с жертвой. «Вселяться можно еще в собак и в рыб, например», - комментируют разработчики. Кстати, крыс не обязательно призывать - они и сами бегают по улицам, причем у них свой отдельный ИИ: зверьки пугаются стражей и главного героя, пожирают трупы и иногда даже набрасываются на гражданских. Зрелище не для слабонервных. Заканчиваем миссию: герой вламывается в кабинет и, когда личная охрана нашей мишени выпускает первые пули, останавливает время. Подходим к стражу, берем в руки его пулю и переворачиваем ее - самоубийство с посторонней помощью. В остальных выпускаем стрелы арбалета - они еще не летят, но стоит вернуть поток времени, и комната превращается в кровавую баню. Добиваем оставшихся врагов магией ветра Wind Blast, выполняем задание и сигаем в окно - теперь надо лишь добежать через всех стражей назад, в канализацию. С нашей акробатикой не пугают даже большие боссы этих улиц - Tall Boys, стражники на механизированных ходулях, которые отказываются умирать от пары стрел. Мы разбираемся с ними магией и незаметно уходим с уровня. Аудитория аплодирует. Настолько заинтригованы мы не были со времен первого BioShock.

INVERSION
Шутер с гравитационными фокусами приехал в виде играбельной демки и мы провели с ней полчаса. Ничего хорошего об игре сказать, к сожалению, не можем: оружие стреляет не слишком реалистично, гравитационные гранаты глупо подбрасывают врагов в небо и нужны непонятно зачем, а ходить по стенам и потолкам интересно, но когда это делаешь постоянно, начинает подташнивать. Больше всего Inversion напоминает Dark Void (который вы уже наверняка забыли) - вроде бы все как у людей, но по качеству просто не дотягивает до конкурентов. С другой стороны, кооператив. И, опять же, можно ходить по стенам: гравитационные аппараты на уровнях постоянно меняют направление силы тяжести.

THE SECRET WORLD
Новая MMO от EA, если кто не в курсе, выбрала уникальную историю: играть тут нужно в локациях из реального мира (Лондон, Нью-Йорк, Сеул) с той только особенностью, что все теории заговора верны. Ктулху, снежные люди, Санта Клаус и тамплиеры - все они существуют и в массе своей хотят вас убить. На Gamescom разработчики привезли показ новых PvP-зон - от маленьких и интимных арен вроде Стоунхенджа до огромных зон, где могут сойтись в битве десятки человек из враждующих фракций. Выглядит... MMO-шно, но с изюминкой.

BATTLEFIELD 3
На Gamescom любят очереди, но рядом со стендом Battlefield 3 творилось что-то невообразимое. Очередь крутилась и обматывалась вокруг стенда, заканчиваясь триумфальным знаком «Отсюда ждать 9 часов». Подойдя к стенду с VIP-пропуском, мы радовались совсем недолго: оказалось, что и журналистам надо ждать. Отстояв час и наплевав на другие презентации, мы все-таки прорвались в заветный зал, где 64 игрока за 64 компьютерами играли на одной гигантской карте. Прорвались - и поняли, что тут проблемы наши только начинаются. Новая карта оказалась не просто огромная, а невероятно огромная - это та самая локация из трейлера, над которой летали истребители и вертолеты, по которой прочесывали опушки танки и джипы. За короткий показ изучить и освоить эти места было, конечно, нереально. Делать нечего: мы уселись в танк и победно поехали к первой точке, но там же быстро и погибли, а потом еще, еще и еще. Черт, и когда эти немцы успели освоить локацию? Да, тут действительно стоят истребители, и в них действительно можно залезть, тут летают вертолеты и тут пехотинец-одиночка не стоит выеденного яйца. Карты вроде этой - где сходятся сразу 64 человека - сделаны для слаженных команд, знающих уровень. Хардкорщикам, отдавшим Bad Company 2 часов 300-400, здесь открывается настоящий рай: ведь просторы огромные, играй как хочешь - с транспортом и без, со снайперской винтовкой и с пулеметом, в группе или в гордом одиночестве. Естественно, слаженной командной работы как в трейлере у нас не получилось: все побегали по огроменному уровню, потерялись, заработали по паре-тройке фрагов, и время подошло к концу. Но в финальной версии, уверены, мы эту огромную землю освоим, а Европе дадим достойный отпор. Что же до кооперативной миссии, то с ней все было поспокойней: ее мы проходили в бизнес-зоне, без давок и толкучек. Никаких особых действий на двух игроков или двойных проходов мы не увидели, был простой уровень с кучами и кучами врагов. И тут особо хорошо чувствуется, что Battlefield -не Modern Warfare. Бои тактические, изнурительные, медленные - отвоевываем территорию по чуть-чуть, понемногу. Высунуться на середину улицы решится только смертник, все делается аккуратно, с большой дистанции, из-за укрытий и углов. Это война, а не аттракцион. Про второго игрока порой совсем забываешь - но на самом деле в одиночку справиться с такими армиями невозможно. У нас времени на тактические маневры, конечно, не было - разработчики подгоняют, привыкнуть к управлению не успеваешь. А вот если сесть за кооп спокойно и вдумчиво, дома с другом, наверняка интересно будет продумать стратегию и пройти эти миссии с военной точностью.


Дата: 5 ноября 2011  | Просмотров: 1422